Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие. Подборка игр проектной деятельности на тему "Подводный мир" материал (старшая группа) на тему Подвижные игры на тему подводный мир

Игровая программа для детей 6-11 лет «С любовью к морю». Сценарий

Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель,МДОАУ «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида,Оренбургской области, г. Новотроицка.
Описание материала: представляю вашему вниманию игровую программу для детей дошкольного,младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Цель: значение моря в жизни,каждого человека и ребёнка,атмосфера радости и игры,расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие в конкурсах и играх,соревнованиях.
2. Развитие экологического воспитания,бережного отношения к природе моря,отгадывание загадок, исполнение танцев,чтение стихов.
3. Создание эмоционального благополучия, коммуникативных навыков общения с другими детьми, радость встречи с прекрасной музыкой моря и её обитателями.
4. Рассказать об истории возникновения моря,дать детям познавательную информацию,развитие интеллектуальных,мыслительных способностей детей.
Спортивный инвентарь: 2 обруча, 4 детских ведра одинаковой ёмкости, 2 с водой, 2 ложки, 2 длинных синтетических верёвки, диск с морскими песенками шумов моря, спортивные модули для постройки корабля,2 стола,
кубики ограничители, канат, морская бутылка с загадками, модули для строительства кораблей.
Оформление: спортивные флажки, нарисованные чайки, якорь, фигурки медуз, самодельные пальмы из пластиковых бутылок, большие ракушки, эмблемы для команд, грамоты и медали победителям.


Ход:
Дети собираются на игровой, спортивной площадке. Звучит музыка Поль Мориа «В мире животных».
Ведущий: История возникновения моря: три четверти земной поверхности огромная масса солёной воды океанов, море – это часть Мирового океана,происхождение Тихого,Атлантического и Индийского океана связано с разломом и движением материков,в море скапливаются большое количество солей, придающие морской воде солёный вкус.
«О море сказано не мало,
Но что там долго говорить,
Кто не бывал на нём не разу,
Мы предлагаем с нами плыть.»

1 ребёнок:
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Н. Белостоцкая
2 ребёнок:

Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!...
Э.Мошковская
3 ребёнок:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Л. Зубаненко


4 ребёнок:
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
А. Слоников
5 ребёнок:

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
И. Сударева
6 ребёнок:

Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы - подводницы.
И. Махонина
7 ребёнок:

О дельфинах всем известно -
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
8 ребёнок:
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
В.Лунин
Ведущий: Сегодня на нашем морском пляже работают необычные спасатели -это две команды,сейчас они нам представятся. Мы проведём различные конкурсы и игры-соревнования, оценивать вас будет жюри. Начинаем нашу игровую программу «С любовью к морю».
Звучит Фабрика «Море зовёт,волна поёт» команды встают на свои места.
Представление команд.


Команда «Дельфинчики».
Дельфины любят плавать и нырять,
И могут утопающих спасть.
Команда «Русалки».
Любим петь и веселиться,
В пене морской резвиться.
«Дельфины и русалки».
Мы дельфины и русалки закадычные друзья.
Уважаемое жюри, ты нас сильно не жюри.
Будем мы стараться к медалям пробиваться.
Знания и уменья мы покажем все,
Как мы любим море, во всей его красе.
Ведущий: Какие у нас собрались замечательные, весёлые, ловкие команды –спасателей ребят, девочек и мальчиков, дельфинов и русалок.
Разминка «Безопасность на воде».
Ведущий: как нужно себя вести на пляже, ведь не все дети умеют плавать, поэтому им нужно, что с собой иметь?
Ответ команд по очереди:
1. Спасательный жилет.
2. Спасательный круг.
3. Головой убор от солнца.
4. Ласты, надувной матрас.
2. Как нужно себя вести на воде.
Ведущий: вторая часть задания,какие правила необходимо соблюдать?
Ответ команд по очереди:
1. Купаться,плавать нужно в специально оборудованных места,под присмотром взрослых.
2. Нельзя заплывать за буйки,пить грязную воду.
3. В случае если начинаешь тонуть,немедленно кричать «Спасите я тону!»
4. Нельзя играть в игры с захватом под водой.
5. Не бросать бутылки и мусор на пляже и в воду,загрязняя море и нанося вред морским жителям,себе так же.
Ведущий: Уважаемые жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильные ответы поставить высокие баллы.
Конкурс №1 «Твой корабль».
Ведущий: предлагаю за то время пока звучит музыка командам,построить из модулей свои корабли, кто быстрее и лучше.
Звучит песня Газманова «Ты морячка-я моряк».
Оценка результатов жюри. Хорошие надёжные корабли у команд,капитанам по 5 баллов.
Ведущий: Уважаемые,жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильной ответ поставить 5 баллов,пока жюри ведёт подсчёт баллов поиграем.


