Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor. Не те герои, которых мордор заслуживает, но те, которые ему нужны Средиземье тени мордора игромания

Гондорского следопыта Талиона убивают у Черных врат вместе с его женой и сыном. Однако он не обретает вечного покоя после смерти. В него вселяется Призрак, не давая ему уйти в мир иной. Талион обречен скитаться по Мордору до тех пор, пока не уничтожит Черных полководцев, которые отправили на тот свет его семью, и не доберется до их повелителя - Темного Властелина.

Призрак усилил Талиона так, будто следопыт обладал одним из Колец Власти: он видит незримое обычному существу, может вселять страх во врага и подчинять себе его волю. А все потому, что дух, который вселился в Талиона и наделил его сверхсилой, когда-то давно был владыкой Эрегиона и величайшим эльфийским кузнецом. Звали его Келембримбор. Он был силен и бессмертен, горд и беспощаден. Именно гордыня и погубила его. Поддавшись на обман Саурона, который принял чужой облик, кузнец помог ему выковать Кольца Власти. Втайне от Келембримбора Саурон создал Единое Кольцо Всевластия, которому обязан был служить весь мир.Что было в прошлом с Келембримбором? Почему он скитается в виде духа? Почему вселился в Талиона? Справятся ли они с армией Саурона и ее повелителем? Что ждет их по пути к Барад-Дуру? - обо всем этом вы узнаете в данной игре. Сюжетная часть подана очень хорошо: качественные синематики (не как у Blizzard, конечно, но вполне достойно) со флэшбеками в прошлое; здешний «кодекс» очень полезный, в котором со временем появляется немало информации - вкратце и по сути; потрясающая «актерская игра» абсолютно всех персонажей, «живая» мимика - иногда забывается, что это всего лишь игра. Тем не менее захватывающая история играет второстепенную роль. Самое главное в игре - это система Nemesis, о которой мы поговорим ниже.

Барад-Дур (Черная башня) лежит в руинах с тех пор, как войска Гондора разгромили армию Саурона в конце Второй Эпохи.
Однако пока Саурон жив, Барад-Дур не может быть разрушен окончательно. Именно здесь Саурон обосновался, вернувшись в Мордор. Теперь же он, прячась за магической завесой, начал восстанавливать свою башню и готовиться к большой Войне Кольца.

Помимо этой новой системы, которой еще нигде не было, успех игры состоит в том, что она не по мотивам фильмов Джексона, а со своей оригинальной историей. Как сказал ведущий дизайнер Shadow of Mordor, Боб Робертс, в интервью Eurogamer: «Нашей целью было не создавать игру по мотивам фильмов. Мы не хотели повторять одни и те же события, а желали лишь сделать лучшую игру, на которую мы способны, и дать всем понять, что она со своей собственной историей». Действие игры происходит между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Талион повстречает знакомых фанатам вселенной персонажей. Например, Голлум здесь получился почти таким же, как и в фильмах Джексона. Правда, его присутствие и связь с Келембримбором поданы в игре не совсем внятно. Но все же весьма приятный фансервис, поклонники вселенной обрадуются.

Уруки
Уруки-капитаны
Карагор

А теперь о Nemesis - системе иерархии врагов, которая делает эту игрой необычайно интересной и уникальной. Окружение кажется живым - иерархия власти уруков меняется в зависимости от наших действий и принятых решений.

Система Nemesis не перестает удивлять даже после десятка часов игры. Например, когда мы собрались выполнить какой-нибудь побочный квест по типу «Легенды Лука», к нам могут внезапно подойти бравые ребята, они же уруки-капитаны, и настоять на выяснении отношений: если, к примеру, один из них был недоволен тем, что вы его в прошлом прилично отметелили, и на этот раз он уже появляется с металлическими платками на поврежденных местах (или же с ожогами на лице - все зависит от того, как вы с ним расправились в прошлый раз) и вселенской ненавистью к вам, то другой, - не исключено, кстати, что может прийти с друзьями, просто недоволен тем, что вы, жалкий человечишка, скитаетесь по его землям - следовательно, злобный урук решает преградить вам путь. AI здесь не самый умный (боковое зрение не очень работает - что характерно для игр в жанре стелс), но на то они и уруки, им положено тупить.

