Карты для игры эволюция своими руками. Настольная игра эволюция. Карчтоная игра Эволюция: правила игры

15.05.2016 , В разделе 


Во все времена человечество интересовало, как произошло зарождение всего живого на земле. Существует множество мнений на этот счет и жаркие дискуссии не прекращаются. Одна из самых популярных теорий – Теория эволюции Ч.Дарвина. Ч. Дарвин совершил кругосветное путешествие, по окончанию которого написал работу: «Происхождение видов путем естественного отбора». Работа имела ошеломляющий успех и актуальна по сей день. Мы ее читать не будем, а сразу перейдем к нашей настольной игре.

Эволюция — процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к коренным, качественным изменениям - возникновению новых организмов, структур, форм и видов.

В игре Эволюция/ Evolution мы будем следовать определению выше ⇑ – из маленького слабого организма нужно получить сильное животное с различными приспособлениями к окружающей среде. Чем больше будет полезных навыков, тем большая вероятность того, что он останется живым к концу игры. Желательно не в одиночестве.

Возраст: от 12 лет

Длительность игры: 30-40 минут;

Количество игроков: 2-4;

Примерная стоимость : 1090 рублей.

В комплект игры входят: 84 карты; 25 фишек еды; 2 кубика; правила игры.

Правила игры.

Карты перемешивают, раздают каждому игроку по 6. Остальные кладут на середину стола рубашкой вверх (изображение ящерицы). Выбирают первого игрока, выдают ему резиновую ящерку. Начинается ход.

Ход состоит из следующих фаз:

  1. Фаза развития;
  2. Фаза определения кормовой фазы;
  3. Фаза питания;
  4. Фаза вымирания и получение новых карт.

1. Фаза развития.

Первый игрок может в эту фазу выложить животное на стол (любое количество). Животное – это любая карта с руки, перевернутая рубашкой вверх. Либо наделить уже имеющееся животное какими-либо навыками. Далее ход переходит по часовой стрелке. Выкладка карт по очереди закончится, когда все карты будут выложены или игроки начнут пасовать.

Пожалуй, это самый интересный момент в игре. По- настоящему большое удовольствие – создавать свое собственное существо, наделять его навыками, приспособлениями, дающие возможность нападать на других и защищаться самим. С каждым ходом ваши животные будут изменяться на глазах, умело приспосабливаясь к непростым условиям окружающей среды.

Карты со свойствами подкладываются под карту животного. На виду оставляют лишь необходимую надпись-пояснение. Есть карты с двойными свойствами, тогда придется выбрать лишь одно, в процессе игры изменять выбранное уже нельзя.

2. Фаза определения кормовой фазы;

В эту фазу будет определено общее количество пищи. Первый игрок бросает кубики. В зависимости от числа игроков, получаем:

2 игрока: 1 кубик + 2;

3 игрока: 2 кубика;

4 игрока: 2 кубика + 2 .

Полученное количество еды – красные кубики, кладется в центр стола.

В итоге получаем каждый раз разное количество пищи. Иногда остается лишняя еда, но периодически кому-то не хватает.

3. Фаза питания;

Подсчет очков:

Заключение:

Эволюция / Evolution – научно-информативная игра, обучающая в легкой игровой форме Теории Естественного отбора и эволюции Мира в целом. Полезна будет и взрослым, и детям. Простые правила, увлекательный процесс создания своего «монстра» — одной партией дело не закончится. Немного нудноватое оформление в однообразном зеленом цвете. Ну так научная же игра, поэтому простительно). Наша команда играла в Эволюцию со всеми дополнениями. Было жутко интересно и совсем несложно. Поэтому мой совет – берите и играйте во всё сразу.

Оценки:

  • Освоение игры - 80 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 85 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 85 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 75 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 80 БАЛЛОВ

