Подвижная игра ворона и воробей. Подвижные игры картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему. Подвижная игра «Сова»

Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи.

Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию).
Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

вариант игры «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и вороны» будет интересна детям дошкольного возраста и младших классов. Игра очень динамичная и подвижная, в ней нет победителей и побежденных.

Игра проводится на открытой площадке, на которой на расстоянии 10-20 метров друг от друга проводят две черты, которые являются границами игровой зоны. Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра.

Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.

Например, ведущий крикнул «Воробьи!», тогда участники этой команды должны добежать до спасительной черты, а вороны в это время должны успеть их засалить. В этот любой момент ведущий может крикнуть «Вороны!», и спасаться придется воронам, в воробьи их будут догонять.
Участник игры, которого осалили, немедленно переходит в противоположную команду, и начинает ловить своих бывших товарищей. В процессе игры каждый игрок, может побывать много раз как вороном, так и воробьем, поэтому важно не запутаться и точно знать к какой команде принадлежит игрок, и что ему в данный момент делать: догонять или убегать.

Чтобы усложнить игру и не давать игрокам расслабляться, можно, например, называть несколько раз подряд одну и ту же команду или же делать длинные паузы после первого слога: «во!…роны» или «во!…робьи».

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. и предлагает им встать в круг.

Воспитатель . Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок . Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры . Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Ход игры. В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель : развивать ловкость, быстроту.

Ход игры . На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры . Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование : маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно-сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер проявления инициативы, самостоятельности, показывает об-разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево- вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным

пальчиком

Кар! – Грозят указательным пальчи-ком левой руки,

Она сказала громко, - правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер-шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За-крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка - серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

Подвижная игра «Утки»

Цели. Координация речи с движением. Совершенствова-ние навыка договаривания словосочетаний. Расширение и уточнение глагольного словаря {качались, брызгались, плеска- лись). Закрепление умения приседать без опоры. Развитие под-ражательности, творческого воображения.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, выразительно произносит текст и показывает детям, как сле- дует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуж- дает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались, Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями.

Подвижная игра для детей от 6 лет «Воробьи-вороны» больше подходит для улицы. Конечно, чем больше будет ребят играть, тем веселее. Ее можно проводить и в помещении, но главное условие, чтобы оно было просторным. Для детей от 6 лет важно, чтобы в расписании были подвижные игры, как «Воробьи-вороны». Она способствует физическому развитию. Ребенок получает навык игры в группе и учится выполнять задания по правилам. Игра «Воробьи-вороны» популярна в школах и детских лагерях.

Правила игры «Воробьи-вороны»

Игроки делятся на две команды. Одни будут «воробьями», другие «воронами». Не обязательно, чтобы количество игроков в каждой было одинаковым. Участники каждой команды становятся в 5-10 шагах друг напротив друга. Например, слева будут воробушки, а справа вороны. Обязательно нужен ведущий. Его можно выбрать методом считалочки. Его задача называть имя команды. Тех, кого он называл должны ловить игроков из другой команды. Например, «Вороны!», тогда дети из этой команды должны бежать и ловить воробьев. Потом наоборот. Ведущий может несколько раз называть имя одной и той же команды. Это делает процесс игры веселее и заставляет детей не забывать о внимательности. Игра завершается тогда, когда одна из команд выловит всех игроков соперников.

В этой игре многое зависит от ведущего. Он может сделать процесс веселым, используя уловки.

Пример. Ведущий открывает рот и по слогам, протяжно начинает кричать называние команды: «Во-ро…». Детям еще не понятно, что назовет водящий, ворон или воробьев? Им остается только догадываться. Поэтому убегать им или догонять остается загадкой до тех пор, пока ведущий не закончит фразу.

Забавно, когда ведущий называет совершенно другие созвучные слова: ворота, воронка, Воронеж. Если названо совсем другое слово, то игра продолжается в том же духе. Ничего не меняется. Игроки не должны запутаться и продолжают ловить другую команду.

«Воробьи-вороны» 2 версия

Игроки также разбиваются на 2 команды. Отличие в том, что для нее будет нужно подготовить 2 вида предметов. Например, кубики и мячи или воздушные шарики двух цветов. Поэтому в нее можно играть на День Рождения.

Зеленые шарики и красные убирают в разные стороны. Когда ведущий называет слово «вороны» то игроки обеих команд должны принести шарики зеленого цвета. Если произносит слово «воробьи», то красного. Те, кто не запутался приносит по одному баллу в копилку команды. В итоге выигрывает та, которая собрала максимальное количество баллов.