Очень забавно наблюдать за ранговыми смещениями уруков - каждый желает быть на голову выше другого элитного орка. В частности, подставляя друг друга. Еще интересно следить за такими событиями: к примеру, вас убивает какой-то рядовой урук, его повышают, он переходит на ступень выше, у него появляются более приличные доспехи. Проходит время, к нему приходит вера в себя, и он уже начинает задумываться о том, почему бы не сместить вышестоящих капитанов или вождей. Уруки в меру устрашающие и забавные. Но кому-то может показаться, что они сделаны чересчур комично, а хотелось бы чтобы от них исходил самый настоящий ужас. Но восхищаться проработкой каждого урука будут все - они настолько детально прорисованы, что кажется будто настоящие. Причем все они разные, со своими слабостями и причудами.

Ниже видео со сценой, где один забавный урук предлагает нашему герою сделку. Также там есть момент со сбором сведений.

Порадовали эпичные сцены, когда мы выходим на «диалог» с крупным уруком - невероятное представление: он, важно топая (обязательно в слоу-мо) под рев толпы, которая скандирует его имя, шагает к вам на встречу. Все это выглядит весьма внушительно и устрашающе, не каждый устоит, имея возможность сбежать. Орда выкрикивает имя каждого урука в таких сценах - звучит это так мощно, что даже кровь стынет в жилах. Не исключено, что в этом принимала участие орава футбольных фанатов.

Зачищать территорию от уруков очень весело. Можно ринуться в толпу и начать месить всех подряд, а можно залезть куда-нибудь повыше, где нас не видно, скрытно вырезать лучников, а дальше наблюдать за весельем: можно выпустить из клетки карагора и следить за тем, как он разрывает на части этих осклизлых созданий, или сбросить улей им голову и наблюдать за паникой уруков, или выстрелить из лука в костер (если прокачать нужное умение, то будет взрыв в приличном радиусе), у которого уютно проводили время злобные здоровяки, после чего их разнесет в стороны. Еще, например, когда мы выпускаем карагора, его можно подманить на нужную зону (к примеру, где собралась толпа), сбросив приманку.

Понравилась такая деталь как «автоследование» - назовем это так; бывают такие моменты, когда нужно идти за каким-то персонажем, чтобы добраться до ключевой точки, а по пути он рассказывает всякие интересности. В Shadow of Mordor эта функция сделана очень удобно - главный герой сам топает за спутником, но при этом можно вертеться, крутиться или же свернуть в другую сторону, но стоит отпустить геймпад - наш персонаж сам пойдет дальше, куда нужно. Это очень удобно, ведь можно спокойно рассматривать окружение и одновременно слушать собеседника, а не давить всю дорогу на кнопку «вперед».
















Описать геймплей игры можно по такой формуле: Assassin’s Creed + Batman: Arkham City. Не стоит отчаянно вздыхать. Это не просто AC во вселенной Средиземья. Да и ничего плохого нет в заимствовании хороших идей. Пары кнопок - атаки и контрудара - достаточно для зрелищного боя (привет, Batman), плюс своевременное нажатие некоторых комбинаций порадует игрока яркими сценами добивания в слоу-мо. За поверженных врагов дают очки, которые можно вложить в умения: скрытные убийства сверху, обездвиживание при выстреле в ногу, возможность оседлать карагора и многое другое. Способности интересные и полезные - при испытании каждой из них скучать не придется. В игре нет выбора уровня сложности - простых уруков месить зачастую легко, но иногда приходится попотеть, особенно при встречах с капитанами или вождями.

Middle-earth: Shadow of Mordor окутает своей атмосферой не только фанатов вселенной Средиземья, но и далеких от книг Толкиена людей. Музыка Гарри Шимана (он также писал OST к серии игр Bioshock) идеально вписывается в игру, придавая ей истинную атмосферу Мордора, покидать который приходится нелегко. Будем ждать нового контента, ведь у SoM есть Season Pass. Monolith Productions (создатели серии F.E.A.R.) постарались на славу, удивив всех своим новым и неординарным творением. Игра получилась почти идеальной, и заслуживает высокой оценки. Ждем развития системы Nemesis, а также её применения в других интересных проектах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Одна из лучших игр во вселенной Средиземья.

Проходим экшн-RPG во вселенной Lord of the Rings и не можем поверить, что механика Assassin’s Creed оказалась уместнее во «Властелине колец» чем, собственно, в игре об ассасинах

Отправить

— один из главных сюрпризов этого года. Разработчики совершенно не стесняясь позаимствовали ключевые идеи из , поместили их во вселенную «Властелина колец», прикрутили развитую ролевую систему с интересными особенностями — и уже не обращаешь внимания ни на дурацкую систему «поднимись на вышку и открой область карты», ни на повторяющиеся задания.

