Прохождение Cave, The. Cube Escape: The Cave прохождение Уровень «Сувенирный магазин»

Well Done : Sacrificed oneself for ultimate flavor (Молодец: Пожертвовал собой ради вкуса)

Для получения этого достижения, в первой локации, где нужно подвесить дракона за хвост, берем хот-дог и нанизываем на деревянный кол для приманки дракона. Далее НЕ звоним в колокол, а прыгаем к дракону, пламенем он зажарит нас и заодно хот-дог.

Shoplifting : Saw a postcard stolen from the Gift Shop (Клептоман: Украл открытку в сувенирной лавке)

У клерка в сувенирной лавке, перед тем как он откроет нам дверь в наше путешествие, со стенда нужно взять открытку и пройти в дверь, после спуска, вам будет засчитано достижение.

Remorse : Remembered it"s wrong to steal (Раскаяние: Вспомнил, что воровство, это плохо)

Вам нужно вернуть открытку на место на стенд в сувенирной лавке клерка, когда вы вернетесь к нему в конце игры, да да вы не ослышались, открытку нужно пронести с собой через всю игру и вернуть в конце обратно.

Fire In The Hole : 3 die by the Miner"s hand (Огонь: Трое погибло от руки Шахтера)

Локация где возвращаем вагонетки Шахтеру. Вам нужно добиться чтобы одним взрывом были уничтожены одновременно 3 героя.

Creamed Corn : Food-based destruction (Кукурузье пюре: Еда через разрушение)

Вам нужно взорвать 2 банки с кукурузой. Первая находится у Шахтера который кидает динамит, просто нужно положить банку под динамит. Вторая находится на острове, за ящиком в правой части острова. Ее нужно взорвать при помощи пиратских бочек.

To Soothe A Savage Beast : Recorded and played back the elevator music from the Zoo food court (Чтобы успокоить дикого зверя: Запиши и воспроизведи музыку в ресторанном дворике зоопарка)

В локации зоопарк, после того как зарядите магнитофон идем в ресторанный дворик где из динамика играет мелодия (похожая на мелодию из лифта), ставим магнитофон на запись, потом отходим и ставим на воспроизведение. Достижение ваше.

Corruption : Saw the darkness in all our hearts (Коррупция: Увидеть тьму во всех наших сердцах)

Посмотреть плохие концовки у всех героев игры. Чтобы получить плохую концовку, вам нужно вынести с собой из пещеры тот предмет, который дает продавец в сувенирной лавке.

Redemption : Saw the good in everyone (Искупление: Увидеть хорошее в каждом)

Посмотреть хорошие концовки у всех героев игры. Чтобы получить хорошую концовку, вам нужно выйти из пещеры абсолютно пустым, когда продавец вам даст награду, поговорите с ним снова чтобы вернуть награду обратно и остаться с пустыми руками.

The Whole Story : Collector of forgotten dreams (Вся история: Каталог забытых снов)

Разблокируйте все наскальные рисунки. Эта накопительное достижение, вам нужно собрать для каждого героя по 12 рисунков: 8 рисунков вы находите на уровнях, 2 дают за хорошую концовку и 2 дают за плохую концовку.

Who Wants to Live Foreve r: Got everyone out of The Cave without dying once (Кто хочет жить вечно: Выйти из пещеры ни разу не погибнув)

Сложное достижение. Нужно пройти игру ни разу не погибнув. Можно схитрить, если ваш герой погиб, нажимаем Ctrl+Alt+Del и завершаем процесс Cave.exe, затем запускаем игру и жмем «Продолжить», хочу отметить, что текущий уровень вам нужно будет начинать сначала.

What You Always Wanted : Reached the bottom of The Cave (Что ты всегда хотел: Достигнул дна пещеры)

Это сюжетное достижение, вы ее получите когда пройдете игру в первый раз.

