Макрос на применение «Праведного неистовства»

Мы решили для удобства собрать все полезные макросы для пала в одном месте. В данной статье представлены как общие макросы для паладина, так и их аналоги для конкретных специализаций.

Общие макросы

В данном разделе вы найдете макросы, пригодные для использования в любой ветке: они задействуют заклинания и способности, доступные всем трем возможным специализациям паладина.

1. Длани по курсору мышки.

#showtooltip Длань жертвенности /stopcasting /cast [@mouseover] Длань жертвенности #showtooltip Длань спасения /stopcasting /cast [@mouseover] Длань спасения #showtooltip Длань защиты /stopcasting /cast [@mouseover] Длань защиты #showtooltip Длань свободы /stopcasting /cast [@mouseover] Длань свободы

Каждый из этих макросов позволят применять длани к цели под курсором мышки. Строчка / stopcasting добавлена для того, чтобы способности применялись без задержки (которая произойдет, если уже кастуется другое заклинание).

2. Возложение рук по курсору мышки.

#showtooltip Возложение рук /stopcasting /cast [@mouseover] Возложение рук

#showtooltip Укор /stopcasting /cast [@focus,exists] Укор

Этот макрос прерывает текущее действие и мгновенно применяет Укор к запомненной цели; если таковой нету – применяет Укор к текущей цели.

5. Очищение по курсору мышки.

#showtooltip Очищение /cast [@mouseover] Очищение

Макросы для прот пала

Используются заклинания ветки «Защита».

1. Отмена бабла.

#showtooltip Божественный щит /cast Божественный щит /cancelaura Божественный щит

Позволяет отменить действие Божественного щита (вторым нажатием), если вы хотите, например, быстро избавиться от вредного дебаффа, но продолжить танковать босса (как известно, пока бабл активен, босс будет атаковать другую цель).

2. Отмена Длани защиты.

/cancelaura Длань защиты

Снимает с прот паладина эффект Длани защиты , который может быть применен на танка им самим или другими участниками рейда для снятия дебаффов.

Макросы для ретри пала

Направлены на способности ветки «Воздаяние».

1. Праведное неистовство.

#showtooltip Праведное неистовство /cancelaura Праведное неистовство /cast Праведное неистовство

Позволяет включать / выключать Праведное неистовство одной кнопкой. Заклинание может быть полезно для повышения исходящей угрозы, если вам необходимо кайтить монстров в течение сражения.

Макросы для холи пала

Воздействуют на заклинания ветки «Свет».

1. Частица света по курсору мышки.

#showtooltip Частица Света /cast [@mouseover,help,nodead]Частица Света

Применяет Частицу света к цели, что в данный момент находится под курсором мышки, если она дружественна и жива. В ином случае использует заклинание на текущую цель.

2. Святая клятва.

Showtooltip Святая клятва /cast Святая клятва /cancelaura Святая клятва

Этим макросом можно активировать Святую клятву и отменять ее действие. Использование макроса в момент, когда Святая клятва активна, позволит избавиться от снижения эффективности исцеления (-50%). Это очень пригодится в ситуациях, когда во время действия Святой клятвы возникнет потребность в хорошем лечении.

Знаете полезные для паладина макросы, не указанные в данной статье? Сообщите нам в комментариях, и мы добавим их в гайд.

Кузнечное дело - на запястьях и перчатках можно сделать два дополнительных гнезда для сокетов (камней) и +160 к силе от 1 камня, +320 - это уже два камня или +320 к скорости от 1 камня, +640 - это уже два камня.. Плюс и то что бонусы можно самому выбрать.

Ювелирное дело - можно прокачать на свои особые камни вместо обычных. Самое то в паре с кузнечкой.

Сетапы Ретри Паладину 3.3.5 ПвП

При выборе в напарники в 2х2 можно остановиться на:

Рестор Шаман - хороший хил (выживаемость) , очищение(пурж), Бл (заклинание на скорость атаки или Жажда Крови), также имеет тотемы маны,трепета и граундинга(ловит заклинания(спелл) в себя).
ДЦ Прист - мало требует бис шмота, имеет диспел, способность страха(фир) на противников, сжигание маны противникам(манаберн).


В 2ДД Ретри Палу можно идти:

Фаер Магом (хоть с ним и сложно) - много контроля, быстрота перемещения, прокачанный шмот не очень для него важен (больше руки) и можно перезапускать бой.
ММ Ханта - хороший дамага, срез здоровья у хантера, контроль, нужен хороший шмот.

При выборе в 3х3 можно остановиться на.

Здравствуйте уважаемые почитатели такого класса персонажей, как ретро паладин. Ретро пал – это незаменимый класс во всех рейдовых подземельях, так как имеет первоклассный набор бафов для всего рейда, а также имеет хорошую защиту в виде латной брони и неплохую выживаемость в тяжелейших боях против элитных боссов.

Все характеристики мы с вами сейчас рассмотрим в порядке их важности, то есть по приоритету, при помощи которых мы возможность нанесения наибольшего урона.

