Интересные слова для игры в крокодила. Крокодил. Комплектация и описание

ФИЛИАЛ ГКУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»

Старший воспитатель Меркулова Е.В.

Сценарий развивающей игры.

Игра - пантомима "Крокодил".

Цель: развивающая, коммуникативная.
Задачи: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.
Игровой материал: карточки со словами.
Возраст: от среднего до старшего школьного возраста (10-16 лет).
Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.
Время проведения: 30-40 мин.

Правила игры :

1. Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова):
2. Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру;
3. Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается;
4. Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения.
Нарушениями считаются следующие действия Показывающего:

Произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);
Умышленно показывает буквы слова губами;
Умышленно изображает буквы слова (в том числе – использование языка глухонемых).

Штрафные санкции:

Жёлтая карточка.
Предъявляется нарушителю правил в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

Красная карточка.
Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 50 баллов.

1 раунд «Разминка».

За каждое угаданное слово: 5 баллов, неугаданное слово: -5 баллов

Показать за 30 секунд как можно больше самых простых слов:

Стол, компьютер, мороженое, кофе, зеркало, цветок, сапоги, окно, снег, лопата, молоток, автомобиль, огонь, ложка, книга, сердце, шампунь, зубная щетка, шарф, губная помада, конфета, занавеска, электрическая розетка, микрофон, домашние животные, грибы, подушка, свеча, воздушный шар, чеснок, телевизор, бумага, ручка, фотография.

2 раунд «Кино».

За каждый угаданный фильм 100 баллов, время для угадывания 30 сек., каждой команде предлагается по 3 фильма.

«Москва слезам не верит», «Пираты Карибского моря», «Гарри Поттер и кубок огня», «Трансформеры. Месть падших», «Золушка», «Космические войны».

3 раунд «Праздничный».

Выходят по 2 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает своей команде выбранный праздник (50 баллов): «Пасха», «Новый год», «День рождения», «8 марта», «День Победы», «День смеха».

4 раунд «Актёрский».

Выходят по 2 человека от команды. У них 40 секунд (30 баллов)

Игроки должны показать слова, но при этом танцевать;

Игроки должны показать слова, но одев на голову ведро;

Игроки должны показать слова, но при этом держа на голове книгу.

Батарея, бант, галстук, деньги, коза, балкон, бабушка, лягушка, ветер, скатерть, поле, рубашка, ежик, утюг, торт, скалка, дерево, орех, мыло, швабра, дом, солнце, солдат, парикмахер, курица, ведро, калькулятор, дартс, вертолет, борода, очки, бутерброд, рыба, снеговик.

Раунд «Вышибалы».

Выходят по одному игроку из команды. Они одновременно показывают слово своим командам. Неудачник выходит из игры(время – 40 секунд, 60 баллов).

Автопортрет, дуэль, страх, первобытный человек.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Школа родителей (развивающие занятия для детей 5,5 – 7 лет)

Пособие является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В основу разработок легла идея о необходимости приоритета в развитии: навыков общения...

Программы коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младших школьников 4 класса основные направления: Активизация мышления Развитие внима...

Задорная карточная игра «Крокодильчик» предназначена для двух и более детей от 5 лет. Она содержит простые, но интересные слова, доступные ребенку для объяснения и понимания. Это захватывающее умное развлечение станет настоящим хитом детского праздника!

Задача игроков – объяснять слова на карточках с помощью мимики и жестов. Остальные участники игры стараются угадать, что изображает их товарищ. Игра ведется на время!

Из чего состоит карточная игра «Крокодильчик»

  • 100 карточек со словами;
  • 8 карточек с заданиями (усложнениями и упрощениями);
  • правила.

Карточки сделаны из плотного гладкого картона и ярко оформлены. На каждой из них напечатано по 7 слов (иногда встречаются и словосочетания), которые относятся к четырем тематическим категориям:

Предметы (+ 3 очка)
действия (+ 3 очка)
абстракции (+ 5 очков)
названия (+ 7 очков)

Карточки с заданиями используются только в командной игре. Они усложняют или упрощают действия игроков: например, нужно объяснить слово, стоя спиной, или, наоборот, назвать его первую букву. За успешно выполненные усложненные задания начисляются дополнительные очки.

Правила

В инструкции подробно расписаны правила для разного количества игроков: можно играть с мамой вдвоем, а можно с друзьями – каждый за себя или в командах. Для командной игры нужно нарисовать турнирную таблицу, пример которой тоже здесь есть.