Игра «Дует ветер в паруса».
Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох,чтобы живот получился «надутым»,подгибают одну ногу,немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми,до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно.
Игра повторяется несколько раз, позволяет тренировать дыхание.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Команды садятся в корабль и плывут,звучит песня «Ах,белый теплоход» Юрия Антонова. К нам приплыла морская бутылка,в ней странный шифр с просьбой отгадать морские задания-загадки для команд.
Конкурс №2 загадки о море и морских обитателях.
По 4 загадки каждой команде.
1. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
- Мчатся шустрые… (Дельфины )
2. Сидит длинноволосая красавица
По земле не ходит,а под водой пляски заводит.
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)


3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
4. Здесь-куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)


5. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается-поверь!-
Только мелочью -планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
6. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)
7. Каждый,кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает,как огонь.
(Медуза)
8. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны,ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)


Конкурс № 3 «Спасательный круг».
Ведущий: Что же мы будем делать,если пассажир корабля оказался за бортом? Дети: спасать,накинем спасательный круг на него.
В конкурсе один участник отходит на небольшое расстояние,дети должны по очереди накинуть на него обруч,то есть надеть спасательный круг. Каждое удачное попадание балл команде,считает жюри,подводя итог после конкурса.
Жюри: всем по пять баллов.


Ведущий: перед вами репродукция «Девятый вал» известного художника назовите его имя?
Дети: Иван Айвазовский.
Предлагаю вам назвать картины,этого художника и не перепутать их с картинами других художников. Его картины «Фрегат», «Морской пейзаж»,«Море». Игра «Найди картины о море». Под музыку команды выбирают по одной репродукции художника Айвазовского. Звучит музыка звуки моря.


Жюри: всем по пять баллов.
Конкурс №4 «Нарисуй море сам».

По шаблону команда детей должна по очереди рисовать фрагменты моря по этапам,получается коллективная работа или картину могут рисовать капитаны, команды их поддерживают.
Звучит музыка моря. Звуки дельфинов,моря и фортепиано.
Предлагаю командам отдохнуть и посмотреть морские танцы соперников.
Танец «Дельфинов»,танец «Русалок».
Жюри: всем по пять баллов.
Конкурс №5 «Кто больше всех вспомнит поговорок и пословиц о море».
Дети называют о море:пословицы и поговорки.
Море слабых не любит.
Акул бояться-в море не ходить.
Море вплавь не переплывёшь.
В море много дорог.
Море-рыбачье поле.
Не море топит корабли,а ветры.
Не обязательно выпить всё море,чтобы узнать,что вода солёная.
В море раз побудешь, век не забудешь.

