! Рецензия на Holy Potatoes! We’re in Space

Только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.

С чего все начиналось

Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.

Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.

Чем хороша Holy Potatoes! We’re in Space?!

Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.

Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет - то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.

Картофельная ода Faster Than Light

В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light - микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры - в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.

На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом - для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.

Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям - созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.

Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов - придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.

Клубни контента

Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.

Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.

Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.

Стоит ли покупать Holy Potatoes! We’re in Space?!

Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.

При первом взгляде на кажется, что это идеальная игра для использования в межплатформенных холиварах. Стоит только кому-нибудь привести пачку доводов о превосходстве PC, как его можно сразу уткнуть носом в Steam-страничку с космическими приключениями антропоморфных картофелин. Но если немного задуматься и изучить тему, то становится ясно, что мы на консолях и не такое видали. Кроме того, сама Holy Potatoes! We’re in Space?! оказывается на удивление приличной игрой, вполне пригодной хотя бы для того, чтобы скоротать немного времени, пока начальства и сопутствующих заданий временно нет в офисе.

Две сестры, две картофелины, две главные героини постоянно спорят между собой – день прожит зря, если они не подкололи друг друга. Но за озорными натурами кроются таланты звёздного капитана: каждая из сестёр легко управилась бы с доставшимся им в наследство дряхлым кораблём самостоятельно, а уж вдвоём они и вовсе способны стать самой грозной силой в галактике. Но грандиозный успех и признание если и ждут этих девчонок, то в будущем. Пока же они заняты делом куда более важным – поисками своего пропавшего дедушки, который, если верить обрывкам найденных мемуаров, собрался бросить вызов чуть ли не всей злобной звёздной Империи. Где искать безумного старикана, впрочем, не очень понятно, а потому путешествие по космосу обещает быть долгим. С другой стороны, копаться очаровательным картофелинам тоже нельзя – по их пятам следует флот разрушителей. Чем-то такие условия напоминают популярный космический «рогалик» Faster Then Light, разве что в больше юмора и больше времени на исследование попадающихся по пути звёздных систем.


Каждый участок космоса состоится из открытого для всех желающих торгово-ремонтного хаба и нескольких потенциально интересных планет. В космопорту можно отремонтировать корабль, залить топлива и провести пару минут за товарно-денежными операциями. Если каких-то ресурсов в запасе чересчур много, то их вполне можно продать. Ну а полученные деньги всегда найдётся, каким образом глупо потратить. Ваш корабль – настоящая «чёрная дыра» для финансов: стоит только докупить какой-нибудь улучшенный модуль, как в продаже появляется его новая, ещё более полезная версия. Как можно устоять и не вложить деньги в научный отсек или в отдел разработки оружия? Только дурак откажется от возможности получить новые пассивные навыки или сделать любимый тип лазера ещё более разрушительным. От того, насколько улучшен корабль, и какие способности есть у капитанов, зависит успех всей вашей миссий. Каждая распоследняя картофелина знает, что космос полон опасностей.


Вот и приходится сестричкам браться за любую работу, какую только дадут и посещать столько планет, сколько только можно успеть с учётом летящего по пятам имперского флота. При исследовании звёздной системы то и дело случаются встречи с забавными и попавшими в неприятности персонажами. Большинству из них стоит помочь, не жалея живота своего – усилия окупятся сторицей – но и мошенники на просторах вселенной тоже иногда попадаются. Часть случайных знакомых служит ходячей отсылкой к явлениям популярной культуры: не узнать заглавного персонажа шоу «Доктор Кто» попросту невозможно, а жаждущую найти однажды своего Кена, сесть ему на шею и целый день лежать на диване авантюристку Барби-Кью и вовсе можно взять к себе в боевую команду. Оригинальными подобные «пасхалки» не назовёшь, и всё-таки, игре они идут только на пользу. Что же касается диалогов, и возможности выбора в них, то в первые минуты в голову лезут мысли аж о легендарных «Космических Рейнджерах», но на статус полноценных текстовых квестов здешние разговоры и приключения явно не тянут.