Интереснее всего объяснять слова на время. Определите его сами: от 1 до 5 минут.

Общие правила для всех вариантов игры

Можно:
- жестами и мимикой изображать слово;
- принимать любую позу;
- называть категорию объясняемого слова;
- показывать словосочетание, разбив его на отдельные слова;
- показывать на пальцах количество слов и порядковый номер слова в словосочетании;
- скрестить руки, если игроки называют не те слова;
- потереть ладони друг о друга в знак того, что игроки близки к правильному ответу;
- ответы можно давать только в точно такой же форме, как на карточке (например, нельзя сказать «морковь» вместо «морковка»).

Нельзя:
- издавать во время объяснения любые звуки;
- показывать на предметы;
- произносить слова беззвучно;
- рисовать загаданное (исключение составляет лишь тот случай, если игроку попалась соответствующая карточка упрощения);
- показывать слово по буквам и слогам.

Усложнения
1. Закрыть глаза: игрок объясняет слово с закрытыми глазами.
2. Стоя спиной: игрок объясняет слово, повернувшись спиной к своей команде.
3. Загадать слово: игрок должен сначала изобразить слово, загаданное кем-то из команды соперников, а затем переходить к словам на вытянутой карточке.
4. Грабеж: используется только в чужой ход. Команда может угадывать слова своих соперников и получать за них очки.
5. Пари: используется только в чужой ход. Если чужая команда полностью справилась с заданием (объяснила все слова из одной категории на своей карточке), отдайте ей свои 10 очков; если нет – заберите у нее столько же очков и припишите себе.

Упрощения
1. Первая буква: Перед объяснением слова игрок может назвать своей команде его первую букву. Для словосочетаний называется только первая буква первого слова.
2. Дополнительная минута: Команда, вытянувшая эту карточку, получает дополнительную минуту к основному времени.
3. Рисунок: Игроку выделяется 30 секунд, чтобы нарисовать то, что он объясняет.

Пример карточки

Предметы: Веник, градусник, кирпич
Действия: играть, сеять
Абстракции: сила
Названия: Лиса Алиса

Что развивает игра

Перед вами карточный способ развить актерские способности, стать более быстрым, сообразительным и общительным. Объяснение слов тренирует воображение, фантазию и активно пополняет словарный запас. Играйте в «Крокодильчик» дружной компанией!

Игра Крокодил отлично помогает весело провести время большой группе ребят, развивает воображение, догадливость и артистизм. К сожалению, уже никто не знает, почему игра так называется, но скорее всего, кто-то долго не мог изобразить крокодила:-)

Сейчас можно приобрести различные настольные комплекты для игры в «Крокодила ».

Правила игры «Крокодил»

Вначале нужно разбиться на две равных команды. После этого игроки одной команды задумывают слово (которое тоже иногда называют «Крокодил ») и выбирают «жертву» - игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают на свободу, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается :

  • использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
  • принимать любые позы;
  • показывать слово целиком или по частям;
  • кивать или мотать головой: «да» и «нет»

НО запрещается

  • писать и рисовать;
  • произносить слоги и буквы (даже без звука, одинми губами);
  • показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых

Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное или не «выбросит белый флаг». Можно, кстати, договориться об ограничениях по времени на угадывание. После этого команды меняются местами. В следующий раз выбирается другой игрок-«жертва».

В зависимости от возраста, образования, артистического и интеллектуального уровня игроков слова могут быть простыми, очень простыми, сложными или вообще абстрактными. По взаимной договорённости команды могут загадывать как одиночные слова, так и словосочетания, имена собственные, фразы и даже поговорки.

Вот список из нескольких сотен примеров сложных слов для игры Крокодил . Они помогут вам «засыпать» даже самых опытных игроков:

