Веселый английский для детей играть. Какие игры на английском языке помогают учить язык? Учебные программы с элементами геймификации

Совершенно замечательная коллекция из более чем 40 мини-уроков английского языка, каждый урок со словариком, песенкой и онлайн играми для детей. Представлены игры по всем темам английского языка для начинающих: Знакомство, Семья, День рождения, Цвета, Числа, Части тела, Лицо, Дом, Еда, Фрукты и овощи, Одежда, Животные, Время, Времена года, Погода, Транспорт, Места в городе, Глаголы, Предлоги,…

Сегодня у нас целый набор обучающих онлайн игр по теме “phonics”. В предложенных играх мы будем смотреть на буквы английского языка и их сочетания и слушать какие звуки английского языка им могут соответствовать. По исполнению игры весьма азартные и занимательные, играя в них просто невозможно не запомнить каким буквам или буквосочетаниям соответствуют какие звуки. И…

Сегодня мы будем помогать Санта-Клаусу и эльфу Эмми выбрать подарки для ребятишек. Слушаем, что рассказывает об увлечениях ребят Санта-Клаус и стараемся для каждого из них выбрать два подарка, соответствующих их интересам. Если речь Санты-Клауса поначалу трудно воспринимать, можно подсмотреть в текст 😉 English 4 kids (Английский для детей)

Каждый современный родитель понимает, что малышам необходимо знание иностранного языка, причем в школу он должен прийти с уже имеющимся базовым багажом. Поэтому на пике популярности английский для детей в игровой форме, позволяющий объяснить важную информацию доступным для дошкольников способом, а также весело провести с ними время.

Лучший возраст

Некоторые родители полагают, что дома заниматься английским языком вовсе необязательно, поскольку все необходимые знания и умения ребенок получит в школе. Но это не так, современный первоклассник уже должен владеть некоторой информацией, в противном случае ему придется очень нелегко. С одной стороны, привыкать к новому основному виду деятельность – обучению, отказавшись от привычной игры. С другой – запоминать огромные потоки информации по всем предметам.

Чтобы не допускать такой нагрузки, следует приступить к обучению своевременно. Первые веселые занятия можно провести в 3 года, но не стремясь передать ребенку все, что знает родитель, – изучения нескольких групп слов вполне достаточно.

В 3-4 года ребенок обладает такими качествами, которые помогут ему в обучении:

  • способность запоминать огромный поток информации;
  • интерес к познанию мира, любопытство;
  • отсутствие стеснения в произнесении иностранных слов, которое появится со временем;
  • возможность хорошо подражать дикторам в особенностях их произношения.

Более серьезными занятия становятся к 5 годам – в это время , поэтому родителям следует заранее продумать, какие развивающие игры и упражнения они будут использовать.

Правила изучения

Чтобы домашние уроки английского стали желанными и любимыми, важно сделать так, чтобы они были интересны малышу. Родителям нужно придерживаться нескольких рекомендаций.

  1. Только игровая форма – на занятиях не должно быть скучной зубрежки и строжайшей дисциплины.
  2. Использование разнообразных игр и заданий.
  3. Обращение к дидактическому материалу.
  4. Отличный мотиватор – похвала, поэтому радоваться успехам малыша нужно обязательно, а ругань и гнев родителей могут навсегда уничтожить тягу к новым знаниям – вот почему делать этого нельзя. Ребенок старался, поэтому похвалить его можно хотя бы за это.
  5. Принуждение также недопустимо. Если кроха себя плохо чувствует, капризничает, то занятие лучше отложить на более подходящее время.
  6. Работа по принципу «от простого к сложному». В первое время вполне достаточно будет рассказать ребенку название некоторых цветов по-английски, а во время прогулки попросить найти все, что «red» (красного цвета). Постепенно домашние уроки станут все более сложными.

Самое главное в обучающем процессе – использовать естественное для этого возраста малыша стремление познавать мир и давать ему полезный для будущей жизни материал в легкой ненавязчивой форме.

Виды игр

Все игры подразделяются на 2 большие категории: индивидуальные и групповые. Второй тип чаще всего используется в детских садах и специальных курсах, дома же вместе с родителями малыш с удовольствием сыграет в индивидуальную игру. Среди них можно выбрать те, которые действительно интересны конкретному ребенку. Это могут быть подвижные игры, забавы с элементами рисования и пения, соревнования. Главное, чтобы крохе было весело и интересно, только в этом случае он будет заниматься с удовольствием.

Приведем примеры индивидуальных игр для дошколят.

