Игры с детками для 6 лет англ. Игры для детей на английском языке. Программа и методика преподавания английского языка для детей


Давно известно, что, играя, дети одновременно учатся, в том числе, решать конфликтные вопросы или общаться с ровесниками. Но также в процессе игры детям можно прививать знания, например, обучать их иностранным языкам.
Когда в качестве обучающего пособия используются игры на английском языке, не следует требовать большой активности от малыша. Не каждый ребёнок сразу способен заговорить на чуждом языке. Есть такое понятие «пассивных знаний» - когда человек наблюдает, слушает, запоминает, но молчит, и лишь некоторое время спустя вдруг выдаёт то, что когда-то запомнил. Занятия следует продолжать в любом случае, ведь детям, занимавшимся с ранних лет, легче перестроиться на школьные рельсы и приступить к настоящей учёбе.

«English - Russian»

Если педагог произносит русское слово, то дети хлопают, а если английское, то не хлопают. Этой игрой лучше всего начинать изучение английского языка.

«Так или не так?»

Простенькая игра, в которую дети играют с удовольствием. Здесь используются рисунки любых предметов (посуда, транспорт, овощи и т. д.). Учитель, показывая рисунок, учитель спрашивает:
Is this a pear? - Это груша?
Если на рисунке на самом деле груша, то малыш должен ответить:
Yes, it is! - Да.
Если же на картинке что-то иное, то ответ должен быть таким:
No, it is not! - Нет.

«Whose baby is it?» (чей это ребёнок?)

Разложить на столе картинки зверей с детёнышами и спросить:
Whose baby is kitty? - Чьим ребёнком является котёнок?
Малыш должен найти карточку с соответствующим взрослым животным - кошкой, после чего ответить:
A kitty is а сat’s baby. - Котёнок - ребёнок кошки.
A hen has a chicken.
A pig has a pigling.
A duck has a duckling.

«Знакомство на прогулке»

В игре принимают одновременное участие все дети. Учитель командует «Walk» и включает проигрывание любой английской песенки. Дети гуляют по помещению, словно по улице - бегают, прыгают, сидят. Учитель выключает музыку и командует «Stop», дети тут же встают в пары и начинают «знакомиться» с таким диалогом:

«Весёлая зарядка»

Учитель объясняет детям, что будет командовать по-английски, а они должны выполнять команды. Но с условием: если команда будет вежливой (please, go), то её нужно будет выполнять, а если без please, то не делать ничего. То есть, здесь требуется внимательность.

«Коридор»

Пусть дети разобьются на пары, взявшись за руки, встанут «ручейком» и поднимут над головой руки, образуя подобие коридора. Водящий, проходя по коридору, выбирает одного из игроков и спрашивает его «Who are you?» и «What is your name?». На это выбранный должен ответить «I am a boy/a girl. My name is…». После этого водящий предлагает «Come here!», и берёт ребёнка за руку. Тот должен ответить «With pleasure!». Образовавшаяся пара проходит до конца коридора и останавливается там. Водящим становится ребёнок, оставшийся без пары.

Химическая лаборатория для ребенка дома

Иногда химия кажется скучным и неинтересным школьным предметом. Однако если сделать химическую лабор...

«Испорченный телефон»

Дети усаживаются в полукруг, после чего крайний ребёнок произносит английское слово на заданную тему, но тихо - на ухо соседу, тот следующему и так до конца ряда. Если до последнего игрока дошло то же самое слово, то «телефон» работает исправно.

«Съедобное - несъедобное»

Ведущий, произнося английское слово, кидает мяч участнику игры. Тот должен мяч ловить только тогда, когда если речь шла о съедобном предмете. Если же он был несъедобным, то мяч следует отбросить.

«Пожалуйста, покажи мне…»

На столе нужно разложить картинки или фигурки недавно разучиваемых животных, овощей или фруктов. К детям нужно обратиться с вопросами типа «Please, show me a cat»? «Please, show me an apple» или «Please, show me a carrot».

«Какое число пропущено?»

Ведущий игры произносит вопрос «What number is missing?» и после этого начинает считать по-английски от единицы до того числа, которое группа детей уже успела выучить. Дети должны внимательно прислушиваться к счёту и обнаружить, какое число будет пропущено. Можно впоследствии усложнить задачу, пропуская по нескольку чисел за один раз.

