Игры для детей 4.7.8 2. Игры развивающие. «Часовые и разведчики»

Белая кость и собачки

Атрибуты: резиновый мяч или любая мягкая игрушка.

Ход игры: все игроки — «собачки», они становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (резиновый мяч или игрушку) и напевает:

Белая кость — знак счастья, ключ!

Лети до Луны, до белых снежных вершин!

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя быстрее найдет!

После этих слов ведущий берет «белую кость» и бросает ее за шеренгу играющих. Никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, куда летит предмет. Ведущий в это время говорит:

Ищите кость,

Найдите счастье скорей,

А найдет его тот,

Кто быстрей и ловчей!

«Собачки» должны как можно быстрее найти «кость» и незаметно принести ее ведущему. Если остальные заметят ее, они преследуют счастливую «собачку» и, ударив ее по плечу, отбирают «кость». Для того чтобы незаметно отдать «кость» ведущему, «собачки» могут отвлекать внимание остальных, прыгая или громко говоря, «лая» и т.д. Игрок, нашедший «кость» и незаметно отдавший ее ведущему, может загадать группе противников желание (например, исполнить танец, или попрыгать, или рассказать стихотворение).

Особые замечания: осаленный, преследуемый «собачкой», обязан сразу же передать белую «кость».

Коза с рогами

Атрибуты: разные предметы для фантов.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий. Он стоит перед играющими, у которых все пальцы согнуты в кулак, и приговаривает: «У козы рога, у козы рога...» Затем он говорит: «У коровы рога» или «У дома рога». Если названо на самом деле рогатое животное, все должны скрещенными над головой руками показать рога. Если названы безрогое животное или какой-нибудь предмет, то дети рога не показывают. Кто ошибся, отдает фант ведущему.

Особые замечания: дети должны быть внимательными. Все задания фантам предлагают изобразить того или иного животного.

Путешественники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: все игроки садятся в круг. Один «путешественник» остается в центре круга. Сидящие в кругу тихо, чтобы не слышал «путешественник», выбирают для себя названия городов. «Путешественник» вслух наугад называет города, откуда и куда хочет проехать. Например, он говорит: «Я путешествую из Ростова в Петербург». Участники игры, чьи города названы, встают и меняются местами. «Путешественник» должен постараться быстро занять одно из временно освободившихся мест. Тот, кто останется без места, становится «путешественником».

Особые замечания: занимая свободное место, нельзя толкаться.

В гостях у индейцев

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции, меткости.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера, 2 кубика.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг, в центр которого ставят один на другой 2 кубика, а рядом кладут мяч.

Игроки, услышав слово ведущего «Игра!», берутся за руки, встав по кругу, и начинают двигаться по нему в одном направлении, имитируя индейский танец. Во время движения каждый игрок старается заставить своих соседей сбить кубики. Как только хотя бы один из кубиков упадет, игроки опускают руки и разбегаются. Игрок, который сбил кубик, берет с земли мяч и, не сходя с места, бросает его, стараясь попасть в любого из игроков. Если ему это удается, штрафное очко получает игрок, в которого он попал. Если мяч пролетел мимо, штрафное очко получает игрок, бросивший его. Игру начинают снова. Выигрывает тот, у кого не будет ни одного штрафного очка.

Особые замечания: при броске мяча игрок не может сходить с места, в противном случае попадание не засчитывается.

Золотые ворота

Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.

Атрибуты: канат для перетягивания.

Ход игры: из числа участников выбираются двое — «золотые ворота». Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота и говоря такие слова:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Остальные игроки, взявшись за руки, цепочкой проходят через «ворота». Когда идет последний игрок, «ворота» опускают руки и задерживают его, спрашивая, за кем он хотел бы встать. Игра продолжается, все игроки снова проходят через «ворота», и последнего игрока опять задерживают, спрашивая, где он встанет. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не станут задержанными. Во время игры можно ускорять шаг и переходить на бег. В конце игры образуются 2 команды и решают, кто из них победитель, перетягиванием каната.

Особые замечания: «ворота» могут задерживать не одного, а сразу несколько игроков. Идущим через «ворота» игрокам нельзя расцеплять руки. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, выбывает из игры.