  • Colours . Веселая забава, позволяющая изучить цвета и закрепить полученные знания. После знакомства с очередным оттенком на английском родитель дает задание «bring me something red», предлагая ребенку принести любой предмет красного цвета. Играть можно не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад.
  • Where is it? Это своеобразные прятки, которые помогут малышу улучшить навыки разговорной речи. Суть проста: ребенок прячет какой-то предмет, например ручку, задача родителей – найти ее, используя подсказки малыша, сделанные по-английски, например, look at the wall (посмотри на стену).
  • What am I doing? Еще одна забава – подвижная игра, которая поможет не только закрепить знания слов, но и весело провести время. Родитель изображает какое-то действие (например, танцует, бежит), ребенок называет его по-английски.
  • Opposites . Игра помогает вспомнить известную лексику и закрепить ее. Родитель бросает малышу мяч и произносит какое-то слово, например «white» (белый), ребенок ловит мяч, возвращает его и произносит антоним – «black» (черный).
  • Can you draw? Игра поможет не только узнать новые английские слова, но и вволю пофантазировать. Родитель знакомит ребенка с новым словом, например – a cat. Малыш должен нарисовать кошку или, если он пока плохо владеет карандашом и кисточкой, просто раскрасить заранее подготовленную мамой картинку.
  • As many as you can. Задача проста – за установленное время, например 2-3 минуты, придумать как можно больше английских словосочетаний. Игра хороша тем, что можно варьировать сложность в зависимости от уровня подготовки. Так, для самых маленьких будет достаточно просто перечислять все известные им слова, для детей постарше – выделять определенные тематические группы (например, слова, обозначающие животных), в 5 лет предлагается уже составление грамматически правильных словосочетаний. Родитель может принять участие в соревновании и, конечно, проиграть.

Эти игры помогут улучшить навыки общения на английском языке, запомнить новые слова и уметь их употреблять «к месту», а также помогут ощущать себя более уверенно, ведь обучение в неформальной обстановке для детей всегда гораздо результативнее, чем скучное заучивание.

Кроме того, можно изучать лексику, играя с ребенком в игру, аналогичную «Съедобное – несъедобное». Сначала обговариваются правила – например, ловить мячик нужно будет, если мама произносит слово из тематики «Овощи», а отбрасывать, если говорит любое другое слово.

Работа с карточками

Именно подобная форма проведения занятия с малышами 4-5 лет поможет им запомнить большое количество английских слов определенных тематических групп. Сначала мама подбирает материал – изготавливает сама или распечатывает из интернета карточки, на которых имеются изображения предметов и их названия по-английски.

Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:

  • овощи и фрукты;
  • продукты питания;
  • транспортные средства;
  • животные;
  • растения;
  • части тела;
  • цвета;
  • одежда и обувь;
  • мебель.

Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит. С ними можно сыграть в такие игры:

  • «Найди лишнее». Мама выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.
  • «Что пропало?». Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.

Карточки – отличный способ обогащения словарного запаса, главное – использовать их правильно, не заставлять малыша пассивно заучивать слова, а активно включать их в речь. Например, если эту неделю мама занимается с крохой тематикой овощей, то во время обеда или при приготовлении блюда она может спрашивать ребенка, как тот или иной овощ называется по-английски. Если малыш не смог вспомнить, ему нужно будет найти подходящую карточку и воспользоваться подсказкой.

Веселое рисование

Интересные упражнения по английскому языку очень разнообразны, использовать можно и элементы рисования. Известно, что работать красками и кисточками любят многие малыши дошкольного возраста – это и нужно использовать в обучающих целях.

Есть несколько вариантов использования рисования.

  • Задание на английском. Сначала ребенка знакомят с фразой, не требуя, чтобы он полностью ее запомнил. Например, мама поясняет, что «Color the table green» — это «Раскрась стол зеленым цветом». Далее дает задание одновременно на русском и на английском. И, наконец, когда ребенок полностью запомнил фразу, она звучит только по-иностранному.
  • Закрепление цветов. Ребенку дается чистый лист бумаги или заготовка для раскрашивания (в зависимости от его предпочтений), далее родители по-английски называют цвета, прося ребенка что-то нарисовать или закрасить соответствующим оттенком. Если малыш затрудняется и не может вспомнить, что означает, например, blue, нужно косвенно подсказать (вспомни, океан – blue).
  • Пошаговое рисование. Задача – нарисовать животное, например кота. Родитель по-английски будет давать задания (draw circle, triangle and oval), одновременно показывая ребенку карточку с уже готовой зарисовкой (следует нарисовать ее заранее), малыш повторяет, используя как устную команду, так и готовый образец.

Подобные игры можно сопровождать и музыкой, включая ребенку детские песенки на английском – они помогут повеселиться и еще раз закрепить особенности произношения.

Волшебный лес

Для развития английского языка и усиления интереса к нему можно сыграть с малышом в такую увлекательную игру. Конечно, потребуется предварительная подготовка, но результат того стоит, ведь в одном уроке представляется возможность вспомнить и систематизировать все полученные знания.

Сначала мама задает игровую ситуацию: «Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут загадочные живые существа, они будут просить выполнить различные задания. Будет интересно и весело!» Далее включает подобранную музыку.