Win-win-win-win-win-win-win : Everyone reached the bottom (Победа-победа-победа: Все достигли дна)

Чтобы получить данное достижение, вам нужно каждым героем пройти игру с любой из концовок.

Royal Buffet : Where did the King go anyway? (Роял буфет: Куда делся король?)

Вам нужно посмотреть, как дракон съест короля, когда он убегает, бежим за ним в комнату принцессы и смотрим сам процесс.

A Midsummer Knight"s Thieve : Helped the Knight obtain Excalibur (Средневековый рыцарь воришка: Помог рыцарю получить меч)

Путешественница

Walk Like An Adventurer : Pantomimed an ancient hieroglyph (Как авантюрист: Изобразить древний иероглиф)

Легко пропустить, когда войдете в пирамиду и поговорите с искателем приключений, бегите прямо и подниметесь по второй лестнице, как только подымитесь на стене будет картина изображающая трех древних людей, сюда нужно привести всех трех героев, они изобразят древних людей.

It Belongs In a Museum : Came ever-so-close to recovering the Sarcophagus (Экспонат музея: Приблизьтесь очень близко к восстановлению Саркофага)

Сюжетное достижение, получите его автоматом после прохождения локации героя.

Деревенщина

Don"t Fill Up On Fortune Cookies : Peered into everyone"s fate (Don"t Fill Up On Fortune Cookies: Заглянул в судьбу каждого)

На карнавале есть такой аттракцион под названием Заветар, который предсказывает судьбу. Ну так вот, вам нужно узнать судьбу каждого из персонажей, для этого потребуется 3 прохождения.
Добавлено 11.12.2014 , спасибо
К Заветару нужно идти до аттракциона "Угадай цвет". После него герои не взаимодействуют с предсказателем.

Weight of the Beast : The scale reveals a baleful figure (Вес зверя: Шкала показала мрачные цифры)

Для того чтобы вам получить это достижение, нужны герои: Деревенщина, Рыцарь и Леди из будущего. У каждого в руках должно быть по предмету: Кувалда, гантель и гаечный ключ. Встаем всеми тремя на весы, запускаем аттракцион получаем вес 666 и получаем достижение.

Funnier Than a Burning Carnival : Enabled the Hillbilly to burn down the Carnival (Смешнее чем сжигание масленицы: Сжечь карнавал)

Сюжетное достижение, получите его автоматом после прохождения локации героя.

Embrace Impermanence : Broke bridges (Непостоянство: Сломать мост)

Когда будете подыматься на коврах самолетах, в самом верху вам нужно всеми героями спрыгнуть вправо (туда где веревка) после того как подымитесь по веревке, там будет мостик его и нужно будет обрушить.
Добавлено 18.03.2015 , спасибо
Для того, что бы сломать мост у игрока в руках должно быть перышко.

Grand Theft Karma : Played some dubious role in the Monk"s murder of his Master (Grand Theft Karma: Мастер должен умереть)

Сюжетное достижение, получите его автоматом после прохождения локации героя.

Итак, начинаем игру. Камера плавно опускается, выбираем одного из 7 персонажей. Начнем, пожалуй, с рыцаря. Бежим налево и ломаем ворота, далее бежим налево. Теперь возьмите с собой путешественника во времени и фермера. Бежим рыцарем дальше и спрыгиваем вниз в пещеру. Потом спускаемся двумя выбранными героями (путешественник во времени и крестьянин). Путешественником двигаем коробку от правого угла пещеры налево, затем забираемся на выступ, теперь остальных героев тащим тоже на выступ.

Забегаем на деревянный мост и падаем втроем вниз. Далее бежим направо и разговариваем с плачущим дядькой. Далее он даст нам ключ. Берем его крестьянином, открываем дверь и спрыгиваем вниз, затем спускаемся по веревке и бежим направо. Затем спускаемся вниз по лестнице. Справа будет сломанная мельница маленькая, слева рычаг. Спускаемся еще ниже, где находятся автоматы с едой, и используем рычаг справа от них, меняем героя и бежим к рычагу напротив мельницы, он откроет проход, а третьим героем бежим налево к груде костей и монстру. Близко не подходите, может убить. Поднимаемся наверх и активируем знак, нарисованный на доске.