  1. «Меткость» - эта характеристика в рейтинге занимает первое место. 32.8 единицы рейтинга мастерства, увеличивает вашу меткость на 1 процент. На 80-том уровне необходимо набрать 263 единицы к рейтингу меткости или 8 процентов. Это для того, чтобы вы не промахивались специальными ударами, белыми ударами и правосудиями. Хочу так же отметить, что освящение и экзорцизм являются заклинаниями и каждое из них требует около 17 процентов хита и, только поэтому, вы можете все еще промахнуться этими заклинаниями. Так же у вас должен быть хороший кап, чтобы вы в бою смогли выдавать превосходный ДПС. Вы не должны его набирать камнями или зачарованиями, так как он очень легко набирается при помощи различных бонусов со шмота.
  2. «Мастерство» – этот стат вам полностью позволит исключить в бою возможность противника уклониться от ударов, но полностью исключить вероятность парирования вы не сможете, ведя бой перед боссом, так что всегда, запомните, ВСЕГДА дамажте только сзади противника, нанося удары в спину. 8.2 к рейтингу вам дадут 1 единицу экспертизы. Чтобы вы достигли необходимого уровня капа вам необходимо набрать – 26 единиц или 6.5 процентов или 214 единиц к экспертизе. Если вы используете меч или булаву, то вам необходимо набрать 23 единицы к экспертизе, если вы используете булаву в роли Дварфа, то вам необходимо набрать 21 единицу к экспертизе, чтобы набрать необходимо количество капа и ваш ДПС будет просто на высоте. Но не советую тратить драгоценные камни на экспертизу, позвольте данному стату расти естественно с глифами или гиром.
  3. «Сила» - тоже является одним из главных статов, который нужно набирать после того, как вы набрали кап хита, потому что у вас есть множество талантов, которые поднимут вашу силу. 1 единица STR даст вам + 2 единицы к АП, увеличенные на 1.15 от заклинания «Божественная сила», которое находится в первом ряду – ветка на прото пала. Так же оно предоставит вам 2.3 к АП за STR. Вся сумма этих чисел поднимается дальше за счет наложенных бафов. STR поможет так же поднять силу ваших заклинаний. Я вам посоветую поставить на STR все камни, но только после того, как вы наберете необходимый показатель капа хита.
  4. «Рейтинг критического удара» - Рейтинг крита так же неплохо поднимет ваш ДПС. Этот показатель не стоит поднимать на довольно высокий уровень и тратить на это ваши драгоценные камни. Вам необходимо всего лишь 45.9 к рейтингу крита, чтобы получить 1 процент к рейтингу на 80 левеле. Этот показатель так же не увеличивается за счет рейдовых бафов. Поэтому рейтингом критического удара я вам советую сильно не увлекаться.
  5. «Скорость» или хаст – это такой показатель, который обрел популярность среди многих игроков World of Warcraft. Скорость поднимает весь ваш белый урон, а так же поднимает урон от SoV. Это дает несколько возможностей новых так по противнику. Увеличение скорости не уменьшит КД на ваши способности правосудия, но немного снизит КД на заклинания, а это является тоже неплохим показателем. Набирать АРП вам нет необходимости, потому что большая половин вашего урона наносится при помощи магии Света. АРП поднимает урон от таких заклинаний как «Удар воина света» и «Божественная буря». Все печати, «Экзорцизм» и «Освящение» остаются, к сожалению, в пролете.

2. Ротация Ретро Пала в PVE 3.3.5

8. Бонусы от професий

В основном каждый Ретри Паладин имеет у себя несколько профессий, который наилучшим образом подходят для данного класса:

Ювелирное дело - возможность ставить уникальные камни.
Горное дело - ингры для ювелирки и зарабатывание голда.

Когда у вас достаточно голда и вы накопили в банке большое множество ингредиентов, то горное дело можно отменить и вкачать Кузнечное дело. Это даст вам возможность сделать три дополнительных гнезда для сокетов.

Инженерное и Ювелирное дело дают нам 340 хаст(по кд на перчатках) на 20 секунд и три улучшенных камня, что очень даже не плохо.

9. Еда и Химия

Для рейдов из еды лучшим вариантом будет Филе дракоперой рыбы-Ангела . Каждый час необходимо выпивать Настойку бесконечной ярости и при использовании крыльев обязательно добавляем Зелье быстроты .
Можно взять себе одну из дополнительных профессий «Кулинария», в результате прокачки вы получите себе множество блюд, которые помогут вам довольно хорошо поднять боле нужные характеристики.

10. Макросы Ретри Паладина

Макрос для Праведного Неистовства

Отлично подойдет для моментов, когда Ретри Паладину не хватает исходящей угрозы. А нужна она, когда Ретрику приходится в процессе боя с боссом кайтить выбегающих монстров.

#showtooltip Праведное неистовство
/cancelaura Праведное неистовство
/cast Праведное неистовство

Работает с помощью нажатия всего одной кнопки, которая будет как включать, так и выключать ваше “Праведное неистовство”.

Макросы на Длани

Так как Паладин достаточно часто пользуется своими дланями, то благоразумно на них сделать макросы, чтобы использование было намного проще.

#showtooltip Длань жертвенности
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань жертвенности

#showtooltip Длань спасения
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань спасения

#showtooltip Длань защиты
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань защиты

#showtooltip Длань свободы
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань свободы

Длань будет применяться на цель, как только вы на нее наведете курсором. Для того, чтобы заклинания произносились без какой либо задержки, добавлена строчка /stopcasting. Обычно задержка происходит во время каста любого другого заклинания.

Макрос на “Возложение рук”

#showtooltip Возложение рук
/stopcasting
/cast [@mouseover] Возложение рук

Заклинание Паладина “Возложение рук” будет применяться на любого из союзников который попадет под ваш курсор мышки.

Макрос на “Бабл”

Иногда необходимо моментально применить бабл, однако бывают моменты, что этого не получается сделать, так как в процессе находится какое нибудь другое действие.