  1. Первый шаг – подойти к волшебному лесу. На полу размещаются круги, окрашенные в различные знакомые ребенку цвета, на расстоянии примерно шага друг от друга. Задача малыша – пройти по этой дорожке, называя цвета. Если он сбился – придется начать все сначала. Если какой-то цвет упорно не вспоминается, не стоит мучить ребенка, допустимо подсказать. Все-таки игра должна приносить радость, а не разочарование.
  2. Второй шаг – открыть дверь. Мы дошли по волшебной дорожке до входа в таинственный лес, теперь осталось только открыть дверь. Для интереса мама может заранее подготовить обычный замок и ключ от него, чтобы образ стал более наглядным. Но замок не просто отпирается ключом, нужно сначала посчитать от 1 до 10 слов по-английски (или назвать 5 животных, растений, плодов, в зависимости от того, что изучалось с малышом).
  3. Шаг третий. Знакомство с местными обитателями. Оказалось, что в нашем волшебном лесу живут удивительные животные, которые внешне похожи на привычных нам, но немного отличаются (заранее готовятся иллюстрации зеленого кота, синего лиса и так далее). Надо поздороваться с ними, используя знакомые ребенку английские приветствия. Чтобы было весело, мама сообщает, что с каждым из обитателей нужно общаться особым образом, например, с котом – на одной ноге, с лисой – стоя на носочках. Таким образом, ребенок сначала принимает необходимое положение, потом приветствует животного: Hello, Hi, Good morning.
  4. Шаг четвертый. Краткий рассказ о себе. Жители таинственного леса просят ребенка рассказать что-то о себе, используя английский язык. Малыш говорит, как его зовут, сколько ему лет, делится любой другой информацией, которую он в состоянии озвучить.
  5. Шаг пятый. Ответы на вопросы. Сказочные существа задают вопросы или предлагают выполнить какое-то задание (например, перечислить по-английски все, что ребенок видит в комнате красного цвета, или назвать все знакомые ему предметы мебели, транспорт). Главное – так формулировать задания, чтобы ребенок имел все шансы успешно с ними справиться.
  6. Шаг шестой. Прощание. Ребенок вновь принимает необходимое положение (стоит на одной ноге при общении с котом и так далее), произносит Bye, Good bye). После этого мама вручает ему небольшой подарок за старания, и игра считается законченной.

В качестве приза могут использоваться сладости или игрушки. Дарить одежду или что-то полезное не следует – ребенок этого не оценит и будет разочарован.

Увлекательные уроки английского языка для детей – отличный способ подготовить их к школе и весело провести время. Используя различные игры и интересные упражнения, можно добиться гораздо больших успехов, чем при скучной зубрежке. Главные правила – заниматься регулярно, в хорошем настроении, с применением разнообразных игровых форм.

Психологами давно подтверждено, что дети, независимо от своего возраста, устают гораздо больше от монотонности и однообразия при выполнении ряда одинаковых заданий, чем от самих этих заданий. Помочь внести такое необходимое разнообразие в урок английского помогут подвижные игры.

В теплое время года удобно проводить их на улице, а в холода можно организовать с их помощью веселые физкультминутки в помещении. Подвижные игры на английском можно разделить на собственно игры и игры-песенки.

Среди наиболее популярных подвижных игр можно выделить такие:

  • Simon Says
  • Letters and Numbers
  • Sea-Ground
  • Eatable-Uneatable
  • Игра в прятки (Hide and Seek)

Игра Simon Says

В такой игре количество участников должно составлять хотя бы три человека. Один из детей играет роль Саймона и говорит вслух простые инструкции на английском: Touch your nose, Touch your ears, Jump in the air. Для тех детей, которые хорошо знакомы с цветами на английском языке, можно использовать команды Touch something red, Touch something green и т.д.
Весь смысл игры заключается в том, что дети должны выполнять только те команды ведущего, перед которыми следует фраза Simon Says. Например, Simon says… touch your left ear, Simon says… touch something black in the room.
Если же эта фраза не прозвучала, команду выполнять нельзя. Постепенно те, кто оказался не слишком внимательными, выбывают из игры, а победитель занимает место Саймона.
Конечно, в первую очередь, это игра направлена на развитие внимания ребенка. Тем не менее, такая увлекательная форма позволяет и предоставить детям небольшую физическую нагрузку, и развеселить их. Кроме того, игра Simon Says очень полезна для закрепления нужной лексики в удобной и ненавязчивой форме.

Letters and Numbers (Буквы и цифры)

Эта игра хорошо подойдет даже тем детям, которые только начинают учить английский язык и знакомы только с буквами и цифрами. Однако эта игра не рассчитана на большое количество участников – максимум 4-5.
На полу или на асфальте рисуются мелом круги, в которых нужно разместить какую-то букву или цифру. После этого ведущий называет одну из таких букв или цифр, а участники отыскивают ее на земле и стараются встать в круг.

Благодаря такой игре дети и побегают, и хорошенько запомнят названия и графическое изображение, соответствующее той или иной букве или цифре.

Sea-Ground (Море-земля)

На земле или на полу в классе чертится мелом большой круг, середина которого будет морем Sea, а все пространство снаружи – землей Ground. Когда ведущий говорит слово Sea, то все дети должны прыгнуть в центр круга. Когда называется слово Ground, дети должны выпрыгнуть из круга. Если детей довольно много, можно предложить им устроить соревнование – самый быстрый. А тот, кто выпрыгнет из круга последним, становится сам ведущим.
Нельзя сказать, что в этой игре дети выучат множество новых английских слов и выражений. Зато игра Sea-Ground подарит им массу радостных эмоций и оживит любой, даже порядком затянувшийся урок.

Eatable-Uneatable (Съедобное-несъедобное)

Для проведения этой игры понадобится мяч, лучше всего использовать яркий и достаточно заметный. Ведущий должен бросать участникам мяч и при этом называть различные слова на английском. Если названное понятие относится к продуктам питания и оказывается съедобным, то ребенку надо постараться поймать мяч, сказать Eatable и бросить его обратно. Если же слово соответствует чему-то несъедобному, то ребенку нужно мяч отбросить и сказать Uneatable.
Для примера, ведущий бросает кому-то из детей мяч и произносит по-английски название какого-то фрукта, скажем, Apple. Ребенок ловит мяч и говорит Eatable. В ином случае ведущий произносит вслух Table, и ребенок, конечно, отбрасывает мяч и говорит Uneatable.
С помощью такой игры отлично можно повторить самые разные слова по-английски – как по отдельным темам, так и по любой выученной лексике.