Ведущий: Нептун,явно,с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …

Дети: шторм.
Конкурс №6 «Шторм на море».
Участники становятся в две шеренги друг против друга. Первому в шеренге ведущий даёт длинную синтетическую верёвку. После свистка ведущего,нужно продеть через какую-то деталь гардероба– отверстие для пуговицы, лямку для ремня,сандаля,браслет или что-то подобное.
Конкурс №7 «Течь на корабле».
На некотором расстоянии от участников находится два стола на них,2 небольших по объёму детских ведра с водой рядом пустые ведра,вычерпать воду из трюма,такие же по объёму,конкурсанты бегут,добегают и по одному половнику маленькому заполняют пустую ёмкость ведра.
Задание спасти корабль тонущий корабль. Конкурс продолжается,пока одна из команд не справиться с поставленной задачей.
Заключительный конкурс №8 исполнить песню о море.
Дети поют песни: «Море начинается с маленькой реки»,«Ты слышишь море».
Жюри: всем по пять баллов.
Ведущий: Все команды отлично справились с заданиями,победила дружба и любовь к морю.
Жюри: Всех награждаем медалями,грамотами и поощрительными призами книжками «Морские рассказы».
Ведущий: Закончим игровую программу дружным девизом:«Море,солнце и вода-наши лучшие друзья».

Виктория Авдеева
Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»

На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыков

Игра на развитие внимание «Волна»

Цель: развивать у детей устойчивость внимания.

Описание: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Игра на развитие памяти «Отгадай слово по описанию»

Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов для каждого ряда признаков.

Описание. Взрослый раскладывает на столе предметные картинки и называет ряды признаков, а ребенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.

Например, красивая, заботливая, любимая, единственная - мама; сильный, строгий, высокий -папа; пушистая, рыжая, хитрая - лиса; деревянный, квадратный, обеденный - стол и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.

Ход игры:

На доске карточки с изображением «Неба, волн, корабля, акулы, шторма, моряка»

1. Сияющее, бескрайнее, голубое, высокое, облачное, звездное.

2. Бушующие, океанские, ребристые, могучие, укачивающие, штормовые.

3. Деревянный, быстроходный, пиратский, мощный, парусный.

4. Быстрая, зубастая, хищная, кровожадная, подводная, гигантская.

5. Опасный, свирепый, судный, сильнейший, яростный, Атлантический.

6. Бывалый, опытный, смелый, сильный, ловкий, умный.

Игра на развитие воображения «Оживи рисунок»

Цель: Способствовать развитию воображения у детей.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на несколько квадратов, простой карандаш.

Описание. В каждой клетке рисуют овал или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку.

Игра на развитие мышления «Сходство и различия»

Цель: Развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Описание: Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, - при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям, соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

Ход игры:

1. Корабль – подводная лодка

2. Морская звезда – звезда на небе

3. Моряк – космонавт

4. Акула – кит

Игра на развитие речи «Интервью»

Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи, формирование умения вести диалог.

Описание: Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью – беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер – тот, кто задает вопросы.

Респондент – тот, кто отвечает на вопросы.

Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя, 3) ребенок берет интервью и сверстника.

Примерные вопросы:

1) Ребята, кто из вас любит путешествовать? И поясните свой ответ.

2) Кто-нибудь из вас бывал с родителями на море? Если да, какие впечатления оно на вас произвело?

3) Знаете ли вы обитателей глубин морей и океанов?

4) С помощью чего можно путешествовать по морю? Пофантазируйте и представьте словестную модель вашего корабля.

5) Есть ли у вас из родственников или знакомых моряки?

6) Как вы считаете, это сложная профессия? Почему?

7) Кто бы из вас хотел стать моряком? Почему?

8) Теперь каждый придумайте свой вопрос и по очереди их озвучивайте.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Подарок»

Цель: развить умение благодарить товарища, высказывать поздравление, определять мнение и отношение к себе товарищей по общению.

Детям предлагается разыграть ситуацию празднования дня рождения одного из своих товарищей. Поскольку на день рождения принято дарить подарки, воспитатель говорит ребятам, что каждый из ни может подарить имениннику то, что могло бы его по-настоящему обрадовать и главное, подарок должен относиться к теме морского путешествия.