Сложность в том, что ведущий между командами дает и другие задания. Как это выглядит:

  • Все вместе сели;
  • Встали на левую ногу;
  • Положили правую руку на плечо стоящего рядом;
  • «Вороны»

И дети бегут за шариками зеленого цвета. Потом ведущий говорит «Стоп!». Это значит больше шарики не принимаются. Он сверяет кто успел принести правильного цвета шары. Затем игра продолжается. Так можно провести несколько раундов.

Что развивает

  • Внимательность;
  • умение играть в коллективе;
  • координацию;
  • умение быстро перестраиваться в зависимости от ситуации;
  • прививает понятие «правило»;
  • скорость;
  • смекалку.

Вторая версия игры учит ориентироваться в цветах, закрепляет понятия «лево» и «право».

СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА

В группе с детьми мы играем в пальчиковые игры ,в хороводные,дидактические,игры с словесным описанием и конечно же в подвижные . Играли в «солнышко и дождик» ,»бегите все ко мне»,»вас догоню».Разучили новую подвижную игру »Воронята ».Игра соответствует возрасту,если в других играх дети все вместе бегали и убегали,то в этой игре им нужно после сигнала найти свой «домик» для них пока еще тяжело. Игра по сезону ,можно играть и на асфальте . Если зимой мы птиц кормили в кормушках,то сейчас можно бросать крошки.

Игра проходит по областям :физическая,музыку можно включить,коммуникация (знают название птицы,птенцы-воронята ,звукоподражание кар-кар,повторение текста,познание (птицы летают,клюют зернышки и т. д,социализация (бегать аккуратно,не наталкиваться друг на друга) .

Подвижная игра «ВОРОНЯТА »

Задача :Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал :эмблемы с изображением воронят ,игрушка собачка.

Ход игры :Воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные) по количеству детей,в которых воронята живут ,садятся и «спят» .Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят ,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют . На последние слова текста они просыпаются и произносят :»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами : «Полетели,полетели

,Воронята полетели :

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки .

Воронята прилетели ,

Все до крошки поклевали :

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.»

Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,произнося :тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит :

»Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал :

ав-ав,ав-ав!»

Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах,только с усложнением :можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки. Текст могут читать ребенок.

Публикации по теме:

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте,.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, эрудиции, внимания, находчивости, памяти. Ход игры: дети стоят в кругу,.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В., воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию умения.

Татьяна Круглова
Подвижные игры. Тема «Птицы»

Вороны и воробьи

Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

На расстоянии 15-20 метров друг от друга проводятся две черты, означающие границы игровой зоны. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно начерченным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.

Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.

Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить.

Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.

Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.

Совушка

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

Воробышки и автомобиль

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.

Атрибут: руль.

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Птичка и птенчики

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

Кот и воробышки

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

Птички и кошка

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Сокол и голуби

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Ход: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий).

Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки.

Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу.

Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону.

Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Гуси-лебеди

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Ход: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место - логово волка.

«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух. Гуси, гуси! Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! Пастух. Так летите как хотите!

«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).

Пойманных «гусей» «волк» уводит к себе. После 3-4 перебежек производится подсчет пойманных «гусей». Затем выбираются новый волк и пастух, и игра повторяется.

Где кто живёт?

Цель: закреплять представление детей о том, кто где живет. Развивать ловкость, быстроту реакций.

Ход: Дети стоят в две шеренге на расстоянии шагов одна от другой.

Посередине между шеренгами начертить два круга, один круг - "двор", другой - "лес".

В каждой шеренге есть одинаковые "птицы".

Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы, которые живут в лесу, или названия домашних птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - кукушки, вторые - куры и т. д. Когда воспитатель называет домашних птиц, дети, которые имеют названия этих птиц, быстро бегут в лес.

Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети - "кукушки" из двух шеренг спешат в круг, которое является лесом; на сигнал "куры" дети - "куры" из двух шеренг спешат в круг, которое является двором.

Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

Перелет птиц

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Ход: На одном конце находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».

По сигналу педагога: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры педагог в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

Лети, голубок

Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.

Ход: Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые

разложены в разных местах игрового поля.

К детям прилетает необычный голубок (оригами, окрашенный в разные цвета.

Педагог предлагает поиграть с ним.

«Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются места с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их.

«Выполнять поручения голуби могут только после слов хозяйки "Лети голубок!"»

Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.

Птички и клетка

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход: Дети распределяются на две группы.

Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка.

Другая подгруппа – птички.

Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки.

Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.

Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки.

Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг.

Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички.

Затем дети меняются ролями.

Куры в огороде

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.

Ход: Дети-куры располагаются за бревном.

По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник - это огород.

Воспитатель-сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку.

Как только он уйдет из огорода, куры «взлетают» на забор (бревно,

а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, «клевать» посаженные овощи.

Сторож, заметив кур, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!».

При дальнейшем проведении игры сторожем становиться ребенок.