Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» (старший возраст). Сюжетно-ролевая игра "Автосервис" план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему Оборудование для сюжетной игры в автосалон

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис».

ХОД.

«Дети, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку.

«Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».

«Кем же, ребята, ему надо стать, чтоб грузы возить? (шофером, водителем) Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей) У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей). Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис). Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…). Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят.

Дети выбирают себе понравившуюся роль. Походу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

«Ну что ж, «Автосервис (автомастерская) уже закрывается, да и груз вы весь развезли. А машины у всех целые? Тогда возвращаемся в свой детский сад – по машинам!!!

Машина, машина идее гудит, В машине, в машине шофёр сидит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Наша группа является разновозновозрастной. Списочный состав 26 детей, из них 6 старший возраст и 20 средний возраст. Поэтому, используя игровые приемы, мы учитываем особенности данного возраста и моделируем ситуацию так, чтобы старшие обучались действиям по роли и помогали младшим сверстникам овладевать манипулятивными навыками. Дети среднего возраста, наблюдая за старшими, учились действовать соответственно роли.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель : создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

Задачи : способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе автосервиса; формировать поведенческие и коммуникативные навыки, способствующие социализации ребенка в социуме ближайшего окружения; развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения; активизировать речь детей.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: Е.Сегал «Машины на нашей улице», Л.Некрасова «Замечательный шофер», Б.Житков «Что я видел?», Т. Шорыгина «Трудовые сказки». Беседы о труде и профессиях водителя, полицейского инспектора ДПС, диспетчера, автомойщика, заправщика на бензоколонке, автослесаря. Участие в проекте «Правила дорожные детям знать положено». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор наш друг», «Подбери груз к машине», «Специальные машины». Экскурсии на перекресток, на автобусную остановку. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», музыкально-дидактическая игра «Пешеходы и такси» (музыка М. Завалишиной). Наблюдение за тем как привозят продукты в детский сад. В результате наблюдений дети должны понять, что быть шофером – это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко и т.д. Конструирование из строительного материала «Гараж для нескольких машин», «Грузовой автомобиль» с последующим обыгрыванием построек. Изготовление воспитателями бензоколонки, пошив родителями униформы полицейского, заправщика.

Описание игры

Проведение игры начинает воспитатель, вносит вновь изготовленную бензоколонку. Приглашает детей на торжественное открытие АЗС и СТО, выдает шевроны журналистов телевидения.

Дети распределяют роли самостоятельно. Заправщик машин (воспитатель спрашивает: какие бывают машины: легковые, грузовые, спецтранспорт).

Воспитатель предлагает сделать акцию – первому водителю бесплатная мойка машины (спрашивает что для этого нужно: пылесос, автошампунь и мойщик машин).

Дополнительные включения в игру:

Включение в игру инспектора ДПС, который проверяет легковые машины на наличие детского кресла, ремня безопасности, аптечки и огнетушителя (для чего это нужно?). При проверке «прав на управление транспортными средствами» дети называют марки машин («Волга», «Лада», «Ауди» и т.п.)

Создание проблемных ситуаций:

машины едут быстро и пешеходы не могут перейти дорогу (установить знак ограничения скорости, пешеходный переход, светофор); лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (ехать на СТО, в шиномонтаж, вызвать эвакуатор).

Диспетчер такси («Яндекс-такси») принимает заказы от куда и куда везти пассажиров (знание домашнего адреса, детского сада, социальных объектов, достопримечательностей, вокзалов).

Окончание игры: диспетчер объявляет конец рабочего дня и предлагает спланировать работу на следующий день, смену.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» Для старшего дошкольного возраста

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

  • Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
  • Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).
  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов,
  • макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
  • губки и флаконы для мойки автомобилей,
  • макет автозаправочной установки с гибким шлангом,
  • игрушки - «руль»,
  • бутафорские деньги,
  • «водительские удостоверения»,
  • фартуки и нарукавники темного цвета,
  • атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.),
  • тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др.
  • схемы «Игровые ситуации»;
  • схемы «Развитие сюжета»
  • макеты автомобилей, сделанные из обручей,
  • фуражки водительские.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
  2. Экскурсия в автомастерскую.
  3. Беседа о работе автомастерской.
  4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (на тему автомастерской).
  5. Изготовление атрибутов к игре.
  6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
  8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).


Игровые роли:

  • Слесари автомастерской
  • Водители
  • Пассажиры
  • Официанты придорожного кафе
  • Работники автозаправочной станции
  • Мойщики машин


Основной сюжет:

Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
  • мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
  • водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.

У АВТОМАСТЕРСКОЙ

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ: да.

МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.
МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)

ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
ПАССАЖИРЫ: Мы едем в гости в другой город.