Идем направо и используем старый колодец. Теперь карабкаемся налево и используем машину, но ничего не выйдет. Переключаемся на второго героя (любого) и бежим им к колоколу (у груды костей) и используем его. Верхним активируем машину. Далее с помощью рыцаря ломаем рычаг колодца справа, подбираем его крестьянином и идем к поврежденному колодцу, вставляем, начинаем крутить и он взорвется. Справа от колодца знак, к которому подводим рыцаря. Активируем его. Далее поднимаемся наверх крестьянином, подбираем бутылку с водой у машины и спускаемся вниз и бежим направо и вставляем ее в генератор рядом с автоматами с едой и берем из автомата хот дог. Далее берем хот дог с собой и бросаем на пику справа от монстра в куче костей.

Теперь подходим к автоматом с едой, снова достаем бутылку с водой и несем ее к генератору наверху, у машины откуда и брали. Теперь внизу крестьянином активируем колокол и быстро переключаемся на путешественника во времени и включаем машину и ловим тварь. Затем крестьянином пробегаем налево и подбегаем к знаку мишки и все герои пробегают спокойно налево.

Прыгаем крестьянином вниз. Плывем направо, карабкаемся наверх и спускаемся по лестнице вниз и еще ниже. Берем динамит, поднимаемся, поджигаем у свечки справа и подкладываем быстро к деревянным брусьям справа. После взрыва забираем награду. Далее бежим направо и встаем на кнопку, которая открывает дверь. Потом Берем путешественника во времени и идем к этой двери открытой двери, проходим и поднимаемся по лестнице и берем в сокровищнице череп. Теперь на лифт справа, поднимаемся наверх, затем по лестнице еще выше, потом налево снова наверх и возвращаем череп мужику, а также возвращаем ему награду, найденную крестьянином. Теперь переключаемся на рыцаря, бежим направо, ныряем и выплываем справа и подбираем гитару и возвращаемся к дядьке, отдав ему награду. Он откроет дверь и мы сможем пробежать направо и прочитать надпись на табличке не забудьте.

Бежим направо, и прыгаем в ущелье вниз, в водичку. Теперь встаем на деревянный брусок и опускаемся с ним вниз, встаньте любым героем кроме рыцаря. Переключаем героя и проходим налево, где активируем знак рыцаря. Теперь спускаемся им вниз и перетаскиваем налево, теперь спускаемся рыцарем, бежим направо и встаем на кнопку. Теперь берем крестьянина спускаемся вниз и тоже встаем на кнопку, теперь встаем на кнопку путешественником и открываем дверь и спускаемся вниз, затем направо и еще ниже. Пробегаем через ущелье с огнем, точнее падаем в него, используя способность рыцаря - неуязвимость. Бежим направо к королю, общаемся с ним. Потом бежим направо, прыгаем на веревку и открываем ворота, затем по второй карабкаемся наверх и забираемся еще выше, затем налево и еще выше и мы поднимемся к балкону принцессы. Общаемся с ней.

Далее спускаемся вниз и бежим направо, затем вниз и налево и снова вниз. Тут дремлет дракон. Не подходите в упор, иначе он убьет нас. Недалеко от дракона есть миска. Далее берем путешественника во времени и бежим налево от деревянного знака с черепами. В конце пути находим знак мишки - крестьянина. Затем бежим направо от таблички и спускаемся вниз путешественником. Внизу активируем знак рыцаря и поднимаемся наверх. Справа у балкона будет стрелок, его не трогайте. Нам нужно добыть ключ в комнате выше. Для этого поднимаемся наверх. И используем способность перемещаться сквозь стены. Затем поднимаемся в лифт справа от часов, а крестьянином бежим к часам и поворачиваем стрелку. Быстро переключаемся на путешественника во времени и спрыгиваем в нужную комнату, где наш знак.