#showtooltip Божественный щит
/stopcasting
/cast Божественный щит

Так вот. Макрос обрывает данное действие и молниеносно накладывает на вас бабл. Бабл это одна из сейвовских главных способностей, поэтому его применение должно быть четко отлажено.

Макрос на “Очищение”

Довольно часто приходится диспелить как с себя, так и с других игроков рейда различные яды, болезни и другие отвратные вещи. Макрос вам в этом поможет.

#showtooltip Очищение
/cast [@mouseover] Очищение

Диспелл будет происходить по наведению курсора на рейдера или напарника.

Паладин “Воздаяния” или по простому Ретри Паладин может давать стабильный и более постоянный урон. В ПвЕ Ретри Паладин довольно конкурентно способный персонаж по ДПС и кроме этого у Ретри Пала превосходный рейд бафы. Это одновременно универсальный класс и при этом с ним довольно легко обращаться. Многие хорошие Ретри Паладины способны даже подменить в нужную минуту танков, так как это к тому же довольно живучий класс, способный на самоотхил. И так, начинаем наш гайд по Ретрику 3.3.5 ПвЕ.

Лучшие рейдовые аддоны для Ретри Паладина

OmniCC
Bartender
Deadly Boss Mods
Power Auras Classic

Характеристики и Капы Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

Меткость - кап будет равен восьми процентам, или 262 единицы до рейтинга. Меткость хороша тем, что каждый удар дойдет до цели, что естественно отразится на ДПС.

Сила - по существу не имеет капа, набираем по максимуму. Для Ретри паладина сила - это основополагающая характеристика. Согласно механики 3.3.5 - 1 единица силы будет равна 2 единицам силы атаки. если вы грамотно прокачали бил, - это 2.54 единицы к силе атаки.

Мастерство - влияет на то, как цель будет парировать ваши удары. Атакуя боса спереди вы не сможете добиться отмены парирования. Однако, если атаковать сзади вам необходимо набрать 214 единиц к рейтингу мастерства, чтобы ваш Ретри Паладин смог в ПвЕ достичь предела.

Критический удар - в 3.3.5 ПвЕ Ретри Паладин, а именно его ДПС весьма зависит от крита. При этом не стоит специально вкидывать например сокеты на крит, вам нужна в первую очередь сила. Набрав 45.9 к рейтингу крита, вы получите1 процент на шанс выпадания крита. Поэтому вместо ловкости лучше вкачивать больше крит.

Ловкость - согласно механике, чтобы от ловкости получить 1 процент крита, необходимо собрать 52.8 единицы, поэтому крит выглядит наиболее важным.

Рейтинг скорости - позволяет улучшить весь белый урон, и так же снизить время на каст некоторых заклинаний. Если вы одеты в BIS - шмот, то скорость должна быть на уровне 600 единиц. Отдельно сокеты и зачарки не стоит делать на скорость. Ее для Ретри Пала в 3.3.5 достаточно будет со шмота.

Билд для Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

Довольно широко применяется раскладка талантов 11/5/55 и, скажу я вам, она себя полностью оправдывает. Многие твердят, что Ретри Паладин исключительно однокнопочный - однако это не так. Нужно не только уметь пользоваться основными ДПС абилками, но и иметь представление о грамотном применении Мастера Аур. Этот билд просто совершенство, так как Ретри Паладин будет себя довольно свободно чувствовать в сложнейшие для рейда минуты и продолжать вливать отличный дамаг по цели.

Мастер Аур - это одна из наилучших в ПвЕ сев абилок не только Ретри паладина, но и для всего рейда. К сожаленью для этого необходимо еще одну статью писать, так как в двух словах все не опишешь.

Ротация Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

Ретри Паладин в ПвЕ не имеет определенной ротации. При этом есть своя система приоритетов. В основном все сводится к тому, что в ротации никто не ждет, когда закончится КД на одной из ДПС способностей. Бить необходимо тем заклинанием, которое в данный момент готово. Когда на большинстве заклинаний КД нет, то схема приоритета будет следующей:

Прожимаем Молот гнева , далее Правосудие , клацаем Удар воина света и сразу Божественная буря , далее Освящение , кастуем Экзорцизм и заканчиваем Гневом небес .

Наличие шмота Т10 будет менять немного систему приоритетов в ротации:

Начинаем с Правосудия , далее Удар воина света и Божественная буря , прожимаем Молот гнева , бросаем Освящение , кастуем Экзорцизм и так же завершаем “Гневом небес”.

Учитывая разные комплекты шмота, которые дают свои бонусы для Ретри Пала ПвЕ, будет меняться и сама схема приоритетов. Существует несколько вариантов, которые более приемлемы с новым комплектом одежды:

Вся система ротации Ретри паладина сводится к системе FCFS World of Warcraft. При расшифровке и переводе звучит так: “Какое из умений первым откатилось - то и используй”. Данная система механики Ретри Паладина ПвЕ была разработана согласно системе кулдаунов при которой Ретри Пал не может следовать конкретным комбинациям, а лишь системе приоритетов. В 3.3.5 система FCSF является более верным способом действия. Оказать помощь вам сможет аддон OmniCC.

Доводим ДПС Ретри Паладина до совершенства

Для ДД Паладина главной печатью будет являться в ПвЕ Печать порчи . В основном ее используют на треше и более серьезных боссах. Печать повиновения больше подходит для ЛФГ и на боссах Чемпионы фракций.

Ретри Паладин имеет для ПвЕ два основных правосудия: Правосудие света - которое будет восстанавливать вам при атаках 2 процента ХП и Правосудие мудрости - которое восстанавливает 2 процента маны при атаках. Если в рейде есть так же Холи Паладин ПвЕ, то стоит договориться какое правосудие каждый будет использовать постоянно.