абориген, абракадабра, абсолют, абстракция, авантюра, аврал, агитация, агрегат, агрессия, адмирал, адмиралтейство, адресат, адронный коллайдер, азы, акр, алиби, аллегория, альтруизм, альянс, амбиции, амёба, аморфность, амплитуда, анализ, аналог, ангажированность, анклав, анонс, антагонизм, антисемитизм, антракт, антрекот, антураж, аншлаг, апатия, аперитив, апостол, апостроф, апофеоз, аппарат, априори, артефакт, архетип, аскеза, аскетизм, ассимиляция, ассистент, ассоциация, астрал, атрибут, атташе, аудиенция, аукцион, аура, аутентичность, аутсорсинг, бадья, баламут, банкет, банкетка, барон, баррикада, баул, безопасность, бельмо, беспредельщик, бизнес, бит-боксер, благоразумие, блеск, блеф, блиц, блокада, блокировка, блюз, богатырь, богема, болванка, боровик, бородач, бра, брань, бремя, брехня, брызгалка, бука, букмекер, бульвар, бунт, буржуй, бутыль, буфер, бюллетень, бяка, валькирия, вандал, вереница, вероятность, вертеп, вершок, вето, ветошь, вёрстка, вид, википедия, викторина, винтаж, владение, воздействие, воздушный гимнаст, возможность, возникновение, возня, волнорез, волюнтаризм, воля, воротила, ворс, восхождение, восшествие, впадина, вред, выводок, выдра, выдумка, выемка, выкуп, выродок, высказывание, гагара, галантность, гамаши, гармония, гейзер, глашатай, глобализация, глюкометр, гоп-стоп, гренадёр, Громозека, давление, дайджест, дар, деверь, дежавю, декор, депортация, депрессия, детдомовец, детство, дёрн, диверсант, дикарь, диктатор, дилетант, дилижанс, династия, дипломатия, дискуссия, дистанция, добавка, доблесть, добросовестность, добытчик, досада, достоинство, достояние, дренаж, дружинник, дрянь, дубликат, дурёха, ералаш, ересь, еретик, жалоба, желание, жигало, жмот, жокей, забвение, забияка, забулдыга, загогулина, зазеркалье, замечание, занятость, запас, запинка, зарево, затея, захват, звонница, здравница, Зелибоба, зло, злодей, знаменатель, золовка, зрение, игротека, идея, избранник, изверг, изобилие, изотоп, империя, импресарио, индекс, индиго, индульгенция, инерция, инициалы, инкассатор, инквизиция, инновация, иносказание, интрига, интуиция, инфантильность, инфраструктура, инцидент, искупление, итальянка, итерация, каземат, казус, канитель, канон, канонада, канцтовары, каприз, кара, каракатица, карапулька, каратель, карма, каста, катаклизм, категория, кворум, киль, кильт, кириллица, кладовка, клевета, клоунада, кляча, коллапс, комендант, комментарий, комплекс, компромисс, кон, конвейер, консилиум, консистенция, конспирация, константа, конституция, консультант, контекст, контингент, контрибуция, конфигурация, концепция, корма, коронация, коррекция, корреляция, коррупция, космополитизм, косяк, кошёлка, кощунство, коэффициент, кредо, кристаллизация, крюшон, кулуары, кульминация, куница, курсант, куча, лаборатория, лакей, лама, латентность, легенда, легионер, лежбище, леший, лингвист, лихач, лоббирование, лобстер, логово, лодырь, лошарик, лояльность, лукавство, Лунтик, мавзолей, магнат, малахит, манатки, мангуст, манишка, мания, маньяк, мастер, материк, матриархат, махинация, мезозой, меланхолия, мелиорация, меломан, мемуары, менестрель, менталитет, менуэт, мерка, местность, метаморфоза, мещанство, милость, минимализм, миролюбие, мистика, мишура, многообразие, множитель, модерн, молва, молодчина, молочник, мораторий, морепродукты, мускул, муть, мучение, мыс, мыслитель, навар, навигация, наитие, намерение, намёк, нарекание, настрой, нация, небрежность, невидаль, негодование, незадача, нелепость, неряха, нестыковка, нирвана, новаторство, новинка, номер, ностальгия, нрав, нравственность, обелиск, оберег, обжалование, облик, обожествление, образец, образчик, обращение, обряд, обучение, одиозность, озарение, окунь, оленевод, опалубка, ор, организация, ордер, осенение, оскал, остолоп, отзыв, откат, отношение, оторва, отрочество, отставка, отсутствие, отшельник, офшор, оцепенение, падчерица, паж, пазл, пакля, панацея, панцирь, парадигма, парение, парео, пари, паритет, пассажир, педантичность, переписка, перспектива, пехотинец, печник, пешеход, пиротехник, пленение, плешь, плюрализм, поведение, поверие, поветрие, поговорка, подвиг, поделка, подработка, пожитки, позиция, позывной, поимка, покаяние, покровитель, положение, полонез, польза, пользователь, понятие, поощрение, популярность, пора, порицание, порка, порок, порталпорука, поручение, поручитель, последовательность, постоялец, постриг, потенциал, потеха, похоть, поэма, прадед, практикантка, преданность, предел, представитель, презрение, премьера, прерогатива, престиж, престол, претензия, преувеличение, признание, прикид, пример, примочка, принцип, проводник, проект, прозрение, происшествие, проказа, проказник, прокурор, пролетарий, пророк, просторечие, прострация, протеже, протекция, противопоказания, протоиерей, процедура, пружина, прыть, пустозвон, пустомеля, путёвка, пучеглазик, раввин, район, рампа, раритет, распутье, распятие, рассылка, растр, реагент, ребрендинг, регалии, регион, регламент, резервуар, резолюция, резонанс, рейд, реквием, релакс, репертуар, республиканец, ресурс, ретушь, референдум, реформа, рецедив, решение, рёв, ржа, риголетто, ридикюль, риелтор, риторика, ритуал, роба, розыгрыш, россыпь, рубка, рупор, рутина, ряса, саботаж, сарказм, сатанизм, сатисфакция, сваха, сверчок, связной, сговор, сгусток, сезон, семестр, симптом, систематизация, склонение, скороговорка, скряга, сленг, слепок, слизь, словесность, смекалка, снисшествие, сноска, собеседник, соблюдение, событие, содержанка, сознание, сомнение, соприкосновение, сопротивление, соревнование, состязание, софизм, сошествие, спесь, специальность, сплав, спонсор, спряжение, среда обитания, срок, сруб, статус, стерильность, стёб, странность, стужа, стыд, сублимация, субсидии, субстанция, сударь, судьба, суеверие, суета, суждение, суперсила, супрематизм, сутолока, существование, сычь, сюрприз, табу, тайна, тайник, тандем, тарабарщина, тарахтелка, тезис, теория, терапия, терем, тефтеля, технология, тёзка, тимбилдинг, титан, толерантность, тон, топоним, транзит, транспарентность, трансформатор, трапеза, требование, тренд, трепет, трындец, тупица, тупняк, тыколка, тюк, убранство, уважение, увертюра, углевод, уголовщина, удивление, ужимка, уик-енд, укор, ультрафиолет, умиление, умиротворение, уникальность, уникум, унция, упадок, упрёк, упругость, урбанизация, урчание, успех, утопия, участие, фальшь, фамильярность, Фанат, фантасмагория, фантастика, фантом, фарватер, феерия, фен-шуй, фисташка, фифа, флеш-моб, фобия, формальность, формулировка, форум, француженка, франшиза, фриланс, фурор, харизма, хлопоты, хмырь, хобби, холдинг, хоспис, хранитель, цаца, цацки, целесообразность, цивилизация, цинизм, человек, чепуха, честь, числитель, чопорность, шанс, шантаж, шарж, шарлатан, шинель, ширпотреб, шквал, школота, шланг, шлепок, шоумен, шпиль, шпингалет, шпрехшталмейстер, штиль, штифт, штуковина, штурм, шулер, шунт, щепетильность, эйфория, эквивалент, экзистенция, экипировка, эксклюзив, эксперт, экспрессия, экспромт, экстрадиция, экстрасенс, эликсир, эмансипация, эмульсия, энергия, энтузиаст, энциклопедия, эпатаж, эпопея, эра, эссе, эстетика, эталон, этикет, эхолот, юриспруденция, явка, явь, язь