Продолжаем проходить игру. Итак, бежим направо и прыгаем вниз крестьянином, затем вниз к волшебнику с пирогом, используем его 2 раза. Затем идем на кнопку у рулетки, встаем на нее и снова пробуем рулетку и выигрываем золотой билет, спускаемся вниз и идем направо к тележке и вставляем его. Затем наверх и налево и спрыгиваем вниз. Здесь цветное колесо. К нему вернемся позже. Берем гаечный ключ у рыцаря и бежим вниз к воротам с уткой, открываем их. Прыгаем в воду и плывем направо. Выплываем и бежим направо, здесь будет знак крестьянина. Затем налево поднимаемся и направо.

Бежим далее к колесу обозрения и запрыгиваем в люльку и ждем, пока сможем прыгнуть к знаку рыцаря. Затем снова прыгаем ждем, пока не сделаем почти круг и наверху будет бутылка с водой, но взять ее мы пока не можем. Идем к бутылку справа от кольца рыцарем, а крестьянином идем к генератору на колесах. Отключаем генератор и берем рыцарем бутыль и вставляем ее левее от кольца обозрения, берем внизу кувалду. Затем спускаемся вниз к игре с измерением силы удара молотом и бьем по нему. Получаем билет и вставляем правее в тележку с мишкой. Затем снова идем к кольцу, отключаем генератор, берем бутыль воды слева и переносим ее направо и вставляем чуть ниже, правее и аттракциона с магическим шаром.

Он начинает нам гадать. Запомните цвет его шара, в момент, когда он начнет рассказывать нам нашу судьбу. Именно этот цвет мы и выберем в качестве выбранного у цветного колеса, затем дергаем рычаг, получаем билет и бежим к мишке, вставляем билет и получаем медведя. Далее несем его направо к выходу, и ждем6 пока заполнится шкала. Затем последний билет вставляем снова в тележку, берем зажигалку и поджигаем выход, после чего ждем, пока сгорит сено и бежим направо. Итак, продолжаем приключение с нашими друзьями. Активируем рычаг, затем прыгаем на камень и с него направо. Затем спускаемся вниз и бежим налево, пока не встретим ворчащего старика. Он начнет бросать разные предметы, подбирайте их и относите правее, чтобы не умереть от динамита. Берем ведро, набираем в него воды наверху и ловим динамит деда. Далее берем динамит, поджигаем его и кладем к груды камней наверху справа. Затем идем направо и активируем символ рыцаря.

Далее вторым героем снова набираем воды в ведро и ловим динамит. Поджигаем его и кладем у груды камней слева. Здесь будет символ для путешественника во времени. Идем к рыцарю путешественником. Двигаем тележку налево с ее левой стороны и удерживаем, меняемся на рыцаря и активируем аппарат, добывающий золото, затем отправляем его к старику. Затем идем налево, где был символ для путешественника7 Поднимаем сначала вагонетку на правую платформу, а затем героями двумя встаем на платформу слева и одним перетаскиваем вагонетку на центральную платформу, которая не двигается. Теперь двоих героев располагаем на платформе справа и одним перетаскиваем тележку с левой к старику. Затем находим третью вагонетку и отправляем ее к старику. В третью надо будет сесть самому, чтобы во время пути выбрать путь слева и мост должен будет обрушиться.

Итак, идем направо путешественником и подходим к двигателю. Идем в машину времени левее и используем ее. Перемещаемся в доисторическое прошлое. Бежим направо и спускаемся вниз и налево. Здесь доисторический человек. Помогаем ему скатить огромный камень направо, пока он не упадет. Чуть ниже будет спать огромный динозавр. Затем карабкаемся наверх и слева будет камень, который нужно подложить под струйку воды справа и переключившись на игрока в будущем идем одним из героев к нарисованному динозавру с кнопкой.