Игра в прятки (Hide and Seek)

Эта игра, известная во всем мире, поможет детям выучить некоторые часто встречающиеся английские слова. Также с ее помощью можно будет отлично провести время на свежем воздухе и хорошенько повеселить маленьких учеников. Один из детей, который будет водить, закрывает глаза и начинает рассказывать по-английски считалку.

На заметку

В словах этой популярной считалки нет ничего особенного, тем не менее, она позволит повторить такие важные сочетания, как look for, whatever the weather, а также числа от одного до пяти.

Hide and seek we play together.

Hide and seek, whatever the weather.

One, two, three, four, five

I’ll look for you and find.

В это время все остальные дети убегают и прячутся.

После произнесения слов считалки ведущий пытается разыскать всех детей. А те, в свою очередь, стараются добежать до назначенного места и первыми произнести слова Tap, tap on me.

Игры на основе песенок

Если обычные подвижные игры в основном рассчитаны на детей, которые уже какое-то время изучают английский язык, то игры на основе песенок подойдут даже тем, кто только-только начал освоение языка. Все, что потребуется от детей, — просто повторять необходимые движения вслед за словами песенки.

  • Head and Shoulders.
    Незамысловатые слова этой песни помогут хорошенько закрепить в памяти ребенка названия частей тела.

    Песня Head and Shoulders на видео


    Убедившись, что дети хорошо выучили песню, учителя или родители могут поиграть с ними в игру уже без песенки – называть какую-то часть тела вслух, при этом дети должны касаться ее руками. Или же наоборот, взрослый прикасается к какой-то части тела руками, а ребенок называет ее вслух, повторяя движение.

  • We’re going on a bear hunt.
    Прекрасный вариант игры для изучения не только отдельных английских слов, но и целой системы предлогов: over, under, through. Правда, эта подвижная игра потребует от педагога некоторой харизмы, потому что выполнять все ее движения нужно с выразительной мимикой и жестами.На видео ниже представлен вариант этой песни с субтитрами.

    Когда говорят об использовании игр в образовательных целях, обычно имеют в виду дидактические игры для занятий в классе – различные шарады, “угадай слово”, ролевые игры и прочие activities для детей и взрослых, то есть рассматривают игры как прием преподавания языка. Я предлагаю рассмотреть игры на английском как средство самостоятельного изучения языка. Иначе говоря, эта статья адресована в большей степени тем, кто изучает английский, а не преподает.

    Какие бывают игры на английском языке?

    В этом обзоре я не беру в расчет дидактические игры для занятий на уроке. Я сделаю упор на компьютерных играх, которые можно использовать для самостоятельного изучения английского языка. Дидактические игры предназначены для другого – для преподавания языка на уроках.

    Итак, игры на английском можно разделить на три категории:

    1. Компьютерные игры для изучения английского языка

    Мини-игры в которых нужно выполнять задания, непосредственно направленные на запоминание слов, составление фраз и т. д. Подходят для начинающих, направлены на усвоение элементарных знаний и формирование простых навыков: разучивание , запоминание слов, построение простых фраз

    2. Учебные программы, сайты с элементами геймификации

    Это не игры, а программы или , в которые добавлены игровые элементы, чтобы сделать учебный процесс более приятным и эффективным. Подходят для разных уровней: от “нулевого” до примерно или чуть выше. Ученики более высокого уровня перерастают их и теряют интерес, но могут продолжать пользоваться некоторыми не как “обучалками”, а скорее как сборниками контента на английском (как Лингвалео).

    3. Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка

    Обычные компьютерные игры, создатели которых не вкладывали в них какой-то образовательный смысл. Однако некоторые игры, далеко не все, можно рассматривать как оригинальные материалы на английском, и польза от них примерно такая, как от чтения или просмотра : закрепляем в памяти уже знакомые слова и конструкции, узнаем новые, разиваем навыки понимание текста и устной речи, улучшаем общее понимание английского языка. И все это в увлекательной форме.

    Компьютерные игры для изучения английского языка

    В интернете без труда можно найти десятки бесплатных игр для изучения английского. В основном, это различные словарные игры, где нужно угадывать слова, запоминать их, собирать из букв. Часто такие игры – компьютерные версии игр для занятий в классе, например, игра Hangman – компьютерная версия одноименной игры, в которую играют на уроках.

    Виселица и голова уже есть!

    Правила просты: угадайте слово буква за буквой, как в “Поле чудес”. С каждой ошибкой появляется элемент висельницы и человечка. Если не угадаете – человечку не поздоровится.

    Вот два хороших сайта с такими играми:

    Учебные программы с элементами геймификации

    Другой способ учить английский язык, играя, – это обучающие программы с элементами геймификации. Саму программу нельзя назвать игрой, но учебный процесс построен с элементами игры: персонажами, зарабатыванием очков, жизней, накоплением опыта и т. д. Яркий пример – .

    В Лингвалео за каждое выполненное задание дают очки опыта, которые помогать видеть прогресс в изучении.

