Дидактические игры с использованием лего конструктора. Дидактические игры с лего-конструктором картотека (младшая группа) на тему. Игры для развития диалектического мышления

Дидактические игры с использованием конструктора «ЛЕГО»

«Чудо-Дерево»

Задачи игры:

Закрепить правильное произношение звуков в словах;

Развивать зрительную память;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал; Конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.

Ход игры. В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО, и общий ящик с «яблоками» . Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай» .

«Футбол»

Задачи игры

Автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать внимание;

Развивать фонематическое восприятие.

Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» .

Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО .

Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек.


«Домик для куклы Лолы»

Задачи игры :

Закрепить правильное произношения звука [л] в словах;

Развивать фонематическое восприятие;

Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.

Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.


«Найди пару»

Задачи и гры :

Закрепить правильное произношение звука [р"] в словах;

Развитие зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.



«Найди половинку»

Задачи игры :

Закрепить правильного произношения звука [р] в словах;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки

С изображением названного слова, назвать, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.



Дидактическая игра « LEGO –калейдоскоп»

Цель: формирование элементарных представлений о количественном и порядковом счёте, составе чисел в пределах 10.

Вариант 1.

Цель: обучение решению простейших арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, порядковому и количественному счёту.

Материал: две карточки с заданиями, LEGO-пластина.

Ход игры

Игроку необходимо сложить из LEGO-кирпичиков башенку, выложить ответ на пластине в той же цветовой гамме, что и задание, ответить, какая из башенок выше, какая ниже.

Вариант 2.

Цель: закрепление представления о способах образования числа (до 10).

Материал: две карточки с заданиями: № 1 - с разнообразными вариантами состава числа, № 2 - с логической задачей; конструктор Лего, LEGO-пластина.

Ход игры

В течение 2-3 мин (в зависимости от сложности задания) ребёнок зрительно запоминает количество и цвет кирпичиков, входящих в состав изображённой цифры на первой карточке. Ему предлагается вторая карточка для решения логической задачи.

Вариант 3.

Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Материал: карточка с заданием, конструктор LEGO, LEGO-пластина.

Ход игры

Необходимо в соответствии с условием сложить все LEGO-кирпичики в башенку и выложить ответ на пластине.

Дидактическая игра «Навигатор»

Цель: закрепление умения ориентироваться на LEGO-пластине.

Материал: LEGO-кирпичики, LEGO-пластина.

Ход игры

Вариант 1.

Игроку необходимо по заданию воспитателя расставить LEGO-кирпичики на пластину.

Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре пластины, слева от него расположите красный, справа - поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком - жёлтый.

Игра продолжается до тех пор, пока на пластине не останется свободного места.

Пример задания: поставьте кирпичики так, чтобы: жёлтый был посередине, красный - слева, синий - справа; жёлтый кирпичик поставьте слева от синего, а красный - слева от жёлтого; поставьте справа от красного жёлтый кирпичик, а справа от жёлтого кирпичика - синий.

Пример задания: поставьте в центр LEGO-пластины красный кирпичик, вверху - жёлтый, внизу - синий. Расположите серый кирпичик так, чтобы он был ниже жёлтого, но выше синего кирпичика. Поставьте чёрный кирпичик ниже синего и серого. Закрепите белый кирпичик так, чтобы он был выше чёрного, но ниже жёлтого и красного. Поставьте оранжевый кирпичик выше чёрного, но ниже серого.

Вариант 2.

На LEGO-пластине располагаются кирпичики разных цветов. Ребёнку нужно ответить на вопросы: Какой кирпичик стоит перед оранжевым? Кирпичик какого цвета стоит после белого? Какой кирпичик стоит над синим? Какой цвет у кирпичика, предыдущего жёлтому? Назови соседей зелёного кирпичика.

Дидактическая игра «Неделька»

Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности.

Материал: LEGO-кирпичики, пластина.

Ход игры

На LEGO-пластине слева направо выкладывают семь башенок, первая состоит из одного LEGO-кирпичика, вторая - из двух и т.д. Это - «дни недели». Ребёнку нужно посчитать порядковым счётом все дни недели, назвать, начиная с понедельника, и показать их на LEGO-пластине.

С. Сташкевич, И. Сачко

Мария Кабанова

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего .

Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях .

Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием Лего-конструктора .

1. «Цветные башенки»

Цель : закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего .


2. «Лабиринт» .

Цель : развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине . Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

3. «Собираем и считаем»

Цель : закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

1 вариант.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.



2 вариант.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.



В нашей группе мы пока играем в математические игры под руководством воспитателя.

4. «Сосчитай и положи»

Цель : закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.



5. «Цветные коврики» .

Цель : продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.

Глядя на карточку ребенок собирает «коврик» , соблюдая цветовое чередование.



Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего -конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактическая игра «Найди пару»Цель игры: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Задачи: познакомить с различными видами.

Дидактические игры с использованием ИКТ Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Игры с использованием конструкторов Лего. Конструктивная деятельность мною осуществляется с детьми в доступной игровой форме от простого к сложному. Поняв, что дети очень легко справляются.

Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чуткость к художественным произведениям;.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Легоконструирование в детском саду

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

  • учить строить в команде, помогать друг другу;
  • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

«Дупло» , образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг) .

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель:

  • закреплять значения сигналов светофора;
  • развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Педагог- «светофор» , остальные дети- «автомобили» . Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло» .

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло» , плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло» , находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

«Назови и построй»

Цели:

  • закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта» ;
  • учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта» .

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход) ), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта» , платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели:

  • учить строить с закрытыми глазами;
  • развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба» . Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь» . Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Гусева Елена Владимировна

«Чудо-Дерево»

Цель игры : -закрепить правильное произношение звуков в словах;

Развитие зрительной памяти;

Материал. Конструктор ЛЕГО , картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.

Ход игры . В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО , и общий ящик с «яблоками» . Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай» .

«Футбол»

Цель игры :- автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие внимания;

Развитие фонематического восприятия.

Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» .

Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО .

Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек.

В конце игры ребенок выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот «Свистелочек» и букву «Ш» возле ворот «Шипелочек» .

«Домик для куклы Лолы»

Цель игры «Л» в словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.

Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.



«Найди пару»

Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах;

Развитие зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.



«Найди половинку»

Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Р» в словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки

С изображением названного слова,назвать, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.



Публикации по теме:

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.