Формально посещение планет здесь называют исследованием, но на деле сражения там встречаются чаще мирно настроенных собеседников. Во время боя необходимо вести огонь по корпусу вражеского корабля и орудиям, правильно расставляя приоритеты: порой пушки можно проигнорировать, а в других ситуациях проще сперва уничтожить именно их, после чего или добить противника, или взять с него дань да отпустить куда подальше. У корабля сестричек-картофелин тоже есть свой показатель брони, есть он и у орудий, наиболее ценное из которых можно обезопасить щитом. Только имейте в виду, что все эффекты расходуют энергию, которой никогда не бывает достаточно. Порой даже на нормальный залп из всех пушек приходится копить не один ход. Боевую систему можно назвать сильной стороной Holy Potatoes! We’re in Space?! : она одновременно и проста, и понятна, но при этом вариативность почти что зашкаливает. Видов оружия много, и у каждого свой особый эффект, вроде удара по площади, но надо учитывать не только наносимый урон и прочие бонусы, но также и потребность в энергии. Кроме того, оружие разрешено дорабатывать, а на эффективность стрельбы и улучшений влияют ещё и члены команды. В общем, различных переменных хватает, а возиться с пушками тут действительно интересно.


Holy Potatoes! We’re in Space?! целиком состоит из исследования планет и перемежающихся с ними посещений хаба-космпорта. Всё подчинено простейшей цели – прокачке: собирай детали, открывай новые пушки, улучшай их, нанимай новых членов, расширяй полезную площадь отсеков ну и так далее. Простенькая игра без претензий, каких за год выходят десятки, если не сотни. Но есть у детища сингапурских разработчиков и явно преимущество в сравнении с конкурентами: необычный художественный стиль, сочетающийся с самоиронией. Играть в такое на серьёзных щах было бы едва ли возможно, а вот с картофелинами, пародиями и «пасхалками» – почему бы и нет? Низкие требования к «железу», не требующая спешки пошаговая сущность и встроенный русский язык делают эту игру отлично подходящий для расслабленных сессий. Хотя в оригинале с юмором дела всё-таки обстоять чуть получше.

Available On: PC, Mac

Successful foray into rogue-like space exploration serves as an excellent model for Holy Potatoes! We’re in Space?! Don’t let the adorable vegetable characters and punny geek culture-referencing dialogue fool you. There’s a surprising amount of depth and tactical satisfaction in this game about potato starship captains.

Veggie Tales

Holy Potatoes! We’re In Space!? stars a pair of potato sisters on an intergalactic journey to discover the truth about their lost grandfather and escape the clutches of the evil empire. Cassie and Fay are legitimately hilarious together as they constantly squabble with each other and the goofy characters they meet.

You’ll know right away whether the silly humor will work for you or not. Nearly every facet of the story and characters are a pun-filled rip on classic geek culture, from Ghostbusters to Dr. Who and Indiana Jones.

The story is mostly a series of hopping to successively more challenging star systems and exploring them to complete an objective, such as finding some ruins and accidentally reactivating an ancient spaceship. It’s funny and enjoyable, and serves the gameplay well. You also have a ticking clock in the form of The Eclipse hunting you down, a massive starship that may have taken your grandfather prisoner. Like FTL it serves as a limiter to how much you can explore a single area before you’re forced to move on to more challenging planets, often ending in large boss battles.

Also like FTL the gameplay is divided into two segments: crew management and ship-to-ship combat. Managing your crew gives you an isometric view of the inside of your large spaceship. Here you can assign your vegetable characters to handle weapons during combat, craft new weapons, research abilities, or level up their skills. Since Holy Potatoes works in a turn-based format, each of these tasks takes a number of turns and resources to complete. Turns pass whenever you fly to a new system or choose to explore it, so managing and maximizing your crew’s time and efficiency is critical.

The simple but effective interface lets you drag and drop everything you need, from assigning crew to stations to dropping off weapon schematics at the work bench. It feels like it was built for touch screens on mobile devices, and the game’s turn-based flow would make for an excellent mobile port. On PC it’s a little too simplified, and the general size and placement of some aspects were annoying – particularly the tiny crafting requirements for blueprints.

Turn-Based Ship Warfare

The turn-based combat is where the action really shines, and helps separate We’re in Space from the previous Holy Potatoes game which featured crafting and selling items in a weapons shop. Each time you explore a planet you get a series of randomly generated encounters. Sometimes these are events, like traffic jams, mysterious boxes, or helping an old lady with her groceries. These humorous encounters net out random rewards (or penalties), but do repeat a little too frequently.

Occasionally you’ll encounter an enemy spaceship, and the action switches to side-by-side turn-based combat. Combat plays out more like a traditional RPG as you set up attacks and choose the best time to use your captain’s abilities. Your shields and charge rate depend on the gear you’ve upgraded. Each equipped weapon has to be powered by a crew member – many of whom can have useful combat abilities like regenerating health, raising attack, and decreasing damage.