Игра, помогающая пополнять словарный запас английского языка

Чтобы пополнить словарный запас английского языка детишек, с ними можно поиграть в следующую игру. Нужно подготовить два изображения, например, собаки и человека, а детей разделить на две команды. Подготовленные карточки с разнообразными английскими глаголами нужно отдать ведущему, который будет доставать их по одной, а дети будут указывать, какому данное слово соответствует изображению. Например:

  • to go - идти, больше относится к человеку;
  • to run - бежать, соответствующий и человеку, и собаке;
  • to play - играть, также свойственно и для человека, и для собаки;
  • to bark - лаять, глагол, описывающий поведение собаки.

За каждый правильный ответ команды получают один балл, а выигрывает та из них, которая наберёт больше баллов. С помощью аналогичных игр можно разучивать не только глаголы, но и другие части речи (существительные, прилагательные).

«Холодно-горячо»

С помощью считалки нужно выбрать ребёнка, который будет водящим (можно добровольца). Педагог показывает всем детям (включая водящего) игрушку, которая будет спрятана, и задаёт вопрос «What is it?», а дети должны ответить: «This is a…», называя животного, например, cat. Можно использовать и другие формы вопросов: «Is this a cat or a dog?», «Is this a cat?», «What colour is this cat?». Когда дети познакомятся с игрушкой, водящий выходит за дверь, а игрушка прячется. Затем происходит следующее:

Водящий входит, а дети зовут его в центр комнаты: «Come here, please». Перед ним четыре направления поиска, и после команды поиска «Seek!» в любом из них он может сделать три шага. Остальные при этом считают: «one, two, three». Если он движется в неверном направлении, то дети восклицают: «It is cold!», после чего водящий возвращается в центр и идёт в другом направлении. Когда он выберет правильное направление, дети восклицают: «It is worm!», а когда он окажется возле спрятанной игрушки, должен последовать возглас: «It is hot!».

Грамматические игры для детей от 3-х лет

Ребёнка очень важно как можно раньше (лет с 3-4) научить определять значение грамматических форм. Ус...

«Закрой глаза и нарисуй смешного человечка»

С помощью интересной игры «Close your eyes and draw a funny fellow» можно с успехом повторять и закреплять лексику из темы «части тела». Ребёнку даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы все дети разглядели), после чего ему завязывают глаза, и он приступает к рисованию. При этом рисующий обязательно должен озвучивать всё, что рисует: «these are his eyes», «this is his nose» и т. д. Допустимы вариации типа: «this is my…» или «this is her…». Здесь вместе с усвоением слов запоминаются формы «this is», «there are», а также притяжательные местоимения his, her, my.

«Снежный ком»

Эту игру можно использовать как для повторения изученных ранее тем, так и для изучения новых. Перед детьми разложить фотографии, открытки или картинки с людьми, предметами или животными, соответствующими изучаемой теме. Первый игрок называет любой из предметов, которые видит на картинке, например, «a dog». Следующий участник повторяет это слово и дополняет его следующим «a dog, a cat», ещё один произносит «a dog, a cat, an elephant».

«Волшебный мешок»

Достаточное количество небольших игрушек (5-7 шт.) по разбираемой теме складывается в мешок, но перед этим учитель показывает их детям. Водящий достаёт из мешка игрушку, пряча её в сжатом кулаке, и спрашивает:
— What is this?
— Is this a lemon? — вопросом на вопрос отвечают дети.
— Yes, it is. (No, it is not).
При отрицательном ответе ведущего дети задают новые. Когда они угадывают, то игрушка выкладывается перед ними на стол. Когда в конце игры будут отгаданы все игрушки, дети хором перечисляют их «this is an apple», «this is an orange», «this is a pear». Потом по желанию дети могут произносить английские названия объектов в одиночку.

«Буквы и цифры»

Особенно полезна эта игра для детей, начинающих изучать английский язык, и успевших выучить лишь буквы и цифры. Участников игры должно быть не более 4-5 и лучше ею заниматься на улице. На асфальте нужно нарисовать мелом круги и в каждом из них ту или иную цифру или букву. Когда учитель называет один из знаков, дети должны отыскать круг с ним и встать в него. С помощью такой игры дети лучше запомнят графическое изображение и звучание знака, а, кроме того, ещё и побегают вволю.

«Число и цвет»

Рассадить детей за большой стол или в круг на пол и каждому дать карточку с цифрой, а в центре стола или круга разложить разноцветные карточки. Учитель называет число и цвет, например, «Three - blue». Малыш, держащий в руках цифру 3, находит и показывает карточку синего цвета, а другие дети внимательно за ним наблюдают, а в случае его ошибки поправляют его.

«Рисовальный диктант»

Дети рассаживаются по местам и одновременно принимают участие в игре. У каждого цветные карандаши и лист бумаги. Все рисуют то, что скажет учитель, например, «We shall draw a monster. Draw a big green nose. Draw three little eyes. Draw a big black head». После окончания занятия можно устроить выставку рисунков.