Посмотреть видео игры Крокодил:

Игры - это то, что всегда будет в моде. Их любят и взрослые, и дети. Собираясь компанией, всегда найдется время для веселья и настольных игр. Сейчас это стало особенно популярным. В интернет-магазинах продаются сотни разнообразных настолок.

Но что делать, если под рукой не оказалось никакой настольной игры? На помощь придет список популярных головоломок, для которых ничего не нужно. Если поискать, можно найти огромное количество игр для всей компании. Но по-прежнему самой популярной остается «Крокодил». Как играть в эту игру, рассмотрим далее.

Универсальная

Наверное, как играть в «Крокодила», знают все. Это универсальная игра. Для нее не нужна даже большая компания. Если вас уже трое, вы сможете поднять друг другу настроение, развивая невербальное мышление.

Психология

Популярность таких игр, как «Крокодил» вызвана во многим нашей психологией. Мы еще в садике часто играли группами, с товарищами, старались кого-то копировать и придумывать несуществующие события. Такие игры уже тогда помогали нам развивать мышление, совершенствовать речь, улучшать память.

Если вспомнить, мы часто становились учителями, врачами, пожарными и бухгалтерами. Помимо этих ролевых игр, мы играли в «Испорченный телефон», «Колечко», «Слова». Мы выросли, а любовь к играм осталась. Конечно, играть в «Испорченный телефон» уже менее интересно.