ОФИЦИАНТ: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
ПАССАЖИРЫ: да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

  1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
  2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
  3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
  4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
  5. В автомастерскую приехал мотоциклист.
  6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.
  7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
  8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
  9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
  10. Передвижная автомастерская.
  11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Варианты сюжета:

  1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
  2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
  3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
  4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль - в «автомойке».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Будем а армии служить!» (подготовительная группа)

Цель: Способствование военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи :

  1. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать желание быть защитниками.
  2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уметь работать в команде. Сочетать в игре разные сюжеты.
  3. Воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, мужественными.

Предварительная работа по обогащению предметно-развивающей среды:

Обогащение предметно развивающей среды шло с привлечением родителей.

  1. Пошив одежды для врачей.
  2. Сбор атрибутов для поликлиники.
  3. Колбочки, пластмассовые стеклышки, трубочки, игрушечный микроскоп.
  4. Таблицы для проверки зрения, баночки с лекарствами, каплями, фонендоскопы (из больницы поломанные), шприцы, трубочки, небольшие баллончики, зеркало отоларинголога, пинцеты.
  5. Каждый «врач» имел свою коробочку с необходимым материалом и оборудованием.
  6. Весь материал располагался в доступном для детей месте и использовался для игры в «поликлинику».
  7. В предверии 23 февраля внесли в группу игрушки с изображением солдат разных видов войск, иллюстрации, игрушки военной техникой.
  8. Материал использовался мальчиками для игр в «Войну»
  9. Родителям в течении познавательной недели предлагалось одевать детей по желанию в военную камуфляжную одежду для создания эмоционального фона.

Для обогащения жизненного опыта

Был проведен просмотр познавательных презентаций о работе врачей, беседы

  • «Если заболели уши, горло»;
  • «Как беречь глаза»;
  • «Если ты заболел».

С детьми просмотрели короткие познавательные видео «на приеме у врача»

Обыгрывание с педагогом небольших сюжетов (сдаем анализы, заболело ухо, проверяем зрение… т.е. совместные игры воспитателя с детьми, наблюдение за играми детей, их ролевыми действиями, ролевыми диалогами).

Просмотрели презентации и побеседовали про армию

  • «Как служат в армии» (жизнь солдат в военном городке: чем занимаются, как спят, как едят, какую одежду носят…);
  • «Будем в армии служить» (о родах войск).

Материал:

  • медицинские карточки с фотографиями мальчиков,
  • повестки для каждого мальчика,
  • костюмы моряков;
  • атрибуты для игры «поликлиника»: «Терапевт», «Окулист», «Отоларинголог», «Лаборатория»;
  • атрибуты для игры «Дом»: посуда, продукты.

Распределены роли (девочки — врачи по наблюдениям воспитателя за игровым сюжетом, ролевым диалогами, остальные девочки – подружки.

Создание игровой ситуации:

Вход почтальона, который вручает мальчикам повестки в армию.

Воспитатель: В армию берут служить только здоровых людей. Поэтому вам надо пройти медкомиссию.

(детям предлагается пойти в поликлинику пройти медосмотр)

Все мальчики в поликлинике проходят по направлениям, полученным в регистратуре, врачей, сдают анализ крови.

После прохождения медкомиссии мальчикам предлагается отдохнуть, сходить к девочкам, которые накрыли для них праздничный стол.

Входит «Генерал», который сообщает, что «все мальчики успешно прошли медосмотр, и могут идти служить в армию. Всех мальчиков взяли служить матросами на большой военный корабль.»

Звучит музыка музыка В. Шаинского «Солдат молоденький», матросы маршируют и садятся в автобус, «Едут» на корабль.

В конце воспитатель говорит о том, что вечером все ребята попадут на военный корабль, и станут служить в армии матросами.

(продолжение сюжета игры).

«Разноцветные флакончики» — это умная развивающая игрушка из бросового материала

Мой девиз: Не спешите выбрасывать ненужные вещички: коробочки, крышечки, пробки, цветные картинки, баночки от крема – дайте их сначала поиграть детям, а уже после этого их можно и утилизировать.

Пустые пластиковые бутылочки от краски для волос такие аккуратненькие, гладкие, что жалко выбрасывать.

Я все копила их и думала, куда бы их приспособить? Ждали своего часа куски цветной самоклеющей бумаги. Что бы нам из всего этого изготовить? «Разноцветные флакончики» будут как раз кстати!

Заклеим этикетку на флаконе цветной самоклейкой, на крышку добавим круг такого же, как на флаконе цвета, и вот: все готово для увлекательной игры, которую не купить в магазине!

Правила игры просты:

  1. Ребенок играет только под присмотром взрослого!
  2. Вдвоем или втроем играть интереснее!