Игра открывается драматичным убийством главного героя Талиона и его семьи приспешниками Саурона. Наш подопечный после смерти оказывается в мире Мордор. Персонаж обнаруживает, что он вполне себе живой, вдобавок обзавелся помощником — духом Келебримором. Это эльф, который выковал для Саурона Кольца Власти. Вернувшись в мир живых как призрак, Келебримор дополняет наши способности и раскрывает детали сюжета.

На большой и однообразной территории Мордора разбросаны лагери уруков. Они по умолчанию наши враги. Придется перебить не одну тысячу скверно выглядящих и так же говорящих противников, чтобы добраться до Темного Властелина. Интерактивное поле отображает капитанов и вождей — это наши мини-боссы. Сначала о них ничего не известно: ни особенностей поведения, ни уязвимых точек. Добывая сведения о противниках (украсть данные, либо допросить «языка»), мы подбираемся ближе к врагам. Когда решим, что готовы, можно нападать. Только надо учитывать, что даже капитан — сильный противник, и убив вас, он поднимется в уровне и станет еще опаснее. Интересный момент: уруки — существа не особо умные, к тому же дисциплина у них хромает. Поэтому существа ведут постоянную борьбу за власть, и место одного капитана может занять другой.


Разработчики придали особенности рядовым боссам. Например, один неуязвим к стрелам и лобовым атакам, другой — трехметровая детина, но панически боится роя насекомых. Принимая во внимание эти данные, убийство врагов сэкономит нервы и время. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Многие из них дают новые возможности по прохождению заданий. Тихое убийство с высоты, улучшение «стелса», жестокая казнь противника, увидев которую уруки разбегаются в ужасе. Кстати, Талион отлично карабкается по стенам и лазает по уступам. Особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий. Часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле.

На достаточно большой территории есть масса второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, повторяются: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и интересные квесты вроде создания легенды для оружия, хотя это выливается во все то же убийство полчищ уруков. Также в есть возможность отомстить за смерть игрока. Периодически всплывающие задания «Вендетта» показывают место убийства случайного персонажа, где мы можем расправиться с уруком, который порешил героя.


Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства, кусты, в которых можно спрятаться, к тому же у уруков серьезные проблемы со слухом. Но рано или поздно наступит момент, когда придется вступить в открытый бой. Для этого разработчики создали простую, но развитую боевую систему. Прыжки, перекаты, «фаталити», возможность вытянуть энергию из урука или подчинить его, контрудары — большим арсеналом умений легко управлять. В чем-то боевая система, опять же, напоминает , но здесь она куда проще, хотя функционал не пострадал.


Нарекание к боям лишь одно — противников чересчур много. Уруки вас натурально затаптывают, на небольшом пятачке может завязаться битва с тремя капитанами и одним вождем, а им еще помогают рядовые враги. Разработчики вынуждают нас филигранно обращаться с мечом и точно угадывать момент для атак, при этом не забывая о защите. Также учтите, что после каждой вашей смерти враги растут в уровнях, поэтому чем дольше не можете убить босса, тем хуже себе делаете.


Жанр «экшн» в перевешивает приставку RPG. От последней тут — лишь древо прокачки. Ни диалогов, ни выбора, ни модели поведения. Но с такой концепцией Middle-earth оказалась очень жизнеспособным продуктом. Даже однообразные задания и мертвый мир не портят впечатления. Выполняйте сюжетные задания, открывайте руны для оружия, учитесь использовать новые приемы в бою — и будет счастье. Monolith разработала не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Для поклонников «Властелина колец» тут найдутся и знакомые персонажи, и дополнения к основной истории литературных произведений.

На удивление интересный экшн во вселенной Lord of the Rings. Если бы разработчики ушли от клонированных побочных заданий, было бы вовсе замечательно.

Middle-earth: Shadow of Mordor неожиданно удивила меня. Ожидал слабой игры в рамках знаменитой вселенной "Властелина Колец", а получил захватывающее приключение по миру "Средиземья". Конечно, шансов стать игрой года никаких, но однозначно расширился мой список любимых игр. Не без изъянов, но впечатления от путешествий по Мордору вполне положительные.