Мышки и ежик

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «мышки». Один игрок — «ежик». Он встает в центр круга. «Мышки» идут по кругу, держась за руки, вправо, «ежик» внутри круга — влево. «Мышки» говорят:

Бежит ежик — тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Все останавливаются, к «ежику» подходит одна из «мышек» и говорит:

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик — всюду тишь,

Чу!.. Скребется в листьях мышь!

«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» бегают по кругу. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

«Мышки» бегают, а «еж» начинает их ловить. При осаливании «ежиком» игроки-«мышки» должны присесть — они пойманы.

Особые замечания: «ежик» ловит «мышек», дотронувшись до них рукой. Пойманные «мышки» в следующей игре не участвуют.

Грушка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки берутся за руки, образуя круг, в центре которого встает мальчик или девочка. Это «грушка». Дети ходят по кругу и поют:

Мы посадим грушку — вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины,

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины!

Вырастай ты, (имя ребенка), в добрый час!

Потанцуй, (имя ребенка), для нас!

А мы грушку щипать будем,

От нашей (имя ребенка) убегать будем!

«Грушка» в середине круга должна сначала «расти», выпрямляясь во весь рост, затем танцевать, а потом ловить кого-нибудь из убегающих ребят.

Особые замечания: «грушка» должна точно повторять все движения.

У дядюшки Трифона

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети-игроки встают в круг, в котором стоит ведущий — дядюшка Трифон, берутся за руки, ходят по кругу и говорят нараспев такие слова:

У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели, Дружно делали, как я!

При последних словах все игроки начинают повторять жесты дядюшки Трифона. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится ведущим — дядюшкой Трифоном.

Особые замечания: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Дрема

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из игроков выбирается Дрема. Все встают в круг, а Дрема садится в его центр. Игроки, взявшись за руки, идут хороводом по кругу и поют:

Сиди, Дрема, сиди, Дрема,

Выбирай, Дрема, выбирай, Дрема,

Бери, Дрема, бери, Дрема.

После этих слов Дрема встает, выбирает кого-нибудь из круга, встает на его место. Игра продолжается с новым Дремой.

Особые замечания: можно надеть на глаза Дремы, повязку, чтобы он выбирал с закрытыми глазами.

Горелки

Ход игры: игроки встают в пары и становятся вереницей.

Фрагмент игры

Впереди игроков встает «горелка» — ведущий. Он не может оглядываться назад. Игроки громко говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле —

Гляди в поле.

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат —

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

«Горелка» должен взглянуть на небо, а в это время последняя пара игроков расцепляет руки и бежит: один по одну сторону вереницы пар, а другой — по другую, стараясь соединиться снова впереди «горелки». Если игрокам это удается, «горелка» продолжает оставаться на своем месте, а если нет, т. е. «горелка» ловит кого-то из игроков, то оставшийся без пары становится «горелкой».

Особые замечания: новая пара становится первой в веренице игроков.

Красное солнце

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.

Ход игры: на игровой площадке рисуется граница поля. Игроки делятся на пары. Одна из пар по жребию водящая. Остальные пары становятся по кругу лицом к центру, один в затылок другому. Водящая пара обходит сзади стоящие пары и говорит:

Здравствуй, здравствуй, красное солнце!

Приди скорей, с добром приди.

Тебя мы любим, тебе поем песню!

С последними словами один из водящих касается плеча стоящего сзади в паре и убегает от него, с ним убегает и его напарник. Они разбегаются в разных направлениях. Игрок, к плечу которого прикоснулся водящий, вместе со своим партнером должен поймать водящих или одного из них до того, как они выбегут за границу поля.

Осаленные игроки делают замок из скрещенных рук, как носилки, и несут по очереди тех, кто их осалил, на исходные места. Если убегающие успели добежать до границы поля, то неудачливые преследователи несут их до прежнего места на скрещенных руках.

Особые замечания: если пара не поймана и ее принесли на скрещенных руках на свое место, то каждый из пары меняется местом с пойманным.

Скажи, скажи, воробушек!

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки встают в круг, образуют хоровод. По жребию из игроков выбирается воробушек, он встает в центр круга. Идя по кругу, игроки в хороводе поют:

Скажи, скажи, воробушек,

Скажи, скажи, молоденький,

Как старые ходят,

Как они гуляют!

«Воробушек» изображает:

— Они эдак и вот так, а еще они вот так!

После того как «воробушек» изобразит то, о чем поется в песне, выбирается другой «воробушек» (предыдущий просто дотрагивается до него рукой).