Ход игры

Итак, разноцветные красные, синие, желтые флакончики попали в любопытные цепкие детские ручонки. Опытные мамы знают: дети все проверяют на прочность. Так и с нашими бутылочками: рано или поздно крышки оказываются открученными. Маленькие экспериментаторы потрудились на славу! Бутылочки отдельно, крышки отдельно.

И вот, теперь начинается главная игра.

Во-первых, можно играя, повторять цвета: подбираем крышку такого же цвета, как и флакончик. Взрослый, под присмотром которого идет игра, ненавязчиво сообщает ребенку название цвета бутылочки («Красная бутылочка! Нам нужна для нее красная крышечка. Нет, посмотри, это не такой цвет. Найди красную крышечку, такую же, как бутылочка»), просит повторить или показать пальчиком этот цвет среди других открученных крышек.

Во-вторых, развиваем координацию, мелкую моторику. Открученные от флаконов крышечки просто необходимо прикрутить обратно, а это уже не так просто. От ребенка требуется масса усердия и терпения для выполнения задания. Задача взрослого – показать, подбодрить и похвалить ребенка.

Если наполнить наши флакончики подходящим наполнителем, то получим «Разноцветные музыкальные флакончики», которые хорошо разместятся в маленькой детской руке. В зависимости от наполнителя флакончики могут быть «шуршащими», «гремящими» или «звенящими».

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
по теме "Город мастеров"
Цели:
 построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;
 дать представление о профессиях «официант» и «администратор»;
 формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
 закреплять ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера и строителя.
 помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
 воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:
 Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
 Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.
 Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Словарная работа:
1. обогащение словаря-официант, администратор
2. активизирование словаря: водитель, кондуктор, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
-Ребята, а кого мы с вами выберем шофером и кондуктором? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Воспитатель: И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
-Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В «Городе Мастеров» есть много разных организаций. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
-Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
-А вот «Магазин».
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас расположено «Детское кафе». В кафе работает повар, который готовит блюда; официант, который принимает заказ у клиента и администратор, который следит за порядком в кафе и на кухне.
Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
-Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
-А кто сможет работать официантом, поваром и администратором? (Ответы детей.) У них получится вежливо разговаривать с клиентами?
-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
-Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в кафе, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
-Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Задачи:

– создать условия для закрепления названия чисел.

– создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения;

– создать условия для формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции.

– создать условия для развития творческого воображения, способности совместного развертывания сюжета игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.

– создать условия для развития диалогической и монологической речи, уточнения и расширения словаря по теме «Автозаправочная станция»;

– создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру;

– создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

просмотр фильма о заправке автомобилей, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок. Изготовление атрибутов игры совместно с воспитателем. Знакомство с дорожными знаками- знак автозаправка.

Материалы и оборудование : дорожные знаки, бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, кнопками и шлангами, форма регулировщиков движения, машины, баки для бензина, деньги, карточки с цифрами, путевые листы.

Ход игры :

Организационный и мотивационный момент :

Воспитатель имитирует разговор по телефону. Сообщает детям, что звонил директор зоопарка и просил помочь привезти зверей в зоопарк.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь доставить зверей в зоопарк?

Воспитатель: Что нам нужно для этого? (ответы детей)

Воспитатель: Почему наши машины не едут? (предположения детей) Что нужно сделать? Вы знаете, где и как заправляют машины. Хотите узнать? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите построить автозаправочную станцию сами? Хотите научиться?

Основная часть:

Дети под руководством воспитателя построили автозаправочную станцию.

По считалке выбираем детей на роли диспетчеров гаража, оператора, шоферов, регулировщика движения.

Воспитатель: Ребята, а как вы найдёте, где автозаправочная станция? Кто или что, нам может помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, а впереди вижу регулировщика. Как вы думаете он нам сможет помочь, найти АЗС?

Шофёр: Добрый день! Товарищ регулировщик, вы не подскажете где поблизости находиться автозаправочная станция?

Регулировщик показывает на знак АЗС.

Регулировщик: Покажите, пожалуйста, ваш путевой лист? (проверяет) Счастливого пути!

Шофёр: Спасибо! (и следует в направлении АЗС, с двумя баками)

Оператор (ребёнок): Добрый день! Вы хотите заправить машину?

Оператор: Сколько литров бензина вам надо?
Шофер: (смотрит на баки) 7 литров и 8 литров.

Оператор: возьмите, пожалуйста, талончики с цифрами 7 и 8. Назовите соседей этих чисел?

Шофер ищет карточки, называет числа, говорит какое больше, какое меньше Математическую операцию они производят не только устно, но делают и соответствующие «записи» (например, 7<8, 8>7 и др.).

Рефлексивная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли директору зоопарка? Что было самое сложное для вас при перевозке животных? А что вам удалось сделать быстро? Директор нам прислал билеты на посещение зоопарка. Сходим в зоопарк и посмотрим, как поживают наши перевезённые звери?