Затем «именинник» выходит за дверь. Остальные ребята говорят воспитателю о том, какой «подарок» каждый из них «подарит» имениннику на день рождения. Воспитатель составляет список «подарков». Входит «именинник». Остальные ребята по очереди подходят к «имениннику» и начинают поздравлять его и описывать тот подарок, который они «приготовили», стараясь не назвать конкретно, что именно это за «подарок». После поздравлений можно провести чаепитие.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Цель. * Закреплять двигательные умения и навыки детей. * Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде..

В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Лилия Сафарова

Программное содержание

Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.

Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.

Работа по ориентировке в пространстве.

Развитие общей и мелкой моторики рук.

Обогатить словарный запас: морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.

Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.

Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Пояснительная записка

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру. Детская игра- сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства обогащать впечатления об окружающем мире.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

В процессе игры создаются различные ситуации. Ребенок не только слушает и наблюдает, а активно действует. Включаясь в ситуацию, дети тренируются в выполнении игровых действий, связывании их в единый сюжет.

В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре «Морские следопыты» у детей возникают ситуации, которые способствуют усвоению ими основных социальных отношений: ребенок находит выход из создавшихся ситуаций, делает определенные вывод.




Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями.

Первый «Заколдованный остров»

Дети отгадывают загадки на морскую тему.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я…

(Осьминог)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит?

(Дельфин)

Второй остров «Морские обитатели»

Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.

Третий остров «Остров развлечений»

Игра «Море волнуется раз».

Четвертый остров «Заколдованные животные»

Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.

Пятый остров «Морской узел»

Дети по образцу завязывают морской узел на канате.

Шестой остров «Остров сокровищ»

Дети отвечают на вопросы и получают фишки в виде золотых монет.

1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)

2. Какое самое большое морское животное? (Кит)

3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)

5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)

6. Как называется морская трава? (Водоросли)

7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)

8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)

9. Царь морей? (Нептун)

10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)

Путешествие по морям и океанам (познавательное занятие с игровыми элементами, младшие школьники).

О себе: Стаж педагогической работы — 7 лет. Я считаю, что главными задачами социального педагога являются: создание здорового климата в коллективе и семье, гуманизация межличностных отношений, защита интересов личности и прав ребёнка.

Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных навыков учащихся; расширение кругозора, углубление знаний детей о морских обитателях.

Оборудование: наглядный материал (картинки с изображением морских обитателей), цветная бумага, карандаши, карточки с загадками.

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире и встретимся с уже знакомыми нам персонажами, познакомимся с новыми удивительными обитателями. О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.

У родителей и деток вся одежда из монеток.
(Рыба)

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)

С клешнями, но не рак,
В море живёт, водоросли стрижёт.
(Краб)

Приманку сорвала и, не сказав «спасибо»,
Куда-то уплыла невежливая…
(Рыба)

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб).

Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений,
(черепаха).

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

2. Беседа по теме.
Педагог: А знаете ли вы пословицы, поговорки и приметы, в которых говорится о морских и речных жителях.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Нем, как рыба.
Как рыба в воде.
Рыбы выпрыгивают из воды к дождю.

3. Это интересно!

Педагог: Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)

Рекордсмен по прыжкам среди рыб является сёмга, преодолевающая в воздухе 3-4 метра. (картинка)

В тропиках живёт рыба-четырёхглазка: каждый глаз её поделён надвое. Рыбка плавает по поверхности и верхними половинками глаз наблюдает за воздухом, а нижними – за дном. Видит, что вверху и внизу, — ничего не проглядит. (картинка)

Электрический скат поражает жертву мощным разрядом, который вырабатывается специальным органом в голове у ската. Такой разряд может иметь напряжение в 220 вольт. (картинка)

В реках Бразилии живёт рыба-лист. Тело её плоское, как лист, нос вытянут, как черешок листа, а на боках узоры, похожие на листовые прожилки. И плывёт она, как лист, по течению. Все хищники её путают с листом и не трогают. (картинка)