Переключаемся на героя в прошлом и возвращаемся к двум остальным, где нарисован динозавр. Активируем панель и теперь мы все пахнем как этот динозавр. Теперь одним из героев берем лопату и возвращаемся в прошлое (не путать с настоящим) и идем к динозавру. Смотрите, чтобы запах не испарился. Он в нас влюбится и побежит за нами до левого края, а вы вторым героев сверху сбросьте ему на голову камень. Жалко динозавра. Далее прохождение смотрим на видео.

Берем записывающий плеер с пленкой и относим его к кристальному монстру и бросаем его рядом, а сами обходим его так, чтобы он нас перебросил с пастью, а потом прыгаем на него с плеером и он ударит нас хвостом и мы запишем его рев. Затем идем наверх к девушке с автоматом, бросаем плеер рядом и включаем его, охранник у автомата убежит. Берем из него хот-дог и идем к монстру. Заманиваем его запахом на хрупкий мост и он упадет вниз. Прыгаем героями в образовавшееся ущелье. Бежим направо и спускаем лодку на воду. Запрыгиваем героями на нее и плывем направо. Приплываем к бешеному старику. Далее бежим направо, берем трубку и идем к старику. Слушаем его болтовню.

Справа сталкиваем синюю коробку вниз. Затем запрыгиваем на выступ справа и бежим направо и спускаемся вниз. Далее берем коробку и толкаем ее налево, здесь же справа возьмите желтую жестяную коробку. Пробежав налево подложите трубу в отсутствующий участок, прямо у основания пещеры. Затем спускаемся ниже, активируем красный клапан и наберется вода достаточного уровня, чтобы мы могли переплыть налево. Затем возвращаемся к деду и справа на выступе возьмите еще одну часть трубы с четырьмя выходами и вставляем ее в пещере в недостающее место. Концовку игры также смотрите на видео.

Игра The Cave на андроид примечательна своим геймплеем, в которой вы должны будете ознакомиться с пещерой, именно познакомиться, так как в игре она не просто пустота, а настоящая живая личность. Во время игрового процесса игроку постоянно приходится общаться с пещерой, находить решения перед поставленными задачами. Игра является смесью квеста и платформера, в былые времена такие игры называли – адвентура. Сюжет игры довольно сложен, но он легко воспринимается и затягивает в игровой процесс. Совершите путешествие по необычной пещере, в помощь вы можете взять нескольких персонажей, они будут помогать вам в прохождении. В качестве помощников выбирается три персонажа, всего их семь, заметьте, что у каждого героя имеются свои уникальные способности. Например, монах постоянно ищет просветления, ученая девушка хочет желает сделать новые открытия в сфере науки, а паренек из деревни в поисках настоящей любви.

В игре The Cave персонажи совершенствуются, если монах начинает читать молитву, то он полностью неуязвим для противников. А вот ученая-девушка всегда может найти выход из сложной ситуации, так как хорошо обращается с различными механизмами, встречающимися у вас на пути. Вы можете выбирать решение в той или иной ситуации и сюжет будет развиваться исходя из сложившейся ситуации, что делает игру еще более увлекательной. Несмотря на то, что у вас три персонажа, управлять ими вы сможете только по очереди. Поэтому совершайте правильные ходы с самого начала, дав каждому герою возможность выбрать по одной необходимой вещи. Пещера, в которой проходит путешествие героев не только таинственна, она еще и красива, перед вами откроется потрясающая графика и великолепные картины подземного мира. В процессе вы встретите места, где расположены египетские пирамиды, замки, жилье юной принцессы и многое другое. Во время игры в The Cave вам не придется скучать, игра превосходно подходит для всех категорий игроков, независимо от возраста.

