Муз подвижная игра грибы ягоды. Подвижная игра «Гриб-грибочек. Тематическая неделя: «Новый год»

Досуг «Дары леса»

Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учётом индивидуальных особенностей каждого.
Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах.

Коррекционно-образовательные задачи :
- повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать пальчиковую моторику;
- развивать связную речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

Материалы : диск с музыкальными файлами, шапочки грибов, костюм ёжика, шапочки-маски землянички и солнечного лучика, картины с летними пейзажами, декорации леса: пенёк, деревья, кусты.

План.
1. Чтение стихотворения «Что такое лето?» М.Ивенсена.
2. Загадка о ягоде.
3. Инсценировка стихотворения «Земляничка».
4. Пальчиковая игра «За ягодами» Н.Нищева
5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
6. Загадка о грибе.
7. Сценка «Ёжик и грибы».
8. Игра «Съедобный - не съедобный».
9. Подвижная игра. «За грибами» Н.Нищева
10. Чтение стихотворение «Летом всё прекрасно»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.
А что же такое лето?...
Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.
1. Выходят дети читают по строчке стихотворение.
1 ребёнок. Что такое лето?
2 ребёнок. Это много света,
3 ребёнок. Это поле, это лес,
4 ребёнок. Это тысячи чудес.
5 ребёнок. Это быстрая река,
6 ребёнок. Это в небе облака,
7 ребёнок. Это яркие цветы,
8 ребёнок. Это синь высоты.
9 ребёнок. Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.

2. Ведущий. Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что вырастает в лесу.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
3. Звучит музыка, выходит девочка-земляничка и мальчик-лучик солнца, читают стихотворение .
Земляника возле пня
Всем сказала: «Нет меня!»
Оглянулась и потом
Притаилась под листком.
Солнца луч ее нашел.
Закричал: «Нехорошо!
Обманула! Ай! Ай! Ай!
Земляничка, вылезай!»
Покраснела ягодка
И сказала: «Ябеда!»
4. Ведущий . Ребята, давайте приготовим с вами наши пальчики и узнаем, какие ещё ягоды растут в лесу.

Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук "здороваются".)
В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)
За черникой, (Загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.

5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
Ход игры.
За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)
Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.
После игры дети садятся на стульчики. Часть детей, принимающих участие в сценке, уходят одевать костюмы.

6. Ведущий. Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)

7.Сценка"Ёжик и грибы".
Звучит музыка, появляется ёжик, проходит по залу, останавливается, читает стихотворение.
Ёжик.
Я веселый серый еж.
На кого же я похож?
На мешок с иголками,
Что лежит под елками.

Ёжик идёт по полянке, ищет грибы.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Сыроежка.
Сорви меня и съешь-ка,
Я, братец, сыроежка.
В желтой шляпке,
С белой ножкой.
Ты возьми меня в лукошко.

«Берёт» грибок (ребенок - сыроежка встает за ежиком) ,идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Лисичка.
Хоть зовусь лисичка,
Лисе я не сестричка.
Шляпка рыжая, не спорю.
Ножка тоже рыжая.
А расту я под сосной,
Прячусь под иголками,
Но не знаюсь с волками.

«Берёт» грибок (ребенок-лисичка встает за сыроежкой), идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Белый гриб.
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
«Берёт» грибок (ребенок - белый гриб встает за лисичкой), идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

«Берёт» грибок (ребенок-подосиновик встает за белым грибом), выходят на серединку зала.

Ведущий.
Ёжик все грибы собрал,
и в свой домик убежал.
А сейчас, мы проверим, как вы знаете грибы.
8. Дети встают в круг, проводится игра «Съедобный - не съедобный». Ведущий называет грибы, если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши, а если нет, грозят пальцем.

Далее ведущий предлагает детям «превратиться» в животных и отправится в лес за грибами.
9.Подвижная игра. «За грибами»
Ход игры.
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
10.Ведущий. Наш праздник подходит к концу.

1 ребёнок. Летом всё прекрасно:
Небо чисто, ясно.
2 ребёнок. И порхают птицы
с самого утра.
3 ребёнок. Если дождь на улице –
Мы не будем хмуриться,
Все:
Потому что лето - лучшая пора.

Звучит музыка, дети уходят.

По грибочки в лес пойдем.

Задачи:

1.Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках.

2.Укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

3.Учить сохранять равновесие.

4.Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

5.Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость.

6.Закреплять основные виды движений в процессе чередования подвижных и малоподвижных игр.

7.Вызвать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

8. Прививать любовь к физкультуре.

Материал:

Эмблемы грибов (на каждого ребенка), осенние листья из бумаги (10 шт),), шапочки грибов и корзинок, маска ёжика, резиновый мяч, костюм и шапочка мухомора.

Предварительная работа.

Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!». Гимнастика для глаз «Солнышко». Упражнения для профилактики плоскостопия «Мы корзиночку возьмем!». Пальчиковая гимнастика «Грибы». Подвижные игры: «Грибы-шалуны», «Ёжик в лесу», «Грибок в кузовок». Малоподвижные игры: «Назови гриб!», «Вырос гриб», «Жил в лесу колючий ёжик», «Дождь, грибы и грибники».