Медузы состоят на 90 % из воды, эти прожорливые хищницы, похожие на зонтики с распущенными вокруг рта щупальцами, ловят и поедают других животных. Есть медузы величиной 1см, иные достигают 2м в диаметре. Опаснее всех португальский кораблик. У этой древнейшей и самой крупной медузы длина щупалец достигает 30м, а яд опасен для человека. (картинка)

В тёплых водах вблизи Филиппинских островов обитают одни из самых маленьких рыб - карликовые пандаки. Размер взрослых особей всего 7,5-15 мм, а вес не превышает 8 мг. (картинка)

Педагог: Вот вы и узнали уже новую, интересную информацию о морских обитателях, а теперь проверим ваши знания, внимательность и память.

4. Викторина «Подводный мир».
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Кто из обитателей морей на 90% состоит из воды? (медуза).

5. Физкультурная минутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!

6. Игра-соревнование «Кто больше?»
Жеребьёвка.
Педагог: Каждая команда получает лист бумаги и ручку, какая команда напишет больше морских обитателей и зачитает вслух.

7. Задание «Закончи предложение».
Угостить друзей спешит
Свежим тортом Синий (кит).
Восемь туфель за порог
Выставляет (осьминог).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
На морское дно легла
Плоским боком (камбала).
Вышел в солнечный денёк
Погулять морской (конёк).
Током бьёт во всё подряд
«Батарейка» моря (скат).
Кто на мяч с хвостом похож?
Шар колючий, Рыба-(ёж).
Причесал морской песок
Донный житель (Гребешок).

8. Оригами «Рыбка».
Педагог: предлагаю сделать своими руками морского обитателя.

9. Итог занятия.
Педагог: Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы узнали?
Вы сегодня молодцы! Активно участвовали, справились со всеми заданиями.

Список литературы:

1. Подводный мир. Полная энциклопедия /Ю.К. Школьник. – М.: Эксмо,2012.
2. М.Д. Махлин Жизнь в солёной воде.-СПб.: «БКК», 2010.
3. В. Степанов Весёлые загадки. — М., 2000.
4. В.Н. Лактионов Загадки про морских рыб и животных, 2012.

В данной статье я расскажу, как вы поняли из названия - историю возникновения, становления, развития компьютерных видеоигр от и до, начиная с 1947 года, когда был зарегистрирован патент на использование электронно-лучевой трубки и до современности. Захватим историю создания первых игровых самых популярных консолей, первых мега-игр всех времен и народов. Молодым людям в возрасте от 25-35 будет особенно интересно окунуться в такое недалекое детство. А если вы желаете вместе с этой статьей набраться моря позитива от любимых игр можете нажать .

1947 год - Подан первый патент на использование электронно-лучевой трубки (осциллограф, первый тип компьютерных дисплеев) для игровых целей. Патент был подан Томасом Т. Голдсмит-младшим и Эстл Рей Манном 25 января 1947 года и получен 14 декабря 1948. В патенте описывалась идея управления контроллером положением светящихся точек на экране.

1948 год - Создан алгоритм шахматной игры для компьютера. Авторы алгоритма - Алан Тьюринг и его коллега Д. Г. Чемпернаун. (Алгоритм – это ещё не совсем программный код, а всего лишь логическое словесное описание действий, разделённое на отдельные строчки).

1952 год - Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

1958 год - Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год - В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.

1966 год - Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год - Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры - «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1970 год - Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.

1977 год - Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!

5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

1981 год - Компания «IBM» начинает продажи своего первого персонального компьютера.

1982 год - Создан интернет (глобальная сеть). Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных – TCP/IP. Эта стандартизация и позволила объединить разрозненные локальные сети в единую мировую сеть – интернет. (Сама идея единого протокола TCP/IP появилась ещё в 1974 году).

1983 год - Создана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»). В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум. Вслед за NES стали появляться другие консоли третьего поколения.