Прохождение игры The Cave

Как пройти The Cave на андроид? смотрите видео:

Итак, игра начинается с небольшого вступительного рассказа. Теперь Вы видите перед собой семь персонажей. Щёлкните ЛКМ по одному из них, чтобы выбрать. Теперь зажимайте ЛКМ в том направлении, в котором должен двигаться персонаж. Он будет бегать. Но если Вы при этом зажмёте SHIFT, то персонаж будет идти. Само собой идти можно на обычные стрелки направления на клавиатуре. Щёлкайте ЛКМ по предметам, чтобы взаимодействовать с ними. ПКМ – это прыжок. В путь!

Вступление

Выберите рыцаря, щёлкнув по нему. Бегите вправо, щёлкните по лому на стене. Бегите влево и щёлкните ЛКМ по доскам, чтобы рыцарь сломал их. Следуйте влево, активно используя ПКМ для прыжка и цепляний. Когда спуститесь вниз и увидите слева огромную стену, на которую запрыгнуть невозможно, то бегите вправо. Перепрыгните через ящик, щёлкните ЛКМ по правому полукольцу на ящике, затем зажмите стрелку «влево», чтобы передвинуть ящик к стене слева. Запрыгните наверх, используя ящик, спуститесь на мост.

Итак, мост рухнет, когда на нём окажется 3 персонажа. Таким образом, пока три персонажа окончательно не оказались на мосту, у Вас есть выбор, кем проходить игру! Я проходил персонажами по порядку – рыцарь, деревенщина и путешественница во времени. Приведите трёх персонажей на мост и он обрушится. Для переключения между персонажами используйте клавишу «3». Игра только начинается!

Ниже описаны варианты прохождения для всех персонажей, т.е., автор перепроходил игру 3 раза.

Вход в пещеру

Бегите направо, поговорите с продавцом подарков. Тот даст Вам ключ и попросит найти три утерянных предмета. Возьмите ключ персонажем, у которого нет в руках лома. Бегите налево, через водоём, где и отоприте решётку, щёлкнув ЛКМ по большому замку. ПРЕЖДЕ чем идти дальше, убедитесь, что у одного из персонажей есть лом. Если его нет, то вернитесь туда, где Вы его оставили

Прохождение The Cave. Загадка с колодцами и монстром

Следуйте налево, вниз и направо. Вы наткнётесь на старый сломанный колодец. Если заметите, то на нём не хватает шестерёнки. Ваши друзья следуют за Вами, если что. Поэтому можете бежать в роли любого из них. Спуститесь персонажем ещё ниже и потяните за рычаг. Переключитесь на второго персонажа, потяните за рычаг в левую сторону от колодца. Поднимется решётка. Третьим персонажем пройдите под этой решёткой и потяните за рычаг. Всё, теперь решётка зафиксировалась в открытом положении – все персонажи свободны. У одного из персонажей будет лом – он его просто выкинет на пол. Заберите лом и продолжайте.

Бегите налево, остановитесь всеми около колокола. Если перепрыгнуть яму слева, то на Вас нападёт монстр. Щёлкните по верёвке колокола, чтобы он зазвенел. Теперь Вы видите, о каком монстре идёт речь. В той самой яме есть деревянный кол. Прыгайте по уступам наверх (правее колокола). Нужно прыгать с разгона! При этом целесообразно адаптироваться под управление только мышкой – ЛКМ направление движения, ПКМ – прыжок. Со стрелками сложнее, потому что если курсор, к примеру, находится в правой части экрана, то прыгнуть стрелками в левую часть экрана иногда будет невозможно.

Итак, забравшись наверх, обратите внимание, что слева есть сияющее изображение меча – щёлкните по нему, чтобы заработать первый концепт-арт Рыцаря. Прыгните направо и увидите ещё один колодец – у него есть ручка. Именно её не хватает предыдущему колодцу. Давайте уже осмотримся до конца. Поднимитесь выше и увидите механизм. Нажмите на рычаг механизма, механическая лапа опустится вниз и загребёт несколько костей. Если бы там был монстр, то, возможно, мы бы поймали его в ловушку! Правее механизма есть предохранитель. На него капает вода. Взять его сейчас нельзя – Вас убьёт током.

