Настольная игра в шарики marbles. Марблс история игры. Марблс для оформления

В разделе на вопрос Какие правила игры в марблс? заданный автором философия лучший ответ это Цель игры – выбить и взять в плен наибольшее количество шариков противников. В игре с большим количеством игроков, как и в любой спортивной игре, за соблюдением правил наблюдает рефери (судья) , он же принимает решения в процессе игры и присуждает очки. Счет в игре ведет скорер, – он следит за выстрелами каждого игрока. Грубым нарушением правил считается посылающее движение стреляющей рукой. Очередность выстрелов определяется жеребьевкой. На языке марблс ее традиционно называют лаггинг. Начертите мелом или палочкой две линии, отнеся их друг от друга приблизительно на 30 см. Первая линия будет линией лаг, от которой нужно отмерить 3 м и начертить стартовую линию. Со стартовой линии бросаются шарики (не используя прием выстрела) таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии лаг. Не переступайте за стартовую линию, это считается нарушением. Стреляющий шарик называется «тоу». Он должен быть немного больше, чем остальные шарики. Тот игрок, чей шарик окажется ближе к линии лаг, начинает первым. Остальные игроки следуют за первым в том порядке, который заняли их шарики. Если шарик перелетел за линию лаг, игрок выбывает из игры. Если шарик оказался точно на линии лаг, игрок считается выигравшим автоматически. В следующем раунде первым начинает тот игрок, который выиграл предыдущий. Шарики, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Если шарик приземляется на линии круга (квадрата) , и его центр находится за линией или точно на линии, шарик считается вне круга (квадрата). Если шарик соскальзывает с руки игрока, и рефери подтверждает это, причем шарик не должен улететь дальше, чем на 25 см, выстрел объявляется вне игры и игроку предоставляется право повторного хода.

Стр. 1 из 62

© 2015 Cecelia Ahern

© Л. Сумм, перевод на русский язык, 2015

© ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2016

* * *

Я видел ангела в куске мрамора и отсекал все лишнее, пока не освободил его.

Микеланджело

Мои воспоминания можно разделить на три категории: то, что я хочу забыть, то, что забыть не могу, и то, о чем я не помнила даже, что забыла, а потом вспомнила.

Самое первое воспоминание – о маме, когда мне было три года. Мы в кухне, она берет заварочный чайник и бросает его в потолок. Она взяла его обеими руками, за ручку и за носик, и швырнула вверх, словно на состязании по метанию снопов, и чайник ударился о потолок и рухнул обратно на стол, разбился вдребезги, во все стороны разлетелись мокрые лопнувшие пакеты, потекла коричневая водица. Не помню, что спровоцировало этот поступок или что было потом, но знаю, что он был вызван гневом, а гнев был вызван моим отцом. Это воспоминание плохо отражает мамин характер, представляя ее в невыгодном свете. Насколько я знаю, она никогда больше не поступала подобным образом, потому-то, наверное, тот случай и врезался мне в память.

Когда мне было шесть, мою тетю Анну остановили на выходе из «Свицерса». Волосатая рука охранника скользнула в ее сумку и вытянула шарф, с ценником и штрихкодом. Что было после, я не помню, помню только, как тетя Анна закармливала меня мороженым в Айлак-центре и смотрела с надеждой, как я его уплетаю, будто с каждой ложкой сладкого тают впечатления о неприятном инциденте. Но я сохранила живейшее воспоминание, хотя и тогда, и поныне всем кажется, будто я это выдумала.

Я хожу к дантисту, которого знаю с детства. Дружить мы не дружили, но крутились в одной компании. Теперь это солидный человек, щепетильный и строгий. Но когда он зависает над моим раскрытым ртом, я вижу пятнадцатилетнего подростка, обливающего мочой стены гостиной, где собралась наша тусовка: он орал, что Иисус – глава всех анархистов.

Встречаясь с нашей учительницей младших классов, тихоней, чьи слова мы даже на передних партах различали с трудом, я так и вижу, как она швыряет бананом в классного заводилу и орет: «Оставь меня в покое, бога ради, оставь меня в покое», – и, рыдая, выбегает из класса. Недавно, случайно повстречав одноклассницу, я припомнила этот эпизод – а она его напрочь забыла.