Ход досуга

Детей встречает Мухомор (инструктор по ФК в костюме мухомора)

Мухомор :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть- нет головы.

Дети : Гриб!

Мухомор :

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может, мы в лесу осеннем

Грибов корзинку соберем?

Ходьба на носках змейкой между елочками.

Ходьба на пятках по прямой.

Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

Разновидности бега.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!».

Мухомор : Что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?

Дети : Солнце и дождик.

Массаж спины « Дождик, дождик, бам, бам, бам!» Встать друг за другом паровозиком и похлопывать ладошками друг друга по спине.

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап! (Постукивание пальчиками по спине.)

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине.)

Сад до ниточки промок,

Огороду дождь помог,

Кто захочет,

Буль-буль-буль!

Всех намочит,

Буль-буль-буль! ( Вертикальные движения ребром ладошки.)

Дождь по крышам,

По столбам,

Только слышим:

Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине.)

Дождик, дождик,

Бам-бам-бам!

Помоги расти грибам!

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Малоподвижная игра «Дождь, грибы и грибники»

Дети- «грибы» присаживаются на корточки. Звучит спокойная музыка («идет дождь»), грибы медленно растут- дети поднимаются. Музыка становится быстрой- грибы веселятся, танцуют.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Выполняется сидя по- турецки.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел

И немного потолстел.

Малоподвижная игра «Вырос гриб»

Дети строятся в круг, выполняют упражнение под речевое сопровождение; ходьба по кругу.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап! (Щелкают пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох! (Трут ладошки друг о друга)

Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются)

Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх.)

Кто нашел его, друзья?

Дети . Это я! Я!я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу.)

Мухомор. Дети, вы знаете названия грибов?

Малоподвижная игра «Назови гриб!»

Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.

Мухомор.

Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!

Гриб скорее называй!

Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.

Подвижная игра «Ёжик в лесу»

По считалке выбирается ёжик (ребенок в маске ёжика), встает в середину зала. Остальные дети- «грибы», они образуют круг вокруг ёжика.

Мухомор:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок!

Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте!

От меня вы убегайте!

После слов ежика грибы разбегаются, ёжик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две равные подгруппы. Она подгруппа – «грибы» (маски- шапочки), вторая- «корзинки» (в масках- шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.

Мухомор: Не с пустыми корзинками мы возвращаемся домой. И у меня для вас будет подарок- корзинка со сладкими грибочками!

МКДОУ детский сад№25

Группа «Божьи коровки»

Спортивный праздник

«По грибочки в лес пойдем»

Для детей средней группы

П одготовила: воспитатель

Блохина Надежда Васильевна

Мария Шалякина
Подвижная игра «Гриб-грибочек»

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка : в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра «Гриб- грибочек "

Цель :закреплять знания и представления детей о грибах , активизировать внимание и память, развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий – «лесник» , он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы » , они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами :

«Гриб- грибочек

Спрячься под листочек.

К нам лесник спешит

Хочет тебя в суп положить»

После окончания слов, ребёнок, оказавшийся напротив лесника должен назвать себя (название гриба , если гриб съедобный , то «лесник» бежит за ребёнком-грибом , если догоняет, то ребёнок - гриб садится в кузовок (на скамейку, если нет, «Лесник» и «Гриб » меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Развитый мозг ребенка и неразвитая рука - это вполне закономерное явление современной действительности, которое не должно повергать в панику.

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Авторская подвижная игра «Бабочки на лугу» для второй младшей и средней группы детского сада. Цель игры: развивать у детей умение выполнять.

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Дидактическая игра "Найди грибочек ежику" направлена на развитие у ребенка зрительного цветового восприятия, слухового восприятия, логического.

Музыкально-подвижная игра «Снеговик» «Снеговик»Музыкально-подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Надежда Мерзликина

Подвижная игра «Грибник и грибы »

Создать у детей хорошее настроение.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, следить за действиями воспитателя, действовать сообща.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Дети расходятся по залу

Воспитатель.

«Я – грибник , а вы грибы ,

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать

(Дети приседают – «прячутся» , когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.

Игра заканчивается , когда каждый ребенок присядет 3 – 5 раз.

Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Очень часто я включаю подвижные игры в праздничные и открытые мероприятия. Игру «Грибник и грибы » я использовала во время проведения осеннего праздника. Для ее создания мне понадобился плотный картон белого цвета, кисточка, краски, клей, ножницы, два листа бумаги а3 и несколько скрепок.

Сначала я нарисовала трафарет грибочка , обвела его несколько раз (по количеству детей) затем нарезала полоски бумаги 4см на 60см. приклеила на них грибочки .


Грибочки раскрасила коричневой и желтой краской, склеила полоски и грибочки .

Когда грибочки высохли , скрепила края полосок между собой.