    В Лингвалео есть персонаж – львенок Лео, который на первых порах объясняет, как пользоваться программой. С его помощью вы знакомитесь с интерфейсом, заполняете анкету, необходимую для персонализации учебного процесса, проходите тест на знание слов и грамматики, выполняете первые задания.

    За выполненные задания вы получаете очки опыта, нужные для повышения уровня – это позволяет разблокировать дополнительные возможности, например, другие упражнения на запоминание слов. Также очки нужны, чтобы “накормить Лео”, то есть выполнить дневную норму занятий. Очки опыта, “сытость” Лео, система уровней помогают видеть объем проделанной работы (выполнена ли дневная норма?) и видеть прогресс в занятиях.

    Вообще, прогресс в изучении языка ощутить трудно. Изменения происходят медленно и по чуть-чуть, их нельзя замерить какими-нибудь ежедневными замерами, но они становятся очевидны спустя большой промежуток времени. Как отметил один из разработчиков игровых механик Лингвалео Илья Курылёв: “Игровые механики помогают видеть прогресс: разные уровни, достижения, линейки прогресса, может быть, прогресс роста отдельных навыков, уровень «прокачки» языка. И вот этого в Лингвалео очень много: я изучил текст, мне дали несколько очков, шкала опыта наполнилась чуть больше. Все эти шкалы дают обратную связь, доносят виртуальный, но прогресс.”

    Таким образом, геймификация в выполняет следующие функции:

    • Делает занятия более интересными.
    • Мотивирует заниматься регулярно.
    • Подталкивает к выполнению дневной нормы, помогает не халтурить.
    • Помогает увидеть прогресс в “осязаемых” формах: в виде очков опыта, уровня.

    С другой стороны, с игровыми элементами есть и трудности:

    • Вкусы у всех разные, не всем нравится “детскость” Лингвалео.
    • Мотивация прокачаться в игре до 80-го уровня и мотивация владеть языком – две разные вещи. Если человек не хочет, не стремится заниматься иностранным языком, геймификация сама по себе его не удержит.

    Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка

    Это самое интересное. И, пожалуй, самое полезное для изучения языка.

    В мире компьютерных игр, как и компьютеров вообще, однозначно доминирует английский язык. Даже сейчас, когда популярные игры переводят на русский, локализаторы часто ограничиваются только переводом текста, без дубляжа, а многие игры, в том числе хиты, остаются непереведенными. Все, кто увлекаются играми знают – знание английского в этом деле не помешает.

    Использование игр как материала для изучения английского языка рассмотрел лингвист из Пуэрто-Рико Кеннет Хоровиц в статье “Video Gaming: the New Free Voluntary Reading?” (The International Journal of Foreign Language Teaching, vol. 6, num. 1, Winter 2011). Хоровиц проводит параллель между компьютерными играми и Free Voluntary Reading – добровольным чтением. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и объяснить, что такое добровольное чтение.

    Free Voluntary Reading (букв. “свободное добровольное чтение”) – термин, который ввел и широко использует лингвист Стивен Крашен, эксперт в области усвоения иностранного языка (Second Language Acquisition). Под добровольным чтением понимается чтение обучающимися интересного, по-настоящему увлекательного материала на свой выбор. Иначе говоря, чтение не того, что задали, а того, что действительно хочется. В ряде работ, интервью и лекций Крашен отмечает , что именно добровольное чтение является “мощнейшим инструментов в языковом образовании, как применительно к родному языку, так и к иностранному”.

    Главные критерии текстов для добровольного чтения (в несколько упрощенном виде) такие:

    • Текст должен быть выбран по желанию читателя.
    • Текст не должен быть адаптированным (то есть упрощенным).
    • Текст должен быть в меру трудным, но не непосильным. Читатель должен понимать хотя бы общий смысл.
    • Самое главное – читать нужно только действительно интересные вещи, такие, чтобы, как говорится, за уши не оттянешь.

    Хоровиц считает, что игра в компьютерные игры, в которых значительное внимание уделено сюжету и повествованию, ничем не уступает чтению или слушанию интересных материалов на английском. В качестве примера он приводит игру Fable 2 , в которой около 38 часов диалогов объемом в 370 тыс. слов.

    Ученый также упоминает интересную особенность игры: “компьютерные игры более интерактивны, чем книги и интернет […] Они подталкивают игрока к принятию решений в реальном времени”. В заключении Хоровиц отмечает, что при определенных условиях игры “могут служить великолепным средством для изучения слов и грамматических структур из взаимодействия в реальном времени”.

    Разумеется, можно возразить, что полным-полно детей и взрослых, которые целыми днями играют в компьютерные игры на английском и совсем не знают язык. Но здесь я хочу отметить, что далеко не все игры помогают в изучении языка.

    Какие игры на английском помогают учить язык?

    Может возникнуть впечатление, что для совершенствования в английском лучше всего подходят игры жанра RPG (ролевые игры), для которых характерно большое количество диалогов, но это не совсем так, ведь сейчас часто встречаются игры, совмещающие черты разных жанров.