Макросы для Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

Макрос для Праведного Неистовства

Отлично подойдет для моментов, когда Ретри Паладину не хватает исходящей угрозы. А нужна она, когда Ретрику приходится в процессе боя с боссом кайтить выбегающих монстров.

#showtooltip Праведное неистовство
/cancelaura Праведное неистовство
/cast Праведное неистовство

Работает с помощью нажатия всего одной кнопки, которая будет как включать, так и выключать ваше “Праведное неистовство”.

Макросы на Длани

Так как Паладин достаточно часто пользуется своими дланями, то благоразумно на них сделать макросы, чтобы использование было намного проще.

#showtooltip Длань жертвенности
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань жертвенности

#showtooltip Длань спасения
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань спасения

#showtooltip Длань защиты
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань защиты

#showtooltip Длань свободы
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань свободы

Длань будет применяться на цель, как только вы на нее наведете курсором. Для того, чтобы заклинания произносились без какой либо задержки, добавлена строчка /stopcasting. Обычно задержка происходит во время каста любого другого заклинания.

Макрос на “Возложение рук”

#showtooltip Возложение рук
/stopcasting
/cast [@mouseover] Возложение рук

Заклинание Паладина “Возложение рук” будет применяться на любого из союзников который попадет под ваш курсор мышки.

Макрос на “Бабл”

Иногда необходимо моментально применить бабл, однако бывают моменты, что этого не получается сделать, так как в процессе находится какое нибудь другое действие.

#showtooltip Божественный щит
/stopcasting
/cast Божественный щит

Так вот. Макрос обрывает данное действие и молниеносно накладывает на вас бабл. Бабл это одна из сейвовских главных способностей, поэтому его применение должно быть четко отлажено.

Макрос на “Очищение”

Довольно часто приходится диспелить как с себя, так и с других игроков рейда различные яды, болезни и другие отвратные вещи. Макрос вам в этом поможет.

#showtooltip Очищение
/cast [@mouseover] Очищение

Диспелл будет происходить по наведению курсора на рейдера или напарника.

Символы для Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

Ретри Паладин наверное единственный персонаж, который имеет стандартизированный набор символов, который проверен не только временем, но и опытом. Некоторые символы будут являться и более приоритетными, если у вас хромают некоторые характеристики.

Символ правосудия - обязательный символ;
Символ Экзорцизма - стандартный символ;
Символ освящения - стандартный символ;
Символ печати отмщения - при нехватке мастерства;
Символ удара воина Света - при необходимости для экономии маны;

Что удивительно, малые символы так же довольно хорошо подобраны и есть что выбрать для Ретри Паладина, что не скажешь про другие классы.

Символ чутья на нежить - дамаг по нежити + 1 процент;
Символ возложения рук - КД спадает на 5 минут быстрее;

Последний малый символ выбирайте сами. Можно ставить на уменьшение расхода маны, а можно ставить на продление действия ваших бафов. Что вам приоритетнее - то и ставьте. Обычно начинающим Ретри паладинам постоянно в рейдах не хватает маны.

Сокеты для Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

У ДД Паладина в сокетах так же не сложно определиться, так как особо и выбирать не из чего. Именно благодаря Ювелирному делу Ретрик имеет возможность вкинуть себе несколько камней уникальных.

В Мета-сокет можно вставить Алмаз жестокого землеправителя , он даст неплохую прибавку к вашему рейтингу крита.
Слеза кошмаров ставится в гнездо для синего сокета. Обычно многие геймеры вставляют ее в грудь. Она нужна только для того, чтобы активировать мета-сокет.
В красное гнездо ставим Багровый рельефный рубин , можно вставить и Рельефное око дракона , если вы прокачали ювелирное дело.
В желтое гнездо вставляем Покрытый письменами аметрин , но здесь есть два условия:
если, вставляя этот камень, вы активируете сокет-бонус на одежде.
если сокет бонус увеличит вашу силу не меньше чем на 5 единиц.
Если у вас получится вдруг недокап на меткость, вы можете поставить на ваш вкус следующие камни: «Прочный царский янтарь» или Гравированный аметрин .

Следите постоянно за своим шмотом. Он ведь будет частенько видоизменяться и возможно появится недокап на меткость. Вот в этом случае вам необходимо будет с помощью камней восполнить баланс.

Инчант для Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

На голову чарим - Магический знак стараний - когда вы достигли превознесения у Рыцарей черного клинка, то зачарку можно купить у интенданта.
Плечи зачарим на - Великое начертание секиры - можно купить у интенданта при достижении репутации Превознесение у сыновей Ходира.
На нагрудник зачарим, конечно же, - Чары для нагрудника - все характеристики + VII .
Плащ можно зачарить на две зачарки на выбор: Чары для плаща - ловкость V или Чары для плаща - скорость II .
Перчатки можно тоже чарить двумя зачарками на ваш выбор: Чары для перчаток - точность если у вас не хватает немного капа меткости, или Чары для перчаток - крушитель . Если с меткостью все в порядке, тогда выбираем вторую.
На пояс накладывается -
Извечная поясная пряжка , которую могут изготовить кузнецы.
На штаны накладываем -
Накладки для поножей из ледяной чешуи .
Сапоги зачарим на
Чары для обуви - штурм II . Если вы не набрали необходимое количество меткости, то чарим на Чары для обуви - Ледопроходец .
На оружие накладываем
Чары для оружия - Берсерк .