Минусы, естественно, скрываются за тенью Мордора, поэтому начну свой краткий обзор с просмотра положительных сторон проекта. Во-первых, графика удивительна и прекрасна, детализация мира запредельная. Тут слова не нужны - это просто нужно видеть своими глазами. Что до боёвки, то она целиком перекочевала из Бэтмена с той лишь разницей, что герою дали в руки холодное оружие, и только потому боевая система внешне кажется более комфортной и приятной на глаз. Несомненно, это плюс, но по сути своей, изменений нет. Правда, надо отдать должное разработчикам, анимации боя крайне зрелищны, порой эпичны, а комбо-добивания с отлетающими головами не дадут заскучать всю игру.



Массовое модное нынче сравнение с Assassin"s Creed считаю неправильным. Максимум, что здесь есть общего - это карабканье на башни, с помощью которых открывается карта и новые задания. Причём ходит, бегает, дерётся, карабкается наш герой совсем по-другому, нежели это делает любой персонаж Assassin"s Creed. Ну, здесь всё иначе. Что до некоторого сходства, то тут скажу следующее: а как иначе изобразить карабканье, бег, или бой на мечах? Ну как? Разве что стиль боя и походку слегка можно изменить. Но общее поведение человека всегда одинаково. Так что, за неимением своей фантазии, говорить о посредственном клоне Assassin"s Creed - это тоже самое, что назвать Call of Duty и Battlefield клонами Borderlands .

Сам сюжет развернулся где-то посередине между трилогиями "Властелина Колец" и "Хоббитами", то бишь связь минимальна. Что самое важное, встреча с Голлумом состоялась, а большего нам и не нужно. Вообщем, в трёх словах о сюжете: прелесть, моя прелесть...


Никакого дискомфорта тени Мордора не вызывают, поскольку оптимизация не подкачала, ресурсы компьютера используются разумно. Кстати говоря, системные требования завышены. Игра на самых максимальных, каких-только можно, настройках графики свободно без тормозов летает на компьютерах, чьи системные требования примерно раза в два ниже тех, которые указаны разработчиками в рекомендуемых.

Про минусы. Знаете, говорят, что контента мало. Я бы согласился, если бы сам не поиграл. По-моему, того, что есть, вполне достаточно. Минус в другом. Мордор является каменистой пустыней. То есть при любом графоне не вооружённому глазу будет заметна вся убогость игровой площадки. Вроде как красиво, но и отвратительно одновременно. Вроде бы всё сделано вручную, но ведь однообразна вся эта красота. Игроку время от времени нужна хотя бы минимальная смена обстановки, а её нет. Что налево, что направо посмотри - всё одно и тоже видишь ты. Какое-то всё тёмное. Что я хочу сказать. Делать почти всю игру в тёмной тёмной каменистой пустыни - большая ошибка! Ну, света нужно больше!

ы убьем серию ассасинов, мы соберем под знаменами всех фанатов властелина колец, мы создадим легендарную игру… Скажу честно у меня у самого челюсть отвисла от просмотра трелера новой игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Внимание на экран

История

Когда хоббит Бильбо уже успел сходить «туда и обратно», а Фродо еще и в проекте не было, в Средеземье бушевала война. И вот под горячую руку Саурона попала небольшая деревенька, в которой собственно и жил наш главный герой Таллион с семейством. Итог — семью убивают на глазах, а нас… тоже убивают. Все конец обзора.

А вон какой-то светлый дух мести к нам ковыляет, ща у него спросим, что дальше будет. Говорит, что не помнит ничего, но страшно хочет мстить, а Таллиона он воскресит и даст ему ему силу пудрить мозги оркам и прочей нечисти.

В общем мы идем мстить)

Графика

Сделана по последним стандартам геймеркой моды. Отличная физика и прорисовка персонажей, но постоянно преследует чувство, что мы уже где-то видели подобное, та же пластика движений, тот же паркур и те же подвесные веревки между зданиями… Ну и орлиное зрение так же есть в арсенале)

Кстати любители поиграть на максимальных настройках, готовьте к сдаче своей почки, ибо только топовые машины смогут потянуть всю красоту графики.

Геймплей

Кадры решают все. Думаете армия орков просто так наводит ужас на длинноухих и недомерков, все дело в правильном подборе офицерского состава. У армии четкая структура, есть десятники, выше их сотники, дальше генералы и так до самого президента Мордорской Народной Республики (МНР).