During combat you can target an enemy’s weapons or hull, and they often have shields just as you do. Weapons come in six different flavors, from multi-hitting shrapnel cannons and wave blasters to direct damage lasers and railguns. Better crafting skills (and some luck) grant you more effective weaponry. You have to choose which weapons to fire as you have a limited charge rate to power them each turn. Since weapons are based on whichever ones you’ve found and crafted, there’s a large amount of variety to each loadout you can employ.

Combat remains fast-paced and fun, but also deadly. While the lengthy game thankfully doesn’t employ strict permadeath, you do permanently lose weapons when they’re destroyed and crew members have to be healed from the trauma.

The Rating

Holy Potatoes! We’re in Space?! has not been rated by the ESRB. The action is very cartoony and goofy with minimal violence beyond exploding spaceships. Dialogue was kept light-hearted and fun. Younger kids may miss most of the 80s sci-fi references that the story loves to hurl at you.

The Takeaway

As a big fan of FTL I found a lot to love in Holy Potatoes! We’re in Space?! It cribs a little too much from that classic rogue-like spaceship adventure. But the humorous art and writing kept me smiling, and the management decisions and tactical combat kept me engaged for many hours.

Только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.

С чего все начиналось

Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.

Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.

Чем хороша Holy Potatoes! We’re in Space?!

Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.

Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет - то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.

Картофельная ода Faster Than Light

В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light - микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры - в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.

На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом - для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.

Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям - созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.

Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов - придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.

Клубни контента

Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.

Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.

Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.

Стоит ли покупать Holy Potatoes! We’re in Space?!

Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.

Теоретически, Holy Potatoes! We"re in Space?! является продолжением вышедшей в 2015 году игры Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, выпущенной компанией Daedalic Entertainment. Вот только первая часть - это симулятор магазина, торгующего оружием, а вторая - это попытка воскресить жанр "космический рогалик" со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами - пошаговыми боями и случайно генерируемыми уровнями. Но разработчики решили в данном случае отойти от одного важного параметра, который обязан присутствовать во всех "рогалик"-проектах - это полное отсутствие перманентной смерти, благодаря которой игру приходилось начинать с самого начала. Впрочем, является это плюсом или минусом - вопрос спорный.

Сюжет игры не отличается особой оригинальностью, чего не скажешь о её персонажах - представителях некоторых сельскохозяйственных растений, обладающих разумом. Помимо основных героев-картошек, здесь можно встретить брокколи, морковку и другие овощи. Коротко о сюжете - две сестры-картофелины, Фэй и Кэсси, вынуждены отправиться на своём космическом корабле вызволять из неприятностей родного дедушку, которого угораздило бросить вызов некоему суперзлодею. Им предстоит преодолеть массу миров и пройти множество уровней, прежде чем их старое судно достигнет места назначения. Не стоит забывать о том, что времени очень мало и следует поторопиться.

В начале игры вы получаете корабль и несколько странных существ в качестве экипажа. Затем отправляетесь бороздить просторы космоса, попадая из одной звёздной системы в другую. В каждой из них имеется рынок, где можно приобрести необходимые для дальнейшего путешествия ресурсы, или, наоборот, избавиться от ненужных. Также всякий раз, при достижении новой системы, будет выдаваться определённый набор квестов, которые чаще всего не имеют ни малейшего отношения к основной сюжетной линии.

Как и положено в каждом уважающем себя "рогалике", сражения проходят в пошаговом режиме. Когда приходит очередь совершить свой ход, стоит подумать и выбрать из чего и куда следует пальнуть в очередной раз. Не последнюю роль в бою играют и способности капитана. Но существует одно препятствие - на каждое действие расходуется драгоценная энергия. Не стоит забывать ещё и погодных условиях, влияющих на ваши боевые параметры, и специфику вражеских кораблей, окружённых мощным силовым полем.

Особо хочется отметить стёб Holy Potatoes! We"re in Space?! над набившими уже оскомину пресловутыми "покемонами", "докторами кто" и прочим. Несказанно порадовал бешеный кот, который совершает суперпрыжки в гиперпространство, охотясь на мышей или пытаясь разжиться порцией молока. Несложно догадаться, глядя на Holy Potatoes! We"re in Space?!, что всё здесь замешано на необычном юморе и пародии. Кроме этого, в игре звучит неплохая музыка, которая не портит общего впечатления и не вызывает отвращения. Правда, как и многие другие представители жанра, спустя определенное время игра начинает напрягать своим однообразием, превращаясь в скучный и монотонный процесс.