ИТОГО - 82 БАЛЛОВ

Здравствуйте.
Сегодня мой обзор будет посвящен настольной игре "Эволюция". В эту игру могут играть от 2 до 4 игроков. Игроки в процессе игры выращивают своих ящериц, дают им различные свойства, кормят и т.д. Игрокам в начале игры раздается по 6 карт. Рубашка карт - это ящерицы. Лицевая сторона карт - это различные свойства ящериц. Ящерицы могут стать в этой игре большими. Или же они могут стать хищниками и съедать других ящериц. Да по поводу питания хочу сказать следующее. В фазу питания игрок бросает кубик. И исходя из выпавшего значения на кубике выкладывает в центре стола определенное количество красных фишек. То есть у ящериц игрока есть выбор либо съедать определенное количество красных фишек. Либо если у игрока есть хищник съесть свою или чужую ящерицу. Также ящерицы могут накапливать жировой запас. Если у них есть такое свойство. Игра продолжается до тех пор пока не закончатся карты в колоде. Затем игроки переходят к подсчету очков. По 2 очка за каждую ящерицу. По 1 очку за каждое свойство ящериц. А также дополнительные очки за некоторые свойства. Такие как Хищник, Большой или Паразит. Игрок каждый свой ход стоит перед выбором. Сыграть карту как ящерицу или же как свойство для уже существующих ящериц.
Эту игру я купил заинтересовавшись игровым процессом этой игры. Мне захотелось узнать, как будет выглядеть эволюция в карточном виде. Но поиграв первые несколько партий я понял, что лучше уж наука отдельно игра отдельно. Я очень редко доигрывал игру до конца. Да и сейчас я в нее редко играю. После первых партий у меня голова заболевала. Хотя, как мне кажется играя в настольные игры голова должна отдыхать.
http://www.igroved.ru/games/evolution-series/evolution/
Хочу стать обозревателем настольных игр, и участвую в конкурсе рецензий Игроведа: http://www.igroved.ru/articles/igroved_konkurs_obzoro.. Evolution. Метаморфозы перерождений Обзор локализации версии North Star Games от Gravicapa /2Fishki.ru/ Обзор и правила настольной игры Эволюция Краткий обзор игры от магазина Rus-Igra.ru,правила в формате PDF.
FAQ Эволюция (115kb) Небольшой помошник по игре. Помогает решать спорные ситуации, которые явно не описаны в правилах. Состав базовой колоды Эволюции (92kb) Обзор новой Evolution НАСТОЛКОМАНИЯ Заметка об игре "Эволюция" Обзор игры Эволюция На сайте украинского интернет-магазина Дом Игр (www.domigr.com.ua) Редизайн от tikitavy и zzaba1 В сборке:
- По 9 карт на листах А4
- Рубашки со сплошной заливкой, метки для резки на лицевой части карт
- Исправил найденные орфографические ошибки на картах "Ледникового периода"
- Исправил ляп в заголовке правил от "Ледникового периода"
- На карты из дополнений "Ледниковый период" и "Время летать" поставил метки, подобные меткам на картах из "Континентов" (чтобы легко разделить по дополнениям).
- Уменьшил планшеты континентов, чтобы вместить все 3 на один лист
- Ещё кое-какие мелкие исправления, бросившиеся в глаза. Блиц обзор игры Эволюция Обзор взят с блога "Настольные игры и Околонастолье" Таблица свойств (18kb) Правила игры Эволюция на украинском языке (1760kb) Правила игры Эволюция на украинском языке в pdf Правила игры (2435kb) Русские правила, 3 редакция. Обзор игры. Мир Игр Фото и описание игры Обзор игры Обзор игры на сайте крупнейшего украинского магазина настольных игр DesktopGames.com.ua Обзор игры "Эволюция" от Петра Черевко Правила игры "Эволюция" и ее дополнений 3я редакция (2435kb) Рецензию на игру от "Мир фантастики" Обзор игры от play-people.ru Обзор игры Boardgameby Видео обзор №7 - Эволюция. от digga Видео обзор от дигги, постарался сделать его забавным) Summary of evotution traits (244kb) Format: .pdf. Language: English. How to make first turn? (726kb) Format: .pdf. Language: English Rules of the game in English (366kb) Format: .pdf Эволюция. Жёсткая конкуренция в период генетических мутаций. Обзор от Gravicapa. Правила игры (231kb) Русский язык. В формате.pdf. Вторая редакция. Правила игры. Вторая редакция. Вышла в свет вторая редакция правил. Обзор игры Авторы: "Настольная идиллия"

Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.

«Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

«Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Признание эволюции

Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».

В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 30 до 90 минут

Сложность игры
Сложная

Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.

Цель игры

Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.

Карчтоная игра Эволюция: правила игры

Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.

Приготовление к развлечению

  • Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
  • Последовательность ходов
  • Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
    1. развитие;
    2. установление кормовой базы;
    3. питание;
    4. вымирание и приобретение новых фишек.
  • На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.

Фаза 1 – развитие

  • На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
  • По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
  • Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
  • Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
  • Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
  • Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
  • В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
  • Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
  • Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».

Фаза 2 – установление кормовой базы

В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:

  • 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
  • 3 участника- итог броска 2 кубиков
  • 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
  • Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
  • 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
  • 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
  • Во время игры с 2 наборами:
  • 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
  • 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4

Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.

Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.

Базовая комплектация игры

  • 84 карты
  • 20 фишек еды
  • 2 кубика
  • правила игры

Дополнения к настольной игре Эволюция

Эволюция. Случайная мутация

Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.

Эволюция. Растения

Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.

Настольная игра «Эволюция» - это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, - но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».

«Случайные мутации» - это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке - список таких карт есть в конце правил.

В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.

В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд - это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.

Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая - фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх - либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.

Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.