Профы для Ретри Пала 3.3.5 ПвЕ

В основном каждый Ретри Паладин имеет у себя несколько профессий, который наилучшим образом подходят для данного класса:

Ювелирное дело - возможность ставить уникальные камни.
Горное дело - ингры для ювелирки и зарабатывание голда.

Когда у вас достаточно голда и вы накопили в банке большое множество ингредиентов, то горное дело можно отменить и вкачать Кузнечное дело. Это даст вам возможность три дополнительных гнезда для сокетов.

Еда и напитки для Ретри Паладина 3.3.5 ПвЕ

Для рейдов из еды лучшим вариантом будет Филе драко-перой рыбы Ангела . Каждый час необходимо выпивать Настойку бесконечной ярости и при использовании крыльев обязательно добавляем Зелье быстроты .
Можно взять себе одну из дополнительных профессий Кулинария , в результате прокачки вы получите себе множество блюд, которые помогут вам довольно хорошо поднять боле нужные характеристики.

В итоге что хочу сказать: “Ретри Паладин в ПвЕ просто незаменим. Умение выживать, хороший ДПС, помощь рейду - делают из Ретрика действительно толкового персонажа”. Не даром Ретри Паладин любим многими игроками, так как в ПвЕ он просто невосполнимый персонаж.

Данный гайд взят из открытых источников интернета,исключительно для ознакомительных целей.


Паладин-Танк
1.Сокращения
2.Введения
3.Таланты
4.Символы
5.Ротация
6.Капы и хар-ки
7.Наложение чар,камни
8.Професии
9.Еда и Эликсиры
10.Экипировка
11.Аддоны
12.Макросы
1.Сокращения
тпс - treat per second - агрогенерация в секунду
дпс - damage per second - урон в секунду
аое - способность с уроном по области (Освящение, например)
абилка - способность
деф-абилка - защитная способность
ротация - последовательность прожимания абилок для получения максимальной эффективности
пак - группа мобов
кд, кулдаун - время восстановления
кайт - вождение босса/моба таким образом, чтобы он не бил по вам
кап - максимально требуемое значение. Бывает софт кап - минимально требуемое значени и хардкап - максимальное значение, после набора которого, польза дальнейшего набора или теряется, или исчезает вообще.
митигейшен - пассивное снижение входящего урона (сопротивление к магии, броня от физ. атак)
диминишинг - эффект, когда прирост каждой последующей единицы рейтинга даёт меньший эффект, чем предыдущая единица. Например броня(цифры условны, для демонстрации): 10к брони даст снижение получаемого физ. урона на 20%, но 20к брони даст снижение получаемого физ. урона только на 30% - т.е. увеличение брони в 2 раза дало повышение её эффективности всего лишь в полтора раза.
стамина - выносливость
ап - сила атаки
таунт - способность, которая мгновенно провоцирует противника атаковать вас
сакра - Священная жертва
диван - Божественное вмешательство (реже Божественный щит)

бабл - Божественный щит


2. Введение


Паладин сейчас считается одним из самых лучших танков. Всё дело в паладинской живучести, благодаря таланту "Ревностный защитник" и практически постоянным блоком в 70-90%, паладин спокойно переживает удары, которые в несколько раз превышают его здоровье. В то время, когда воины испытывают некоторые проблемы с массовым танкингом, паладины прекрасно себя чувствуют, сражаясь с толпами любой величины и размеров.
У паладина-танка нет проблем с маной, а значит и с агроресурсами, так как таланты на восполнение маны от входящего урона и лечения делают ее практически бесконечной. И вдобавок, только паладины-танки обладают великолепным баффом, в дополнение к обычным, снижающим получаемый урон на 3%.


3. Таланты
Чтобы использовать своего персонажа максимально эффективно, в первую очередь нам нужен грамотный билд..
Есть два варианта Билдов: 1МТ (Главный танк) 2ОТ (Запасной танк)
В принципе они не сильно отличаются... Я бегаю с вторым вариантом.
Если в рейде нету Рестор друида(хила) то берем с "Расплаты" 3 таланта и вкачиваем "Улучшенную ауру Благочестия"
Почему именно так а не подругому?