    К примеру, в популярной ролевой игре Dark Souls 2 очень мало по меркам жанра диалогов и видеороликов, раскрывающих сюжет. С другой стороны, игры-головоломки обычно бессюжетны и почти не содержат текста. Однако в играх Portal и Portal 2 есть и сюжет, и персонажи, и большое количество озвученных диалогов. Шутеры (стрелялки) обычно относят к самым не отягощенным сюжетом жанрам, но такие игры, как Bioshock Infinite удивляют захватывающий драматической историей, интересными персонажами, и содержат большое количество диалогов, аудиозаписей, текстов.

    На мой взгляд, наиболее полезны игры не определенных жанров, а соответствующие следующим критериям:

    1. Игра закручена вокруг сюжета и персонажей.

    Если игра строится не вокруг сюжета, истории, а вокруг, скажем, разгадывания визуальных головоломок, то вряд ли от нее будет польза для изучения языка. К примеру, играя в бильярд, тетрис или пинбол, можно встретить разве что несколько терминов. Разумеется, и в бессюжетных играх есть текст, видео, инструкции, но в меньшей степени.

    2. Большое количество диалогов, желательно в формате “аудио + субтитры”, важных для прохождения игры текстов.

    В некоторых играх диалоги встречаются в заставках между уровнями, но существует немало игр, где речь персонажей звучит почти постоянно и понимать ее – очень важно для игрока, как для понимания сюжета (неинтересно играть, не зная, что вообще происходит), так и в плане выполнения заданий (персонажи объясняют, что делать). Кроме диалогов в игре могут быть другие важные тексты: подсказки, письма, дневники, инструкции.

    3. Достаточно понятный для игрока текст.

    Тексты в играх бывают довольно сложными, а значит игрокам с английским где-то ниже будет трудновато их понимать. Пониманию помогает визуальный ряд, как и при просмотре фильмов.

    4. Участие игрока в развитии сюжета.

    Это желательный, но не обязательный критерий. Под ним я понимаю особенность, характерную для некоторых современных игровых жанров: игрок является не сторонним наблюдателем развития сюжета, как в кино, а участником, оказывает на него влияние. Причем некоторые игры завязаны именно на этой особенности.

    К примеру, в игре Fable 2 (2009), которую упоминает Хоровиц, решение, принятое в процессе игры, может повлиять на дальнейшие события. В игре часто приходится выбирать между злым поступком и добрым, и если постоянно играть по-злому, к концу игры персонаж приобретет демонический облик, а репутация его будет ужасна. Добрый же герой заслужит народную любовь, но и путь его будет местами очень непрост. Игрок знает об этой особенности игры и поэтому сильнее вовлекается в развитие сюжета, сильнее ассоциирует себя с персонажем и сопереживает ему.

    В изучении английского с помощью обычных (не образовательных) компьютерных игр можно выделить такие плюсы и минусы:

    Достоинства:

    • Игры – это оригинальный неадаптированный аудио и\или текстовый материал, поданный в увлекательной форме. Не менее увлекательной, чем в фильмах или книгах.
    • Продолжительность игр редко бывает меньше 8 – 10 часов, что позволяет лучше привыкнуть к языку игры, голосам актеров.
    • Почти всегда в играх есть субтитры на английском.

    Недостатки:

    • Далеко не все игры полезны для изучения английского.
    • Текст бывает довольно сложным.
    • В отличие от бесплатных обучающих мини-игр и условно-бесплатных образовательных сервисов, компьютерные игры – платные.
    • Большинство игр с глубоким сюжетом и интересными героями рассчитаны на взрослых.

    Изучение языка по играм, как и по фильмам, – это не не изучение, а скорее подспудное усвоение. Вы улучшите навыки понимания речи, чтения, узнаете какие-то новые слова, конструкции, закрепите в памяти уже знакомые. Такой подход хорош, если вы уже прошли тот уровень, когда есть необходимость выполнять упражнения, заучивать слова, а нужно просто практиковаться.

    Примеры компьютерных игр на английском с интересным сюжетом, диалогами, персонажами

    Приведу несколько примеров игр, подходящих под вышеназванные критерии.

    Серия игр “Witcher” (жанр: Action – RPG)

    Некоторые игры на английском не менее полезны для изучения языка, чем фильмы.

    Игры об охотнике на чудовищ Геральте из Ривии основаны на произведениях А. Сапковского в жанре фэнтези и переняли их основные черты: мрачная атмосфера, сложный сюжет, наполненный “несказочными” дилеммами. Главный герой находится на стыке мира людей и чудовищ – не являясь в полной мере ни тем, ни другим. Ведьмаков – мутантов, обученных уничтожать монстров, – не любят, но и обойтись без них не могут. Неудивительно, что приключения Геральта наполнены больше не сражениями с монстрами, а конфликтами с людьми.

    Игра отличается нелинейностью сюжета: Геральту постоянно приходится делать моральный выбор, который может привести к неожиданным последствиям. Всего в серии три игры, в заключительной игре Witcher 3 от решений Геральта (вернее, ваших) зависит не только развитие сюжета, но и концовка игры.

    Bioshock Infinite (жанр: шутер с элементами RPG)

    Знакомство Букера и Элизабет началось с того, что она ударила детектива книгой по голове.

    Действие происходит в 1912 году в фантастическом утопическом летающем городе Колумбия, где правят мир, технический прогресс и Пророк. Частный детектив Букер ДеВитт прибывает в город, чтобы выполнить заказ: найти девушку по имени Элизабет, которую держат в заточении.