Мне кажется, когда я думаю о ком-то, кого не так часто вспоминаю, то на ум приходят именно самые драматические моменты или такие ситуации, в которых обнаруживалась та сторона, которую человек обычно скрывает.

Мама говорит, таков мой дар: помнить то, что другие забыли. Порой это проклятие, никто не радуется, если вновь выкапывают то, что хотелось зарыть поглубже. Меня можно сравнить с человеком, который во всех подробностях помнит пьяную ночку, а все его собутыльники только о том и мечтают, чтобы он не болтал.

Полагаю, такие сцены остаются в моей памяти, потому что сама я никогда так себя не вела. Не могу припомнить ни единого случая, когда я нарушила бы правила, когда из меня вылез бы другой человек, которого мне пришлось бы вытеснять из памяти. Я всегда верна себе. Стоит вам познакомиться со мной, и вы уже все обо мне знаете, больше во мне ничего нет. Я следую правилам, остаюсь самой собой и, видимо, не могу быть никем другим, даже в моменты величайшего стресса, когда срыв – или прорыв иной личности – был бы извинителен. Наверное, именно поэтому меня завораживает такая способность в других и я навсегда запоминаю те минуты, которые они предпочли бы забыть.

Говорят, что в эти мгновения человек перестает быть собой, но нет, я глубоко убеждена, что даже такие резкие перемены полностью соответствуют природе человека. Эта оборотная сторона тоже всегда присутствует, она затаилась, ждет момента, чтобы проявиться. В каждом человеке, в том числе и во мне.

1
Камрады

– Фергюс Боггс!

Только эти два слова я и разбирал в гневной проповеди отца Мерфи, да и то потому, что эти два слова – мое имя, а все остальное было по-ирландски. Мне пять лет, в страну я попал всего месяц назад. Мама переехала сюда из Шотландии со всеми нами после смерти папочки. Все случилось так быстро, папа умер, мы переехали, и, хотя я бывал в Ирландии прежде, в летние каникулы, чтобы повидать бабушку, дедушку, дядю, тетю и всех двоюродных, сейчас все по-другому: я никогда не видел эту страну в другое время года, и кажется, будто это другая страна. Каждый день с тех пор, как мы приехали, идет дождь. Магазинчик с мороженым закрыт, заколочен, как будто и не бывал никогда открыт, как будто я сам все выдумал. И пляж, куда мы все время ходили, кажется совсем другим, а щеповоз уехал. И люди совсем другие – темные, закутанные.

Отец Мерфи нависает над моей партой – высокий, широкий, серый. Он орет на меня, изо рта у него вылетает слюна, плевок попадает мне на щеку, но я не смею стереть его, чтобы не обозлить учителя еще пуще. Оглянулся на других мальчиков, как они к этому отнеслись, но тут он ударил меня. Влепил пощечину. Больно. У него на пальце кольцо, большое, и оно, кажется, порезало мне щеку, но я снова не решаюсь поднять руку и потрогать, а то вдруг он опять меня ударит. И мне понадобилось в туалет, очень срочно. Меня и раньше, бывало, кто-нибудь бил, но священник – никогда.

Он орет на меня, злобно, по-ирландски. Возмущается, что я не понимаю. Между ирландскими словами он вставляет изредка английские – требует, чтобы я научился понимать, давно пора. Но у меня не получается: дома никакой тренировки. Мама все время грустит, и я не хочу к ней приставать. Она предпочитает сидеть и обниматься, и я это тоже люблю. И когда я сижу у нее на коленях, мне совсем не хочется все портить болтовней. Да и вряд ли она помнит ирландские слова. Она давно уехала из Ирландии, служила няней в шотландской семье, а потом познакомилась с папочкой. Там никто не говорил по-ирландски.

Священник требует, чтобы я повторял за ним слова, но я едва дышу и не могу вытолкнуть слова изо рта.

– Támé, tátú, tásé, tásí…

– ГРОМЧЕ!

– Támuid, tá sibh, tá siad.