Скрытый текст

Божественная сила - однозначно мастхэв, этот талант оказывает прямое влияние на наш урон, а значит он влияет и на нашу агрогенерацию (все способности прото-паладинов наносят урон от светлой магии, но! сам урон зависит от силы атаки, которую даёт нам сила).
Божественность - неоднозначный талант, не рекомендую его брать, так как в рейдах его эффекта вы не заметите, а в героиках на 5 человек и тем более. К тому же, в рейдах на танках обычно висят холипаладины, которые жмут на танков Свет небес нонстопом и как правило половина каста уходит в оверхил (избыточное исцеление), поэтому - ну его нафиг, этот талант.
Стоицизм - ярко выраженный пвп талант, в пве имеет практически нулевую ценность.
Помощь стража - тоже пвп талант, в пве вы с 99% вероятностью не будете использовать Длань защиты вообще (босс сразу потеряет к вам интерес и пойдет бить рейд, а кидать на дд так вообще смысла мало), а увеличенное время Длани свободы вообще не пригодится - хватает стандартного.
Предчувствие - важный талант, позволяет уклонятся от физических атак, без сомнений - мастхэв, не подвержено диминишингу.
Священная жертва и Божественный страж - важная защитная абилка и вас, и вашего рейда, увеличенное время способности Священный щит пригодится в инстах на 5 человек.
Улучшенное праведное неистовство - снижает входящий по вам урон, естественно обязательно взять!
Крепость - снижает входящий по вам физический урон, очень вкусный талант.
Улучшенная аура благочестия - сомнительный талант, ценен 6% эффективностью отхила в первую очередь. Если есть рдру то вложите эти таланты в расплату(тпс)
Улучшенный молот правосудия - пвп талант, 99% боссов имунны к эффектам данного типа, поэтому вам негде будет его использовать.
Благословление неприкосновенности - вот он, баф нашей мечты, и не совру если скажу, что ЗДОРОВЕННЫЙ! Наша мана номер 1.
Расплата - талант с небольшим влиянием на нашу агрогенерацию. ~80% агро идёт от светлой магии под праведным неистовством, а Расплата повышает физический урон, который вы наносите. Можно взять, смотрите сами..
Священный долг - 4% выносливости это замечательно, потому что выносливость наше всё.
Специализация на одноручном оружии - повышает наш тпс на 10%, это замечательно.
Духовное созвучие - наша мана номер 2, как показывает практика, хватает вкачать на 1 талант из двух. Не работает от избыточного исцеления.
Щит небес - одновременно и наша деф- и наша тпс- абилка. Очень вкусно, берем.
Ревностный защитник - одна из причин, почему протопалы востребованы в рейде, раз в 2 минуты мы можем умереть (мало ли, хил заслакал, али 2ой танк должен был сменить, но умер/слакер) и этого никто не заметит. Маст хэв.
Оплот - неплохой деф талант, вкупе с Щитом небес мы получаем антихит.
Боевое мастерство - наша стама и наше мастерство. Замечательно.
Касание света - напрямую повышает наш тпс, т.к. повышает урон от светлой магии. Брать обязательно.
Щит мстителя - агропул абилка. Просто очень полезная штука.
Под охраной света - митигейшен от магии, наша мана номер 3.
Щит храмовника - опять же наш митигейшен, но уже от всего. Естественно брать обязательно.
Правосудие праведников - полезный талант, замедляет атаку противника по вам. Но! в 99% рейдах есть дк, который будет вешать болезнь Озноб, которая имеет точно такой же эффект. Поэтому на мой взгляд это бессмысленная трата талантов при освоении рейдовых подземелий.
Молот праведника - основая тпс абилка протопаладина.
СВЕТ:
Здесь совсем мало вкусных талантов, поэтому остановлюсь только на полезных.
Печать безупречности - повышает наш дпс, а значит и тпс от печатей. Но печати как таковые не дают серьезного влияния на тпс, поэтому можно смело не брать.
Мастер аур - полезный талант, который берут холи-паладины и ретри-паладины, нам был бы полезен, но слишком много проходных и бесполезных талантов.
ВОЗДАЯНИЕ:
Тоже немного вкусных талантов, только основное.
Отражение - повышает вероятность парирования, однозначно надо брать, неподвержено диминишингу.
Беспристрастное правосудие - элемент агроротации, а это сокращение кд на одну из абилок ротации, это хорошо.
Сердце рыцаря, Приговор - наш крит, наш тпс.
Оправдание - полезный талант, влияющий на получаемый физический урон, но есть нюанс - можно попросить вара или ферала, чтобы они держали свои "демошауты" на боссе. Вкаченный 2/2 талант даст снижение урона в размере окло 16%.
.Печать повиновения - талант, польза которого заканчивается на танковании паков, больше он нигде не нужен. Т.к. пак мы можем удержать и без него, не берем.
Священная война - шикарный прирост тпса, эффективнее соседнего таланта на крит тем, что даёт большее влияние на тпс, нежели 3% крита.

4.Символы
Что же касается Символов, тут существуют различные мнения, я всегда придерживаюсь одного пути расставления:
- Основные это 3 больших символа:

- "Символ святой клятвы "
- " Символ молота праведника "
- " Символ щита праведности "

- Малые:
-"Символ Чутья на нежить" - Обязателен


5. Ротация
Самое важное - перед каждым боем проверяйте включено ли Праведное неистовство.
Наша основная печать - Печать Порчи. Позволяет выдать максимальный тпс в 1 цель. Печать Повиновения - для танкинга паков.

  • Если в рейде нет хпала, перед боем вы кидаете на себя Священный щит и впоследствии обновляете его.
  • Если в рейде есть хпал, но по каким-либо причинам он кидает Священный щит не на вас (а на другого танка, например), то вы кидаете священный щит на себя и впоследствии обновляете его.
Также, перед боем или сразу после начала, вы должны кинуть на себя Святая клятва, т.к. это снижение получаемого урона (символ) и наша мана. Но стоит учесть, что клятва имеет кд и висит всего 15 секунд. Она обновляется от атак ближнего боя (в том числе правосудия). При наличии 4т10, в использовании клятвы появляется нюанс - её нужно будет перевешивать в случае эксесов, т.к. она становится нашей деф-абилкойДля хорошего набора агро сходу, рекомендую прожать Гнев карателя перед началом боя.

Ротация 969 , так как в её основе заложена компоновка заклинаний с кд в 6 и 9 секунд. Основная идея состоит в том, чтобы максимизировать урон, используя абилки по ГКД, тоесть с промежутком в 1,5 секунд и чередовать так, чтобы использовать их по кд.
Видеоролик

Скрытый текст

6. Капы и характеристики


Основные
Сила - основной параметр. Влияет на количество наносимого урона и количество блокируемого физдамага щитом. За счёт талантов также дает прирост в размере 60% от количества силы к спд. Штука полезная, тем не менее наращивать её за счёт сокетов/чантов не рекомендую, т.к. их можно использовать в более полезных целях, а полученой со шмота силы нам вполне хватит.