Рассказать друзьям:

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

The Cave

  • Издатель: SEGA
  • Издатель в России: неизвестен
  • Разработчик: Double Fine Productions
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Arcade
  • Режим игры: Одиночный режим, кооперативный режим (до 3-х игроков)
  • Распространение: Цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows XP/Vista/7
  • Intel Core 2 Duo 1.8 Ghz / AMD Athlon 64 X2 3800+
  • 1 Гб
  • nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 3850
  • 1.5 Гб

Об игре

The Cave — новая приключенческая игра от автора Monkey Island и Maniac Mansion, Рона Гилберта, выпущенная студией Double Fine Productions, знаменитой играми Psychonauts и Brütal Legend. Аркадный платформер о волшебной пещере с лабиринтами и семерых героях, которые отправились в эту пещеру, чтобы раскрыть свой внутренний потенциал.

Соберите собственную команду из семи авантюристов поневоле, каждый из которых обладает собственным характером и историей. Впереди вас ждет подземный парк развлечений, средневековый замок и — чуть не забыли — готовая к запуску межконтинентальная баллистическая ядерная ракета.

Особенности:

  • Спелеология без границ. Исследуйте огромную пещеру, не отвлекаясь на загрузку. Этот поразительный мир произведет неизгладимое впечатление.
  • Соберите команду из 3 персонажей. Вы можете выбирать из 7 героев, каждый из которых обладает собственными талантами и мрачным секретом.
  • Пещера, уникальная в своем роде. Любители классической спелеологии разочаруются, как только наткнутся на подземный парк развлечений или средневековый замок, не говоря уже о межконтинентальной ядерной ракете!
  • Будем работать вместе! Переключайтесь между 3 персонажами, чтобы разгадать головоломки и тайны. Вы можете исследовать пещеру и вместе с друзьями в локальном кооперативе.
  • Разгадайте все тайны Пещеры. Спуститесь в Пещеру снова — уже с другой командой, чтобы узнать историю с иной точки зрения и найти новые загадки и места, не говоря уж о сокровищах (их нельзя обменять на деньги) и коллекционных предметах.
  • Пещера оживает. Насладитесь детальной прорисовкой мира и юмором в игре, которая могла родиться только в уме Рона Гилберта и Double Fine.

Сюжет игры

Семь совершенно разных персонажей с уникальными способностями, умениями и предысторией томятся перед входом в Пещеру. Только троим из этих персонажей, по выбору игрока, предстоит войти вглубь Пещеры, чтобы познать себя и попытаться получить урок о том, как собственный тёмный выбор в прошлом привёл их в нынешнее состояние. Кроме того, наградой за то, что они достигнут дна пещеры, помимо собственной жизни, будет то, что они желают больше всего.

Геймплей

История The Cave основывается на волшебных переплетениях пещеры с лабиринтом, содержащим множество различных туннелей. Семь персонажей, взятые из разного времени и пространства, заходят в пещеру, полагая что они могут узнать что-то о себе и о том кем они могли бы стать. Например, персонаж рыцарь ищет эскалибур, на своем пути он встречает принцессу, которую оберегает дракон и у которой находится амулет, необходимый, чтобы добыть меч. Вместо того, чтобы спасти принцессу, рыцарь обманом заставляет дракона съесть её и заполучает амулет, когда дракон выплёвывает его.

В начале игры, игрок выбирает трёх из семи персонажей, которые оказываются заперты на протяжении всей игры; игроки могут пересоздать игру, чтобы выбрать трёх других персонажей. Персонажи основаны на стереотипных фигурах, например деревенщина, пара детей (идут как один персонаж) и учёный.

Игрок управляет персонажами, исследует пещеру, собирает предметы и взаимодействует с окружающей средой, из всего этого складывается ощущение приключения.