У младших офицеров мы можем выведать информацию, подчинить своей воле или просто отправить к проотцам. Кто кому подчиняется можно увидеть на схеме и путем не хитрых вычислений мы можем влиять на политику МНР. Вот это и приводит меня в такой дикий восторг, предположим мы дали взятку местному участковому гоблину и он готов верой и правдой служить нам, дальше мы режем все районное УВД и наш подопечный по уставу и как старший по званию становиться уже начальником УВД.

На новой должности он нам может

  • Сливать информацию более высокого ранга
  • Открывать ворота подконтрольного УВД
  • Тыкнуть заточкой своего генерала

Кстати, у орков демократия — кто кого на дуэли замочил, тот того должность и занимает. Поэтому есть еще возможность прокачивать своих подопечных, чтобы они путем демократического выбора занимали более высокий пост.

Поэтому мы не только скачем как сивка бурка, но и играем в большую политику. Мир в игре открытый, поэтому решать, кого продвигать по политической линии, а кого на колбасу пустить — решать вам.

Еще один интересный момент — каждый орк убивший вас получает внеочередное звание и новую каску. Так и мы не просто так умираем, но и делаем ротацию кадров.

Боевая система

В игре нам доступно 3 вида оружия, оно не меняется на протяжении всей игры, но может дополняться рунами.

  • Двуручный меч — им отлично сражаться в гуще противников
  • Дагер он же обломок легендарного оружия — подходит для скрытых атак
  • Лук — оружие дистанционного воздействия, с дальнейшей прокачкой можно делать различные ваншоты и прицельные выстрелы по ногам.

Система боя достаточно интерактивна — противника можно сбросить со скалы или вывалять в костре. В этом плане боевка очень смахивает на бетманскую — красивые блоки и контрудары, замедления в особо горячих моментах, все это делает сражение не простым закликивание, а очень насыщенным экшеном.

Именно благодаря боевой системе всплывает главный косяк игры — ИИ ПРОСТО ТУПЫЕ. Они могут вас окружить бандой в 10 рыл и терпеливо ждать своей очереди чтобы напасть, лучники тоже тупят и долго выжидают прежде чем соизволят выстрелить. Именно поэтому стелс режим совершенно не продуктивен , зачем спрашивается по тихушке всех влить и устраивать диверсии, если можно просто с шашкой наголо ворваться в целую армию и раскидать их как котят?

Прибамбасы и улучшения

В игре за убийства дают опыт, за него можно приобрести различные приемы или спец удары на лук и меч. Также за убийство офицеров дают руны их можно вставлять в лук и мечи, которые в свою очередь дают нам различные бонусы по увеличению количества жизней.

Ролевая система реализована плохо, ближе к концу игры у вас будет развита вся сетка навыков, поэтому вопроса о том какой стиль вести — лучником, мечником или ассасином, вопроса совершенно не стоит. Меня это немного не устраивает.

Плюсы и минусы игры

Плюсы

  • Новая свежая идея с геополитикой
  • Классная граффика
  • Великолепная боевка
  • Хорошо прописанный сюжет

Минусы

  • Тупые боты
  • В геополитику быстро надоедает играть, а предложить что-то другое с развитием сюжета предложить не может
  • Открытый мир, который скучно исследовать, сколько не лазил но найти что-то интересное в нем найти не смог
  • Отсутствие ролевой системы, где можно выбрать путь в каком стиле играть
  • Высокие системные требования

Вывод

Игра стоит того чтобы в нее поиграть, фанатам серии понравиться это продолжение, простым геймерам понравятся свежие идеи и динамические и зрелищные бои. Но увы эта игра на мой взгляд не сможет стать культовой и перепроходить второй раз ее мне не захочется.

-игр, то последняя приличная игра во вселенной The Lord of the Rings появилась 12 лет назад. Возвращение к классике, даже несмотря на ворчливое бормотание наследников Толкина, гарантирует зарождение еще одной регулярной серии под началом Warner Bros. Interactive Entertainment . Правда, если быть честным до конца, в Shadow of Mordor меньше духа Средиземья, чем в кинотрилогии Питера Джексона. За реками крови, отрубленными головами и горами трупов не видно даже намеков на многослойную концепцию мира профессора. Благодаря выходцам из Ubisoft, Rockstar и Creative Assembly студии Monolith удалось создать живучий гибрид из Batman и Assassin’s Creed , где природа Средиземья с ее обитателями - орками, эльфами и троллями, оказываются лишь знакомыми фанатам серии декорациями.