Ловкость - вторичный параметр. За каждую единицу повышает шанс нанести крит на 0,0192%, броню на 2 и додж на 0,0192%. Наращивать нет смысла, поскольку криты для нас - всего лишь вкусное дополнение, а боныусы к броне и доджу мизерны.

Выносливость - основной параметр. Определяет количество жизней, а следовательно то, как долго мы будем жить. Максить стоить, но без фанатизма.

Интеллект - вторичный навык. Отвечает за количество маны и шанс нанесения крита маг. уроном. При правильном использовании талантов и ротации, маны нам в принципе и так хватит, так что повышать свои интеллектуальные способности нет смыла (да, паладины такие паладины...)

Дух - повышает скорость регенерации маны и жизней вне боя. Абсолютно бесполезен.

Броня - основной параметр. Уменьшает количество физического урона, наносимого по нам. Очень важная характеристика, которую я опять же не рекомендовал бы максить, так как вместо неё можно поставить более значимые бонусы. Вполне хватит той брони, что мы получаем от латного шмота и ауры. Кап брони 75%.

Ближний бой

Нас, как танков, в этом разделе интересуют всего 2 характеристики.

Рейтинг меткости - шанс попасть по цели. Параметр важен, поскольку промахиваясь по цели мы недополучаем трит, а значит не можем удержать моба от срыва аггро нашими дд или хилами. Также при недостатке хита (от англ. hit rating) можно промахнуться таунтом, что повлечёт плачевные последствия. Хардкап хита для сетапа 1ручное оружие+щит составляет 263 хит рейтинга, или 8%.

Мастерство - уменьшение вероятности того, что противник уклонится или парирует наши атаки. Важен потому, что увеличивает наш урон и частично предотвращает парирование наших атак, уменьшая тем самым и урон по нам самим (помним о 40% ускорении атаки после парирования). Софткап составляет 26, хардкап недостижим. При значении мастерства 26 боссы рейдовых подземелий не смогут уворачиваться от атак, но сохранят шанс парировать атаку, хоть и уменьшеный.

Защита

Защита - важнейшая характеристика. Увеличивает шанс уклониться или парировать атаку на 0,04%, уменьшает шанс получить критический урон на 0,04%. Единственный

параметр, увеличивающий шанс промахнуться по нам любым видом атак на 0,04% за единицу рейтинга. Софткап составляет 535 для 5man инстов и 540 для рейдов. (Мое мнение 570 защиты не потолок, но набирать больше - нет никакого смысла!Лучше максить выносливость)
Софткап защиты ещё называют антикритом, как подсказывает Кэп, потому что при его достижении мобы не смогут нанести нам крит. Всё дело в том, что любой моб всегда имеет 5% шанс нанести цели крит. Каждый следующий уровень этот шанс возрастает на 0,2%. Поскольку в расчётах босс 5man инстанса считается на 2 уровня старше игрока, а рейдовый - на 3, мы по-сути имеем дело с мобами 82 и 83 лвлов с шансом нанести крит 5,4% и 5,6% соответственно. Базовый уровень защиты на 80 лвле составляет 400, а каждые 25 рейтинга понижают шанс нанести критический урон на 1%. Считаем: чтобы не получить критом от 82 лвла нам нужно 400+25*5,4=535 рейтинга; для 83 лвла соответственно имеем 400+25*5,6=540.

Уклонение - отображает шанс избежать физического урона от атаки. 45,25 рейтинга дают 1% уклонения. Хардкап недостижим.

Парирование - отображает шанс избежать физического урона от атаки. После парирования следующий удар наносится на 40% быстрее. 45,25 рейтинга дают 1% парирования. Хардкап недостижим.

Блок - отображает шанс блокировать атаку, тем самым уменьшив полученый урон на значение block value, которое приобретается с гира и скалируется от количества силы. Хардкапа не имеет..


7. Наложение чар, камни
Теперь рассмотрим во что же нам стоит одеваться. В аддоне WotLK разработчики уровняли все танкующие классы в шмоте, так что теперь мы носим такие же вещи, как дк и вары. Это значит, что спд ни на одном предмете для танка Вы не найдете. Да и ненужен он, ведь мы скалируем свою силу заклинаний от Силы, чего вполне достаточно, чтобы наносить хороший урон. Поэтому нужно концентрировать свое внимание лишь на характеристиках, нужных любому танку.

Для молодого протопала самым приоритетным является набор рейтинга защиты до уровня 540. В этом деле все способы хороши: вставляйте камни, зачарования. Пока не набран софткап защиты, Вам даже в 5man геры не стоит соваться, потому что любой босс закоцает в ничто. Для тех, кто испытывает проблемы с набором защиты рекомендую первое время походить на БГ и купить пару ПвП вещей. На них имеется ресайленс, который хоть и не может выступать в роли альтернативы деф рейтингу, но всё-же немного снизит вероятность попадания по Вам критическим ударом. Но даже после достижения заветных 540 защиты не стоит пренебрегать этой характеристикой, ведь она продолжает повышать Ваши бонусы доджа, парирования и шанс противника на промах.

Далее стоит позаботиться о рейтинге хита, т.к. из-за если Вы промахиваетесь по цели, то и угрозы не набираете, а значит не удержите хороших дд от срыва аггро. На шмоте хит встречается довольно редко, так что советую не пропускать ни одной возможности подобную вещь заполучить в свои лапы.