Игра основана на 2D элементах платформы, хотя была представлена с 3D - графикой. Игроку необходимо будет работать со всеми тремя персонажами, переключаться между ними, чтобы активировать ту или иную часть головоломки. Например в ролике, показанному для демонстрации прессе, один персонаж звонил в звонок чтобы отвлечь дракона, второй персонаж ремонтировал хот-дог автомат для обеспечения приманки, а третий работал гигантским механическим когтем чтобы поднять дракона и расчистить дальнейший путь. Каждый персонаж обладает уникальными способностями, для лучшего передвижения и исследования пещеры, в результате чего некоторые туннели будут завалены, если при создании игры был выбран не тот персонаж. Кроме того, в некоторые туннели пещеры можно попасть выбрав нужного персонажа, например рыцарь может находить замки, а путешественница — древнюю египетскую пирамиду. В пещере на каждом шагу подстерегает опасность, некоторые из них могут убить персонажа, но этого не происходит, так как он восстанавливается неподалёку, позволяя игроку продолжить прохождение уровня. Игра является в первую очередь однопользовательской, но имеет возможность кооперативного прохождения, до 3 игроков на одном компьютере или консоли, каждый из которых контролирует одного из трёх выбранных персонажей.

Игровой процесс слегка присыпан приятным черным юмором. Голос автора, он же пещерный разум, совершенно не озабочен такими мелочами, как мораль или ценность человеческой жизни. И сам о том не беспокоится, и нам не рекомендует: ни один герой не уйдет из пещеры с чистой и незапятнанной совестью. Под маской симпатичной развлекательной игрушки с «мультяшной» графикой здесь упрятан настоящий психологический триллер, в котором пещера — символ бессознательного со всеми его закоулками и обитателями. И далеко не всегда — дружелюбными.

Картинка кажется довольно милой, но не более того. Графика здесь полностью подчинена идее. Ее назначение — не столько радовать глаз красотами, сколько подчеркнуть характеры героев и эклектичную внутрипещерную атмосферу. Свою задачу она выполняет как нужно — большего, пожалуй, и не требуется.

Персонажи

Вот они стоят — семеро перед входом: картонно-сказочный рыцарь, который боится собственной тени, боевой монах-недоучка, странноватая путешественница во времени, аутичная дамочка-ученый, мертвенно-жуткие дети-близнецы, наивный до идиотизма деревенский паренек и искательница приключений, которая делает вид, что ищет потерявшихся напарников, а на самом деле заинтересована лишь в сокровищах. У каждого из них есть цель или мечта: рыцарю нужен Экскалибур, деревенщина чает найти в глубинах пещерных коридоров настоящую любовь, детишки-сироты пустились в путь в поисках душевного тепла, монаху нужно просветление. Несмотря на то что персонажей — семь, в игре одновременно могут участвовать только трое. Мы должны выбрать свою троицу героев в самом начале, перед входом в пещеру. Это означает, что в течение одного прохождения можно ознакомиться только с тремя историями. Дело в том, что пещера видоизменяет свои «внутренности» в зависимости от состава участников. Есть ряд локаций общего пользования, доступных каждому набору персонажей. Посетители подземного царства в любом случае должны будут пройти мимо свирепого чудовища, найти три сокровища, пригнать три вагонетки с ценным грузом для полубезумного шахтера. Но, по правде говоря, именно эти участки пути кажутся слегка скучноватыми и однообразными — в основном из-за необходимости многократно наворачивать километры для того, чтобы выполнить достаточно простые задания. Так, нам придется трижды возвращаться за динамитом через всю шахту, чтобы добраться до следующего завала, за которым спрятана очередная вагонетка.

Веселье начинается тогда, когда мы попадаем в одну из «персональных» локаций, предназначенных для конкретных путешественников из числа тех семи, что стояли при входе. Без ключевого персонажа туда не попасть — только герой, наделенный особой способностью, сможет пройти.