История расположена где-то в промежутке между The Hobbit и The Lord of the Rings. Главный герой повествования - воскресший из мертвых следопыт Талион, чья семья погибла во время темного ритуала Черной Руки Саурона и его армии орков. Вернувшись в мир живых, при поддержке эльфийского духа, главный герой обретает не только бессмертие, но и новую цель – уничтожение генералов армии Темного Властелина. Но путь мести через тысячи злобных созданий к руководящей верхушке наполнен ужасом и опасностью.

Учитывая, что ваш персонаж бессмертен, Monolith решили добавить в свой суп щепотку хардкора. Теперь не только вы качаетесь на убийстве врагов, но и они прокачиваются на вас. Погибнув в бою, вы дарите бесценные очки опыта всем выжившим участникам схватки, а они, нарастив уровни, получают новые смертоносные способности и поднимаются по иерархической лестнице сил зла на несколько ступеней вверх. Поэтому, в начале игры каждая смерть вашего героя делает командиров армии Саурона все сильнее и сильнее, так что в какой-то момент времени вы даже не сможете нанести им урона, предварительно не прокачав персонажа. Более того система Nemesis предполагает реальное течение игрового процесса, и если во время выполнения побочного задания один из лидеров окажется неподалеку, то шум схватки не только привлечет его внимание, но и вызовет всех его окрестных телохранителей. В результате вас будет ждать стопроцентная гибель и новые ранги для благодарных орков.

Подобная система заставляет максимально грамотно использовать доступные возможности, продумывая свои действия на несколько ходов вперед, словно в пошаговой стратегии. Именно это и делает игру столь увлекательной и затягивающей.

Каждый орк уникален, и если он получил ранение во время схватки с вами и выжил, то не удивляйтесь, что в следующий раз он припомнит вам отрубленное ухо или изуродованное лицо. Не говоря о том, что хитрые враги иногда предпочитают отступить при реальной угрозе смерти. Случайные схватки между лидерами кланов могут помочь решить задачу по устранению сильного врага, но обычно на место побежденного приходит еще более коварный противник. Конечно, вы можете вылавливать одиноких орков и узнавать у них о слабости командиров, которые варьируются от боязни огня до кошек карагоров, что добавляет игре глубины и интересности, но это длинный и сложный путь – куда проще поступить иначе, особенно с учетом того, что пирамида боссов постоянно обновляется новыми орками.


Главное на пути к успеху – это получение новых способностей через выполнение побочных заданий, которые включают освобождение рабов, восстановление истории своего легендарного оружия через серию специальных заданий (стелс-убийства, стрельба из лука и поединки на мечах), и незримое участие в противостоянии между вождями орков, где можно помочь более слабому сопернику. В последнем случае Nemesis может сыграть с вами злую шутку, и в качестве победителя вы можете получить почти неуязвимого генерала. Побочные миссии также разнятся по уровню сложности, и если в одном случае достаточно просто освободить трех рабов и получить драгоценные 500 единиц способностей и еще немного опыта, то в другом случае вы должны сделать то же самое не поднимая тревоги или уничтожая только конкретные цели.

Система прокачки разделена на три составляющие: во-первых, качается уровень самого персонажа, который имеет свой предел и отвечает за силу урона. Во-вторых, вы получаете очки опыта, которые конвертируются в одну новую способность на выбор. И, наконец, вы получаете единицы способностей, на которые можно купить расширения и улучшения для уже открытых скиллов или супер приемы.

В тройственности системы кроется и ее основная проблема – достаточно выполнить 5 побочных заданий и у вас накопится достаточно единиц способностей для приобретения бесконечных добиваний на протяжении 30 секунд реального времени. Две легендарные руны помогут вам ускорить перезарядку этого навыка до 30 секунд и увеличат длительность способности еще на 10 секунд. Учитывая тот факт, что для убийства генерала Орков достаточно четырех-пяти добиваний – игра становится невероятно легкой. Вам больше не надо искать слабости врагов, допрашивать орков и планировать тайную операцию по устранению вождя. Вы просто приходите и устраивайте кровавую мясорубку, собирая с поверженных командиров руны, попутно улучшая свое оружие.