Второй воробушек встает в центр круга, и игра продолжается, когда игроки в хороводе поют:

Скажи, скажи, воробушек,

Скажи, скажи, молоденький,

Как молоды ходят,

Как они гуляют?

«Воробушек» изображает:

— Они эдак, и вот так, а еще они вот так.

Третьему «воробушку» хоровод поет:

Скажи, скажи, воробушек,

Скажи, скажи, молоденький,

Как дети малые ходят?

Как они гуляют?

Воробушек изображает:

Они эдак, и вот так, а еще они вот так.

Особые замечания: игра может продолжаться все с новыми куплетами.

Наш век продвинутых компьютерных технологий никого не оставляет равнодушным к виртуальным новшествам и интересным развлечениям. Не исключение и детская аудитория, которая радостно и с энтузиазмом воспринимает любые игровые новинки. Конечно же, детские развлечения в Интернете - это категория, которая должна строго контролироваться родителями, ведь не всегда можно встретить добросовестные игровые продукты для детишек. Но с нашим сайтом Ваши детки с удовольствием будут играть только в хорошие, качественные и интересные игры. А сколько времени такое времяпрепровождение будет занимать в жизни каждого ребенка, это решать только родителям.

Познавательные игры для детей 7 лет

Мы предлагаем к Вашему вниманию игры для 7 лет для девочек совершенно бесплатно и без регистрации. Время прохождения каждого тура не длительное, так что долго сидеть за компьютером, чтобы пройти ту или иную игру, не придется. Эта категория игр разработана специально для детского восприятия и понимания с учетом детских интересов и предпочтений. Наряду с развлекательной направленностью эти игры несут в себе также познавательное и развивающее зерно. Здесь можно найти развлечения, способные развивать и формировать:

  • логическое мышление;
  • память;
  • внимательность;
  • фантазию и творчество.

Все это сделано так, что процесс обучения и развития никак не отталкивает ребенка, а наоборот - увлекает и заинтересовывает.

Игры с пользой для детей

Эти развлечения предельно красочны и визуально приятны, динамичны или спокойны, с приятным музыкальным оформлением. Так детишки могут легко освоить сложные для них математические, лингвистические и другие вопросы и науки, к примеру, биологию и географию. Последние - это игры, задания которых состоят в том, чтобы рассредоточить животных по определенным частям планеты, именно туда, где они обитают. Лингвистические игры - это развлечения, которые помогают изучать языки и правила грамматики. Также достаточно яркий развивающий эффект имеют игры лабиринты, пазлы, поиск предметов, музыкальные и многие другие. Активные игры из серии бродилок и гонок для этого возраста помогают развивать скорость реакции, ловкость, решительность - все, что очень важно для каждого человека, в том числе и маленького. Все эти игры используют любимых мультяшных и сказочных героев, которых детишки просто обожают и с ними с удовольствием проводят время в виртуальном пространстве. Таким образом, мы развеиваем слухи о том, что компьютерные игры для детей вредны и бесполезны, просто все должно быть в меру и без жестокости, и эти развлечения полностью подпадают под данные критерии.

Сейчас лето, тепло и мы часто гуляем и играем в подвижные игры.

Так как в квартире особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку, особенно если делать это в веселой компании.

Так что читайте, изучайте и играйте вместе с детьми!

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.

1. В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить - цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми - кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей - как можно быстрее найти такое же. Кто первый - становится ведущим.

6. В песочнице.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные - болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка - победитель!

9. Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает - меняется с игроком местами.

10. Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Глухой телефончик.

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово - тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать - дети ловят мяч, если нет - откидывают назад водящему.

15. Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» - дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» - дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные - рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Семен говорит.

Ведущий должен сказать слова: «Семен говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Семен говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Семен не говорил». Например, ведущий говорит: «Семен говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Семен говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:

«У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

20. Совушка

Выделяется водящий - «совушка». Играющие - на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

21. Волк во рву

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие - «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

22. Невод

Двое из играющих - «рыбаки», остальные - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» - «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

23. « Заяц без дома»

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий - «зайчик».

Один из водящих - «заяц», другой - «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Вот построились мы в круг,
Повернулись разом вдруг

.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали. Или взрослый показывает, кто будет говорить

Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить - стоять в середине круга.

Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке? Делитесь в комментариях!