    Игру отличает глубокий сюжет и проработка ключевых персонажей. Изначально мы знаем лишь то, что ДеВитт должен найти девушку. Кто такая Элизабет, зачем детектив ее ищет, почему в Колумбии его принимают за лжепророка – все это мы узнаем из диалогов, аудиозаписей, роликов в процессе игры.

    Life is Strange (жанр: приключение, интерактивное кино)

    Life is Strange – история обычной девушки, умеющей путешествовать во времени.

    Юная героиня игры Макс Колфилд обучается искусству фотографии в престижном учебном заведении в маленьком американском городке. У девушки есть проблемы со сверстниками, но жизнь в общем идет тихо и скучно до того момента, когда Макс неожиданно становится свидетелем убийства прямо в стенах школы. Испытав шок, девушка погружается в странное состояние и видит как время буквально отматывается назад, благодаря чему ей удается предотвратить преступление. Выясняется, что спасенная жертва – Хлоя Прайс, подруга детства, с которой Макс не виделась несколько лет.

    Игра Life is Strange – это интерактивная история о простой девушке, умеющей возвращаться в прошлое, ее подруге хулиганке Хлое и загадочном исчезновении студентки Рейчел Эмберс. Игровой процесс заключается в исследовании локаций и общении с персонажами. По сути, вся игра состоит из мыслей Макс и ее разговоров с другими героями. Разговоры предстоят не из простых. Героиня может подружиться с одними персонажами и конфликтовать с другими – это зависит от выбора игрока. Пользуясь своей суперспособностью, Макс может возвращаться на несколько минут в прошлое, чтобы изменить выбор.

    Сюжет игры многоплановый и включает историю дружбы Макс и Хлои, поиски Рейчел – пропавшей подруги Хлои, взаимоотношение Хлои со своей семьей и другие.

    Game of Thrones: A Telltale Games Series (жанр: интерактивное кино)

    В игре встречаются места и персонажи из сериала.

    Игра основана на сериале “ “, в нее есть смысл играть только тем, кто знаком с первыми тремя, а лучше четырьмя, сезонами. Действие игры начинается сразу после Красной свадьбы, мы видим события, происходившие параллельно событиям сериала.

    Из игры вы узнаете историю семьи Форрестеров – знаменосцев дома Старков, оказавшихся в крайне затруднительном положении после Красной свадьбы. Глава дома и старший сын погибли. Второй сын в изгнании в Эссосе. Бразды правления домом вынужден взять в свои руки лорд Итан – еще практически ребенок. Ему, то есть вам, нужно принять важные решения, от которых будет зависеть судьба дома Форрестеров.

    В игре, как и в сериале и книге, события рассказываются с точки зрения нескольких персонажей. Итан – лишь один из них. Также вы встретитесь с героями, знакомыми по сериалу (Дейнерис, Серсея, Рамси Сноу и др.), а действие будет происходить на Севере, в Королевской Гавани, на Стене и в Эссосе.

    Игровой процесс состоит из диалогов, общения с персонажами и исследования локаций. Примечательно, что создателям игры удалось не отступить от духа и традиций сериала. Каждое слово нужно взвешивать, а за неосторожным поступком могут последовать катастрофические события.

    Игра выходит эпизодами, как телесериал. На сегодняшний день (июль 2016) вышел первый сезон игры, включающий 5 эпизодов, каждый из которых рассчитан на 2-3 часа прохождения.

    Кстати, компания Telltale (разработчик игры) специализируется на жанре интерактивного кино. Если вы не поклонник “Игры престолов” рекомендую обратить внимание на другие игры Telltale, например: The Walking Dead (по одноименному комиксу и сериалу) или детективную историю The Wolf Among Us.

    Firewatch (жанр: приключение, “симулятор ходьбы”)

    На протяжении игры Генри постоянно разговаривает с Делайлой по рации.

    Игра Firewatch относится к подвиду приключений, который иронично называют “симулятором ходьбы”, потому что в таких играх нужно много ходить. Игра короткая, рассчитана на 5-6 часов прохождения.

    Действие происходит в 1989 году в лесу в штате Вайоминг, США. Генри приезжает туда поработать наблюдателем пожарной вышки, после того как у его жени диагностировали болезнь Альцгеймера и ее забрали к себе родители, давно недолюбливавшие зятя. Генри хочет просто уехать куда-нибудь подальше и пожить в спокойствии и одиночестве – работа в лесу кажется ему подходящим выбором. Единственный человек, с которым он общается – его начальница Делайла, с ней он говорит по рации. Вскоре оказывается, что жизнь в лесу не такая уж тихая.

    Как вы уже догадались, на протяжении игры герою придется много общаться с Делайлой, выбирая реплики.

    Metal Gear Solid 3 (жанр: stealth action)

    Metal Gear Solid 3 – одна из самых драматичных и глубоких историй становления героя.

    Игры серии Metal Gear Solid по праву считаются одними из самых “сюжетных”. Для примера я возьму третью часть, которая по хронологии событий является первой, то есть рассказывает о самых ранних событиях в серии.

    Действие происходит в 1964 в СССР. Американского агента с кодовым именем Naked Snake отправляют на секретный объект в СССР, где он должен похитить советского ученого, работающего над секретной боевой машиной. Позже Снейк выясняет, что цель его миссии – совсем не так однозначна. Он оказывается впутан в противостояние нескольких держав и понимает, что является только пешкой в политической игре.