Другие способности также теряют всякий смысл, и вы достаточно быстро проскакиваете первую часть игры. Конечно, остаются побочные задания со своими правилами, но даже там можно докупить супер-удар из лука или невидимость и пройти стелс-задания без каких-либо проблем вместо долгого планирования и тактики. Таким образом, красочная система супер-ударов полностью нивелирует все преимущества системы Nemesis , и игра становится слишком простой. Да, враги продолжают нападать на вас отрядами, вожди Орков идут в сопровождении трех или даже четырех охранников, иногда вас заставляют выполнять сложные условия для выманивания лидеров на поединок, но супер-удар преображает битвы равных в нечестную мясорубку. На этом фоне дуэль с первым боссом, умирающим от пяти добиваний выглядит смехотворно.

Игра в кошки мышки в стиле Бэтмена с другим или охота на Тролля оставляют след разочарования, не говоря об открытой и весьма примитивной концовке. Введенные в ходе истории герои, будь то Голлум, сексапильная эльфийская принцесса или саркастичный Гном добавляют повествованию красок, но честно говоря, мотивация героя, который хочет залезть под юбку прекрасной воительнице, но не делает этого, помня о погибшей жене, выглядит разочаровывающее шаблонно. История с трусливым орком, ставшим вождем странно обрывается без надежды на продолжение. И это уже не говоря про Голлума, который здесь со своим кольцом вообще лишний.

Игра также слабо мотивирует вовлеченных игроков: если вы собирали тайные знаки в надежде открыть мистические врата, то будьте готовы к разочарованию – все, что вам светит это трофей или ачивмент. Выполнили все миссии за меч, лук и кинжал – никаких новых возможностей и увеличения силы – только банальные значки на виртуальном мундире. Сбор трав – вообще бред и нелепость в рамках жестокой концепции игры с предсказуемой наградой в конце. QTE сделаны настолько неудобно, что промах часто гарантирует вам смерть во время важной схватки, не говоря про специальные задания. Система, при которой можно перемещаться между разными точками-башнями большой карты, но при этом надо топать через весь уровень к перезапуску проваленного задания выглядит очень странно на фоне игр-конкурентов. Почему я должен возвращаться назад для перезапуска задания – мне не понятно. Зато сетевая месть за гибель друзей, игравших в Shadow of Mordor , - отличная находка, гарантирующая не только мотивацию, но и отличные трофеи после гибели мерзкого злодея.

Боевая система, как это уже отмечалось выше, эксплуатирует паркур и стелс атакиAssassin’s Creed и комбинации Batman . Набирая силу на комбо-атаках, персонаж может клеймить противников, переманивая их на свою сторону, разрубать на части светоносным мечом, телепортироваться со смертельным уроном и взрывать голову несчастной жертвы. Специальные добивания, атака верхом на Троллях и Карагорах способны разнообразить схватки или придать геноциду орков еще больший масштаб. Вы также можете подпитывать утраченную энергию из жизненной силы зверей или оглушенных в бою орков, что делает вас совершенной боевой машиной. Бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами помогают создать панику в отрядах врага.

Как уже отмечалось выше, вы можете клеймить врагов, и тут система предполагает использование высокоуровневых капитанов. Захватив власть над командиром, вы можете послать его против другого воеводы или устроится телохранителем к Вождю клана. В последнем случае бывший капитан очень быстро станет предателем и вождем. Выход крутого врага в стиле боксерских поединков заслуживает отдельной похвалы постановщиков, также как и задействованный в игре великолепный актерский состав. Трой Бэйкер озвучил главного героя, Дженнифер Хэйл прекрасную Галадриель, Нолан Норт - Черную Руку, а Клаудия Блэк - королеву Мавен.

И хочется сказать несколько слов о локализации. Она вполне стандартная и более чем приемлема, но интерфейс и задания явно переводили две разные команды. От этого термины не совпадают и в некоторых местах повествования, вы не совсем понимаете, что вам нужно сделать в той или иной части игры.

В версии для PS4 создатели Shadow of Mordor использовали динамик в джойстике, добавив игре дополнительного погружения. Несколько эксклюзивных заданий также должны стать приятным бонусом для обладателей PlayStation .

Middle-Earth: Shadow of Mordor – действительно увлекательная игра с удачно скрещенной боевой механикой, неплохим сюжетом и революционной ролевой системойNemesis , страдающая от дисбаланса, местами скучных заданий, вторичного финала и неудачных QTE . Остается верить, что продолжение получится лучше и учтет все ошибки оригинала, сохранив при этом инновации.

Игра пройдена на Xbox One , тестировалась версия для PS4 .