На смену подобным развлечениям пришли: «Мафия», «Землетрясение», «Потерпевшие кораблекрушение». Но эти игры зачастую требуют наличие ведущего. Он должен следить за всем процессом, соблюдением правил, движениями игроков. В любой момент ведущий вмешивается в игровой процесс и предотвращает конфликты.

Но не всегда можно найти человека на роль ведущего. Возможно, в компании не так много людей, чтобы кто-то один становился блюстителем. Поэтому приходится выбирать игры, в которых такой человек не нужен. И, если вы знаете, как играть в игру «Крокодил», то понимаете, что как раз ведущего там нет.

«Крокодил» также относится к психологическим играм. Но это самый безобидный вариант. Конечно, есть групповые терапии, в которых тренер преподносит такую игру в качестве идентификации проблем участников.

Но если мы говорим о компаниях, то «Крокодил» скорее помогает провести весело время и сплотить всех участников.

Это игра-пантомима. Легко выигрывает тот, кто умеет владеть своим телом и мимикой, а также внимательно присматривается к деталям. Многие недооценивают эту игру. Она помогает взрослым проявлять эмоции и чувства с помощью жестов. Поэтому в «Крокодила» могут играть не только дети и подростки, но и уже зрелые люди.

Правила

Не все знают, как играть в «Крокодила». Есть несколько видов его. Если говорить об игре как об ассоциативной головоломке, то тут правила более чем понятные.

Участники могут делиться на две команды. Первая загадывает слово, передает его участнику из другой команды, а тот в свою очередь показывает своим друзьям это слово. Он может использовать жесты, мимику, чтобы помочь своей команде, он может кивать головой.

Если компания небольшая, можно играть друг против друга. В этом случае, первый игрок сам придумывает слова, когда кто-то из игроков отгадал, он становится на место пантомима. Тот, в свою очередь, загадывает ему слово. Так может продолжаться долго. Можно играть на очки. Бывает так, что из 4 человек только двое активно участвуют в игре. Остальные просто не могут угадывать слова.

Новички

Кто-то сразу понимает как играть в «Крокодила», а кому-то это игра дается очень тяжело. Для новичков можно использовать элементарные слова. Начать можно с самых простых ассоциации. К примеру, увидев на столе стакан, попробовать его показать.

После можно использовать абстракции. К примеру, показать друзьям слово множество. Если компания играет в одну и ту же компьютерную игру, можно показывать персонажей или артефакты из нее. Это тоже всегда очень весело и смешно.

Если собралась опытная команда, можно брать не только слова и словосочетания, а и целые предложения. К примеру, слова из песен либо фильмов.

На словах

Пытаясь разобраться с тем, как играть с другом в «Крокодила», можно натолкнуться на одну из разновидностей этой игры. Толкование может быть построено не на мимике и жестах, а на словах.

Суть такой игры в том, чтобы догадаться, что задумал соперник. Но делается это несколько иначе. Человек, который придумывает слово, делит его на несколько слогов, придумывает каждому слова, которые начинаются с этих слогов. Эти существительные называются «хвостами».

Каждое из этих слов показывается жестами и мимикой. Игроки отгадывают каждый «хвост», а после пытаются из него составить главное слово.

Разновидности

Благодаря своей популярности эта игра приобрела множество форм. Помимо классической, которую используют в компаниях, есть настольный вариант. В таких играх применяются специальные карточки и есть песочные часы.

«Крокодил» попал к нам на компьютер и в телефон. Есть много приложений, которые помогут весело провести время даже двум друзьям. К тому же, у вас всегда будут под рукой новые слова.

Для маленьких

Многие родители считают, что играть в «Крокодила Свомпи», то же самое, что и в классическую ассоциативную головоломку. Это совсем не так. Маленьким детям классический «Крокодил» будет очень сложным. Это вызвано тем, что у них не такой большой словарный запас. Конечно, с ними можно играть в эту игру, но важно подбирать очень простые слова, которые они знают и с которыми они сталкиваются каждый день.

А вот играть в игру «Крокодил Свомпи» - очень весело. Это маленькая браузерная игра, которая уже имеет несколько версий. Она рассказывает историю про милого крокодильчика Свомпи, который очень любит купаться. Но не всегда у него это удачно получается. Дело в том, что Свомпи - единственный крокодильчик в канализации, который любит чистоту. Остальные его сородичи могут только безобразничать и вредить. Поэтому нужно будет помочь зеленому чистюле искупаться.

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.