В основном же вашей задачей будет наращивание таких характеристик, как уклонение, парирование и выносливость. К сожалению, блок и block value бывают только на низкоуровневых предметах, так что его повышение возможно только через рейтинг защиты. Исходя из вышесказаного я рекомендую использовать такие сокеты


Синее гнездо: (+30 выносливости).


Жёлтое гнездо: (+10 защиты +15 выносливости).


Красное гнездо: Изменчивый стратохлит (+10 ловкости +15 выносливости).


Метасокет: Алмаз строгого землеправителя (32 выносливости и увеличение показателя брони от носимой экипировки на 2%).


Из энчантов мы используем

Голова: Магический знак стойкого защитника (37 выносливости 20 защиты) за репутацию с Серебряным Авангардом.

Плечи: Великое начертание вершины (20 уклонения 15 защиты) либо пвп Чарку (30 к стамине 15 к ресу)

Плащ: Чары для плаща - ткань титанов (16 защиты) либо (22к ловкости).

Нагрудник: Чары для нагрудника - здоровье IX (275 здоровья). если нет капа защиты то чаримк защите.

Наручи: Чары для наручей - выносливость VI (40 выносливости).

Перчатки: Чары для перчаток - оружейник (повышение уровня создаваемой угрозы на 2% и 10 парирования).

Штаны: Накладки для поножей из снежной шкуры (55 выносливости 22 ловкости).

Обувь: Чары для обуви - стойкость II (22 выносливости).

Оружие: Чары для оружия - Отведение удара (даёт шанс повысить рейтинг парирования на 200, после чего каждая парированая атака наносит 600-800 урона. Стакается). или Мангуст

8.Професии

Все профессии дают сходные бонусы аналогичные двум камням, но есть и особо полезные:
Ювелирное дело: три камня в экипировку - Цельное Око дракона (суммарно даёт 63 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кожевничество: Меховая подкладка - выносливость (даёт 62 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кузнечное дело: Гнездо в наручах, Гнездо в перчатках (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Горное дело: Крепость (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Наложение чар: Чары для кольца - выносливость III (суммарно даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Алхимия: Миксология + Настой каменной крови (даёт около 600 здоровья)
Инженерное дело: Укрепленный решетчатый каркас, Транслятор нервных импульсов
Начертание: Мастерское начертание вершины

Рекомендуемые для танкования: Ювелирное дело и Кожевничество.
Замечание: связка Кузнечное дело+Ювелирное дело является универсальной для всех спеков.

9.Еда и Эликсиры
Настои:
Настой каменной крови - без вариантов, лучшая банка.
Настой всецветного чуда - сомнителен, но лучше что-то, чем ничего.

Эликсиры и зелья (если настой для вас дорог):
Тут всё не так просто, как с настоями, есть варианты:
Мощный эликсир стойкости - хорошо объединять с Эликсир гуру
Мощный эликсир защиты+Мощный эликсир ловкости - дадут прибавку к эвойдансу и тпсу, незначительную.

Еда:
Рыбный пир хорош, но Филе дракоперой рыбы-ангела будет более эффективна.

Свитки:
Свиток выносливости VIII - однозначно, лучший вариант
Прочие свитки на ловкость, всего лишь незначительно повысят тпс.

10. Экипировка:

Никогда не гонитесь за ГСом. Главное эффективность.
Сначало соберите кап дефа. Затем старайтесь искать вещи, которые дадут максимальный прирост в выносливости. Идеальная вещь обладает синими гнездами и сокет-бонусом на выносливость (но увы, таких немного). Тринкеты всегда старайтесь искать на выносливость. Например, Черное сердце - великолепная триня, которую вы очень не скоро смените. Трини на триумф скушны.
Теперь подробнее о ЦЛК.
Во-первых, вам будет необходим комплект вещей с сопротивлению льду (так называемый, фрост-шмот):
Нагрудный доспех ледяной погибели, Ремень ледяной погибели, Сапоги ледяной погибели, Титановое кольцо ледяного стража.
Во-вторых, постарайтесь скопить эмблем льда на Проржавевший костяной ключ или выбить в ИВ25 Упрямый скарабей Сатрины(Альянс)/Жизненная сила владыки мира(Орда).
В-третьих, как я уже говорил, не гонитесь за ГСом. У вас будет вариант или купить голову и плечи повыше гсом, но идущие внесета, или собрать полный комплект 4т9 (завоеваний Туралиона/завоеваний Лиадрин). Постарайтесь собрать 4т9, т.к. его бонус очень полезен .

11. Аддоны
Omen - выводит информацию об агрогенерации.
DedlyBossMods - сборник таймеров на способности боссов, очень помогает в рейдинге.
PallyPower - позволяет настроить раздачу бафов.

12. Макросы


Накидывание и снятия Божественного щита (бабла) (полезен на боссах, на которых нужно скинуть стаки, а 2й танк не может вам помочь (например, умер))
/cast Божественный щит
/cancelaura Божественный щит

Наложение Длани жертвенности наведением мыши на цель:
#showtooltip Длань жертвенности
/cast [@mouseover,harm]Длань жертвенности

Вместо "Длань жертвенности" можно вписать любую из наших дланей - свободы, спасения, защиты.

Макрос на ротацию 969
1) с кд 6 сек /castsequence reset=6 Молот праведника, Щит праведности
2) с кд 9 сек /castsequence=9 Щит небес, Правосудие мудрости, Освящение

Скрытый текст

http://www.youtube.com/watch?v=SPJP-LE2dIE&feature=player_embedded