Когда он перестает орать, в классе становится так тихо, что я вспоминаю: в классе полным-полно мальчиков, моих ровесников, все слушают, как я, заикаясь, повторяю за ним слова, и он говорит всем, какой я идиот. Меня начинает трясти. Мне плохо. Срочно нужно в туалет. Я говорю ему. Его лицо багровеет, он достает кожаный ремешок. Он хлещет меня по рукам этим ремешком – позже ребята мне скажут, что между слоями кожи вшиты монеты. Он сулит мне по шесть «горячих» – шесть раз по каждой руке. Боль нестерпимая. Мне нужно в туалет. И вот это случилось прямо тут, в классе. Я боялся, что мальчики будут смеяться, но никто не смеется. Все смотрят в стол. Может быть, потом посмеются между собой, а может быть, все поймут. Или просто рады хоть тому, что это происходит не с ними. Мне стыдно, мне ужасно позорно, и так, он говорит, и должно быть. Он потащил меня из класса за ухо, тоже очень больно, потащил прочь от ребят, по коридору, втолкнул в темную комнату. Дверь захлопнулась, я остался один.

«Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», - так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство.

Помню, как пришли детки из средней группы. Первые работы маленьких волшебников были очень скромными. Дети могли выложить змейку, тропинку,червяка, цветочек без стебелька, круг, треугольник.

Но, так как интерес, к ярким камешкам у детей с каждым занятием проявлялся все сильнее, решила включить этот вид работы в свои занятия регулярно.

Работа с камешками развивает мелкую моторику, речь, мышление, творчество, воображение, и другие психические процессы.

Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков - шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Способы развития мелкой моторики с помощью камешков марблс - это игры и игровые упражнения, описанные в работах: " " , " " .

Данные приемы работы можно использовать, как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

«Сортировка камешков по форме, цвету и величине»

«Сделай рисунок по образцу»

«Дорисуй предмет»

«Укрась полянку»

«Нарисуй любимую игрушку»

«Составь узор»

«Выложи букву»

Игра «Найди предмет». Найди игрушку правой, а затем левой рукой. Поиск игрушек усложняется с закрытыми глазами.

«Оживи фигуры»

«Мы творим чудеса»

Использование камешков марблс для сенсорных коробок.

Сенсорная коробка с камешками марблс - является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Подгрупповая работа.

На логопедических занятиях дети договариваются между собой о том, что они будут строить.

Самостоятельная работа длится до 10 минут, затем с опорой на рисунки составляют рассказ.

Что такое стеклянные шарики марблс ? Зачем они нужны, и как играть с марблс? На эти вопросы у нас с сыном есть свои ответы.

Прежде, чем рассказывать про пользу от использования в развивающих играх этих стеклянных шариков, думаю, надо заглянуть в историю.

А она, в свою очередь, уходит в глубь веков. Марблс – одна из старейших игр человечества! Только стекло тогда еще не открыли, приходилось выкручиваться подручным материалом: лепить из глины, шлифовать подходящей формы камни.

Время шло, игра оставалась, только похорошела. Увеличилась и ее стоимость, шарики стали делать из стекла, фарфора, полудрагоценных камней, и шло все по нарастающей.

Сейчас в мире сущестует даже такое понятие как марблсомания – коллекционирование марблс разного достоинства и цены. И кстати, для тех, кто считает марблс деткой забавой, 1000 долларов за шарик – это не предел.

Но давайте спустимся на землю и заглянем в наши закрома, в них мной заботливо запрятано порядка четырех килограммов марблс. Редкий из них потянет на 10 рублей, но пока жизнь наша напоминает анекдот, в котором из двух стальных шариков один сломал, другой потерял, нас все устраивает.

Наш тазик марблс – это стеклянные шарики, камушки и блинчики, купленные в интерьерных салонах (для ваз и декора), в магазинах для животных (украшение для аквариумов) и просто везде, где они мне встречались. Коллекция постоянно пополняется, потому что заметно редеет после каждого масштабного эпизода игры.

Любители марблс с ходу назовут вам с десяток игр в стиле мини-гольфа или Тик-Так, но они рассчитаны на детей постарше. Для детей помладше популярны сейчас конструкторы-лабиринты для запуска шариков, самодельные или покупные. Ассортимент их крайне велик, комплектации тоже разнятся от 30 элементов, как в Майшопе и до 140-150 деталей, как в в Озоне. О том, как сотворить самодельную трассу я расскажу в отдельной статье. А пока поведаю о своих приемах использования марблс в развивающих играх.

Первое место держат сенсорные коробки . Так и должно быть, ибо нет более благодатного материала для сортировки, чем блестящие шарики.
Сортировку марблс удобнее всего проводить при помощи контейнера от перепелиных яиц. Просто раскрасьте ячейки в цвета шариков и камушков.