И изготовила конверт.

Прежде чем играть на празднике мы тренировались в повседневной жизни. Дети играли с удовольствием .

Публикации по теме:

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Музыкально-подвижная игра «Снеговик» «Снеговик»Музыкально-подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают.

Подвижная игра «Гриб-грибочек» Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра «Птицелов» МБДОУ «Детский сад №60 «Заинька» Конспект открытого просмотра подвижной игры Подвижная игра “Птицелов” Цель: формировать.

Подвижная игра «Совушка» Задача подвижной игры Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Задачи: Закреплять умение детей действовать по.

Подвижная игра на прогулке в детском саду. «Вертолеты» Игра с 3 лет. Цель: развитие двигательной активности детей. Материалы: бубен.

ОСЕНЬ

«Ветер и желтые листочки» (Кириллова)

По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветер» летает, взмахивая руками:

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети – «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой).

«Осенний букет» (Кириллова)

Дети делятся на команды. Со словами стихотворения каждая команда начинает свой хоровод:

Сарафан надела осень –

Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три,

Букет скорее собери! (Все дети собирают осенние листья)

Раз, два, три,

Свой кружок найди! (дети каждой из команд бегут к своему месту и складывают собранные листья в букет)

Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет.

«Дождик» (физминутка) (Нищева)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями .)

«Улетают журавли» (Кириллова)

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

ОВОЩИ. ОГОРОД.

«Репка» (Кириллова)

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой.

«Съедобное – несъедобное» (Кириллова)

Дети образуют круг. В центре – ведущий, у него в руках мяч.

Бывает трудно угадать,

Что можно есть и что нельзя.

Вам очень много нужно знать,

Поверьте мне, друзья!

Про овощи и фрукты

Готовы вам задания.

Должны все сами отгадать.

Готовы все? Внимание!

Ведущий кидает мяч детям, называя «съедобное» по теме «Овощи» - ребенок ловит мяч, и «несъедобное» - ребенок отбивает мяч от себя.

«Овощи» (Никитина)

Как-то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре – водящий с завязанными глазами)

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Урожай» (Никитина)

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

«Овощи» (Кириллова)

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)

«Огород» (Кириллова)

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

ФРУКТЫ. САД.

«Яблочко» (Фадеева)

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

«Сбор фруктов» (Никитина)

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

«Яблоки, груши и сливы» (Кириллова)

Выбирается водящий – «садовник», он становится в центр площадки. Остальные дети – «фрукты». Они произвольно разбиваются на тройки («яблоки», «груши», «сливы») и встают вокруг «садовника».

Садовнику осенью много заботы,

Садовнику осенью много работы:

Нужно с деревьев все фрукты сорвать,

Яблоки, груши и сливы убрать.

«Садовник» идет внутри круга и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

Педагог произносит одно из названий фруктов, например «Яблоки!». Дети – «яблоки» убегают, «садовник» их ловит. Игрок, которого поймали становится водящим.

ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС.

«Клен» (Никитина)

Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

«Найди свое дерево» (Кириллова)

Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.

Осень золотила красками деревья.

Вот и наступило для детей веселье!

Можно нам с листочками весело играть –

Опавшие с деревьев листочки собирать.

Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева.

Раз, два, три,

К дереву беги!

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

«Назови дерево » (Кириллова)

Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

Водящий подходит к любому ребенку со словами:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Отгадай ты мне загадку!

Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.

ГРИБЫ.

«Грибочки» (Никитина)

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

«Ежик в лесу» (Кириллова)

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» (Кириллова)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» (Кириллова)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

ЯГОДЫ.

«Ягодка-малинка» (Нищева)

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

«Вишня» (Никитина)

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

«Земляника» (Никитина)

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками, (тихо бегут)

Земляными червячками,

А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)

С милой матушкой-землей.

Можно здесь уединиться (приседают)

И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

«Это я» (Нищева)

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают )

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

«Руки требуют заботы» (Никитина)

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны )

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Играющие встают в круг. Ведущий – в круге:

Чтобы крепким, сильным быть,

С физкультурою и спортом

Очень важно нам дружить!

Дети начинают движение по кругу. По сигналу «Стоп!» останавливаются, и принимают

позу ведущего.

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

«Кот и мыши» (Фадеева)

В игре участвуют «мыши» и «кот»

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

«Маляры» (Нищева)

Маляры известку носят, (идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят. (повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью)

Не спеша разводят мел. (наклонились, мешают воображаемой кистью в ведре)

Я бы тоже так сумел. («красят»)

«Кровельщик » (Нищева)

То не град, то не гром – (изображают удары молотком)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки руками)

«Кто строит дом» (Кириллова)

Если строить новый дом, (прыгают)

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь (шагают на месте )

И профессией владеть.

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам продвигаются в круг)

Разровнять площадку чисто.

Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают «домик» над головой»)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно, (руки поднять через стороны вверх-вниз)

Маляры займутся дружно.

Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждет жильцов.