1985 год - создана легендарная игра «Super Mario Bros.». Игра была выпущена на консоли «NES», создатель - Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Главный герой игры – Марио становится официальным символом фирмы «Nintendo». Хотя Марио, как персонаж, до этого появлялся ещё в двух играх («Donkey Kong» 1981 года, «Mario Bros.» 1983 года), настоящая слава пришла к нему лишь в третьей игре «Super Mario Bros.». Игры про водопроводчика Марио со временем превратились в самую популярную игровую серию.

1985 год - Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).

1989 год - Выходит карманная игровая консоль «GameBoy» от фирмы «Nintendo». Одной из самых известных игр на этой консоли становится «Tetris». Именно благодаря «GameBoy» русская игра «Tetris» получила мировую славу и известность. «GameBoy» разошелся по миру огромным тиражом – более 120 000 000 проданных копий консоли.

1994 год - Компания «Sony» выпускает свою первую, но очень удачную игровую консоль «PlayStation». Она стала лучшей консолью 5-го поколения. Игры для этой консоли распространялись на CD-дисках. Большинство игр на «PlayStation» были с трёхмерной графикой. Продажи консоли превысили 102 000 000 штук.
Создана стратегия «Warcraft: Orcs and Humans» от компании «Blizzard». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.

1995 год - Проведена первая специализированная выставка индустрии компьютерных видеоигр - Electronic Entertainment Expo (E3).

1998 год - Выходит в свет игра «Half-Life». Несмотря на то, что игра была сделана в жанре «3D-Action», в ней был полноценный сюжет, развивающийся по ходу прохождения игры. Игра была доверху наполнена сюжетными событиями и яркими второстепенными персонажами. До появления «Half-Life» сюжет существовал лишь в квестовых и ролевых играх, где он чаще всего подавался в виде текста. С появлением «Half-Life» игры по содержанию значительно приблизились к кинофильмам. Данная игра создала прецедент, после которого все более менее крупные игры стали создаваться с сюжетом.


Создана стратегическая игра «StarCraft» от «Blizzard». Игра была сделана настолько качественно, что в неё продолжают играть до сих пор. По «StarCraft» проводилось множество киберспортивных состязаний мирового масштаба.
.png


Выходит игра «Grand Theft Auto» (GTA). В игре был создан целый живой город с видом сверху, где мирно ходили люди, по улицам двигался транспортный поток. У игрока была полная свобода действия, но основные сюжетные миссии были связаны с кражей машин и работой на бандитов, из-за этого на игру обрушилась гневная критика общества.


Выходит игра «Unreal» в жанре 3D-Action. Чуть позже в 1999 году выходит игра «Unreal Tournament», ориентированная на многопользовательские сражения между игроками.

2000 год - Выходит приставка «PlayStation 2». У приставки есть возможность сетевой игры и выхода в интернет. На сегодняшний день эта приставка остаётся самой популярной на свете. По всему миру продано 140 000 000 копий «PlayStation 2».

2005 год - Выпущена в свет консоль нового 7-го поколения – «Xbox 360».

2007 год - Выходит самая популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.» от украинской компании «GSC Game World». Игра рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне. В игре доступен открытый мир и множество группировок, воюющих между собой.
Возрождение классики

2008 год - Выходит ролевая игра «Fallout 3». Происходит реинкарнация великой ролевой серии игр, но теперь уже в трёхмерном виде. (После этого оглушительного успеха разработчики из других компаний начинают возрождение множества старых забытых игровых серий и персонажей).

Также в этом году выходит игра «Grand Theft Auto IV». Имитация игрового города выходит на новый качественный уровень.

Конечно же о современной игровой индустрии можно написать несколько томов - это и появление новейших игр, и создание XBOX-One, и PS4 и многое многое другое. Но это уже современные реалии, а о том о чем я хотел поведать, открыть историю всего этого, вроде, я до вас довел.