    Игра относится к жанру stealth action, то есть герою приходится не столько палить из всех видов оружия, сколько незаметно обходить вражеские патрули и обезвреживать противников усыпляющими дротиками. Несмотря на большое количество насилия, все игры серии Metal Gear Solid отличаются ярко выраженной антивоенной и антиядерной направленностью.

    Игра построена так, что Снейк постоянно переговаривается с помощью специального устройства с командой, поддерживающей его из штаба. Из разговоров вы не только получаете инструкции и подсказки по прохождению заданий, но и узнаете детали сюжета. К тому же, если почаще разговаривать с членами команды, выясняется, что у каждого из них есть своя история.

    The Last of Us (жанр: action-adventure)

    Эта игра вышла в 2013 году и стала настоящим событием. Она получила очень высокие оценки критиков и игроков. Как отметили в журнале “Игромания”, “игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие”.

    Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем на территории США спустя 20 лет после пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс. В результате пандемии погибла большая часть населения Земли, выжившие обитают в карантинных зонах, охраняемых военными. Уже давно люди потеряли надежду найти вакцину против инфекции. Человечество просто доживает свой век, и только члены группировки “Цикады” еще верят в спасение человечества. Главные герои – контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли, им приходится отправиться в опасное и долгое путешествие через обезлюдевшие города, полные опасностей.

    Игра вышла только на приставки Playstation 3 и 4, но если вам хочется познакомиться с историей, можно посмотреть “киноверсию” игры – трехчасовой монтаж из роликов и сюжетных частей игры. Смотрится как увлекательный фильм.

    Можно ли научиться говорить с помощью игр?

    В завершение хочу обратить внимание на одно частое заблуждение. Нередко обучающие программы или игры, даже учебники, рассматривают как инструмент, с помощью которого можно научиться говорить на английском . Это не совсем так. Игры и программы-обучалки могут дать словарный запас, улучшить навыки чтения, понимания устной речи, но именно разговорной речи не научат.

    Разумеется, словарный запас, грамматика, понимание на слух необходимы для речи, и в этом от программ, игр есть польза. Но собственно навыку говорения они не натренируют. Чтобы научиться говорить, нужно говорить, позволяя наработанным (в том числе и с помощью программ) знаниями перейти в навык. А для этого есть только один “инструмент” – живой собеседник. Поэтому если вы чувствуете у себя “собачью проблему” (понимаю, но сказать не могу), ищите собеседников и практикуйтесь в речи.

    Не думаю, что онлайн-игры хорошо подходят для этой цели. Да, в многопользовательских играх нужно и чатиться и общаться по голосовой связи, но в большинстве случаев это общение отрывистое и с использованием игрового сленга. Для практики в общении лучше пользоваться .

    Заключение

    Обучающие игры на английском могут помочь начинающим освоить простые навыки и немного разнообразить занятия, разгадывая кроссворды и складывая слова из кубиков. Программы вроде Лингвалео используют игровые элементы, чтобы сделать процесс обучения живее, понятнее, интереснее.

    Если же рассматривать необразовательные игры, то их пользу для изучения языка можно сравнить с пользой от чтения книг в оригинале и просмотра фильмов, но только при условии, что в играх достаточно много диалогов, текстов, которые игрок слушает и читает, а не проматывает, как лицензионное соглашение при установке игры.

    Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

    Собрана большая коллекция онлайн-игр для изучения английского языка.

    Не секрет, что в современном мире изучение английского языка необходимо практически любому специалисту. И если вы заботитесь о том, каким будет будущее вашего ребенка, надо как можно раньше начинать заниматься с малышом и изучать английский для детей онлайн.

    Да-да, начинать освоение иностранного языка можно уже с самого раннего возраста. Ведь в начальных классах сейчас уже введены базовые уроки английского языка, а в качестве контроля полученных знаний применяются различные тесты, зачеты и экзамены. Первые отрицательные школьные оценки вполне могут привести к стрессу у ребенка и не желанию учиться дальше. И чтобы этого не случилось, стоит понемногу готовить ребенка к школьным требованиям по английскому языку, и незаметно, в игре, учить с ним иностранные слова и даже целые выражения.

    Очень удобно заниматься, используя современные технологии: онлайн-игры, любимые сегодня всеми без исключения детьми, станут вам незаменимыми помощниками. Изучение языка тут происходит в игровом режиме, поддерживается постоянный интерес у ребенка к самому процессу. Ребенок не стесняется произносить иностранные слова, и, не задумываясь, чисто механически запоминает и сами слова, и их правильное произношение. Таким образом, английский для детей онлайн поможет вашему ребенку сформировать отличный пассивный запас слов. При изучении языка в школе он начнет применять полученные знания и вполне осилит нормы образовательных стандартов нашей страны. Вот подборка онлайн-игр по английскому языку, которую мы собрали на нашем сайте. Пользуйтесь на здоровье!

    Алфавит с Винни Пухом
    Звуки и буквы

    Цвета на английском





    Алфавит в зоопарке Буквы
    Соедини по точкам

    Мое лицо

    Мое тело

    Песенка про алфавит

    Раскраски

    Названия фигур

    Названия животных

    Найди буквы 1

    Найди буквы 2

    Учим цвета 2






    Умная раскраска 2