Стеклянные шарики– великолепная мозаика , в которой элементы так и норовят укатиться. Попробуй-ка, выложи разбегающуюся мандалу. А три? Мы играем так: я рисую на листе бумаги схему и даю ключ, потом вместе с Кирюхой заполняем эту сетку.

Лучше всего развивают моторику, а также терпение и волю к победе марблс, вмороженные в лед. Всего-то надо налить воды до половины пластиковой емкости, поставить ее в морозилку, а потом, когда первый слой заледенеет, добавить шарики и долить воды. На полчаса я забываю, что у меня есть ребенок. Но он напоминает мне об этом стуком детского молотка, ложки, бульканьем воды и другим шумом с террасы.

Рисование стеклянными шариками – это отдельный вид творчества. Приклеиваете ко дну емкости лист бумаги, наносите на него краску и пускаете марблс. Здесь главное не переборщить. Кирюха краев не видит, поэтому, если вовремя не отнять шедевр, последний превращается в хаотичную мазню.

Если нет марблс, а способ этот очень нравится, можно использовать желуди или каштаны, как .

Напоследок, хочется напомнить о том, что марблс не содержат мелких деталей, они сами и есть мелкие детали, поэтому игра может проходить только под присмотром взрослых!
Чтобы подписаться на обновления сайта, введите электронный адрес в форме ниже.

В далеком прошлом люди проводили досуг, как могли. Одним из занятий была игра в "камешки". Тогда камешки делались из глины или использовались обыкновенные камни. С тех пор правила соревнования претерпели некоторые изменения, но суть осталась та же.

Обточенные шарики для игр археологи находили при раскопках в Африке, Америке и остальных континентах. Ученые склонны предполагать, что в прошлом будущие охотники соревновались в камешки, чтобы тренировать точность, которая считалась крайне важной в то время. Забава развивалась вместе с человечеством.

В период Средневековья игры с шариками марблс снова стали популярными. Развитию игры с камешками марблс поспособствовало и появление специальной техники, которая позволяла обтачивать и шлифовать мрамор. Так и появились камушки для игры в камешки, которые назвали "марблс", т.е. "мраморные" в переводе с английского языка. Таким образом забава и приобрела нынешнее название - марблс.

Правила игры: как играть с шариками марблс

Что же это за игра марблс, как играть в нее? Правила игры марблс немного похожи на правила бильярда. Задача игроков состоит в том, чтобы выбить большее количество шариков, чем это удастся соперникам.

Для рассматриваемой забавы используются марблс круглой формы , приплюснутые камешки не подойдут. Камушек, которым стреляют, имеет свое название - "тоу". Он выполняет роль черного выбивающего шара в бильярде. Тоу отличается от выбиваемых камушков по размеру - он больше, чтобы выделяться.

Ни в одном соревновании не обходится без судьи, поэтому в данной забаве он тоже присутствует. При небольшом количестве людей, участвующих в развлечении, судье разрешается вести счет, помимо основных обязанностей.

Как кидать шарик? Сожмите руку в кулак, зажав между четырьмя пальцами и ладонью большой палец. Теперь вытяните указательный палец и положите выбивающий тоу в образовавшуюся ложбинку. Прижмите тоу указательным пальцем.

Такова исходная позиция. Вы уже поняли, что запустить снаряд поможет большой палец, резко выдернутый из кулака. Указательный палец выполняет роль прицела. Помните: чем крепче сжимаете тоу, тем точнее выстрел!

Очередь стреляющих составляется с помощью метода жеребьевки. На земле чертятся две линии, отделенные друг от друга расстоянием в три метра. Игроки встают у первой линии и стараются попасть камушком максимально близко ко второй линии.

полей. Старайтесь бросить тоу точнее, чтобы желаемый камушек оказался за границей поля (в ауте).

В этом случае игрок забирает выбитый снаряд себе. Победителем считается тот, кто соберет большее количество стеклянного драже.

В странах, где это увлечение популярно настолько, что приобрело форму мании, люди занимаются коллекционированием стеклянного драже. С развитием технологий стало возможным создание неповторимых камушков. Люди коллекционируют редкие цвета, собирают однотонные камни и камешки с разводами внутри.