7 3

Опыты с водой для дошкольников

Детей всегда привлекают различные опыты и эксперименты, любят они и повозиться с водой. Можно эти за...

«Шутки-минутки»

Дети встают в ряд, среди них нужно выбрать водящего. Тот выходит на середину комнаты и, указывая, например, на свой глаз говорит «Have a look! This is my nose!». Один из учеников поправляет водящего: «No, there is you eye», после чего встаёт на его место. Игру можно продолжать до тех пор, пока в ней не примут участия все дети.
Познакомившись с приведёнными примерами игр, многие преподаватели или родители могут сами придумать что-либо подобное или даже усовершенствовать понравившуюся игру. Поле для фантазии здесь практически не ограничено. Например, можно одновременно учить глаголы и изображать плавание, бег, прыжки. Также, для изучения любой темы может пригодиться раскраска, например, можно попросить на английском языке ребёнка раскрасить мячик, миску или стул.

3 0

В современном мире популярность английского языка достигла своего пика уже давно. Язык считается международным, и во многих странах Европы местные жители говорят на английском языке. Это огромное преимущество для тех, кто любит путешествовать по миру.

Многие родители сегодня хотят, чтобы их дети учились в самых престижных международных ВУЗах Европы, США, а для этого, как минимум, необходимо знать английский язык. Именно поэтому уже с малых лет детишкам приходится изучать иностранный язык. Разумеется, с одной стороны это очень даже хорошо, поскольку малыши впитывают в себя намного больше информации, чем взрослые, но с другой стороны, это достаточно тяжело с точки зрения обучения. Когда взрослый человек планирует изучать иностранный язык, он делает это осознанно, у него есть мотивация, стимул. Малыши же пока не осознают, зачем им это нужно и нужно ли вообще. Но в данной ситуации есть выход. Самое главное в обучении английскому языку малышей ­ – это умение заинтересовать их, вовлечь в процесс, а самый интересный процесс для маленьких деток – это игра. Именно поэтому в данной статье рассмотрены основные виды детских игр для изучения английского языка.

Можно сказать, что игры для изучения английского для детей являются основной формой обучения иностранному языку. Они создают непринужденную обстановку, в которой обучение происходит легче, по сравнению с принудительными методами преподавания. В процессе игры детки не только запоминают новые слова, выражения или правила, но также развивают внимание, память, мышление, наблюдательность и, конечно же, творческие способности. Применение игр в обучение способствует поддержанию интереса к английскому языку, а также помогает легче усвоить, закрепить и освоить материал урока.

Теперь стоит поподробнее рассмотреть игры английского языка для детей. Их можно использовать как индивидуально, так и в небольших группах.

1. «Саймон говорит».

Очень простая игра, в которую лучше и веселее играть в группе. Учитель выступает в роли ведущего и должен давать инструкции ребятам, чтобы те выполнили какое-либо действие. Например, «Simon says: touch your ears!» - «Саймон говорит, дотронься до ушей!», «Simon says: put your hands on your shoulders!» - «Саймон говорит, положи руки на плечи!». Вариантов здесь может быть много.

2. «Исчисляемое – неисчисляемое».

Данная игра придумана по принципу игры «съедобное – несъедобное». Игроки кидают друг другу мяч и выкрикивают существительные, а тот, кто ловит мяч, должен ответить является ли предмет исчисляемым или нет. Например, первый игрок кидает мяч и выкрикивает «book», тот, кто поймал мяч должен сказать «исчисляемое» или «неисчисляемое». Если игрок, поймавший мяч, верно отвечает, то теперь он кидает мяч и говорит свое слово, если же он ошибся, то просто выбывает из игры.

3. «Крокодил».

Эта игра знакома всем. Ее суть – объяснить жестами слова темы, которую проходят или уже прошли. В качестве показываемых слов можно использовать разные части речи, но с малышами лучше пробовать для начала только существительные и глаголы.

4. «Попробуй, угадай».

Разновидность игры «крокодил», но в данном случае ребятам необходимо объяснить слово. Можно провести игру двумя способами. Первый способ заключается в том, что ученик берет одну карточку из нескольких предложенных и старается объяснить другим ученикам, что же за слово у него на карточке.

Допустим, на карточке написано слово «chair» (стул). Объяснить данное понятие можно так: «It’s a piece of furniture» (это предмет мебели). «It’s not big» (он небольшой). «It is wooden» (он деревянный). «You can sit on it» (на нем можно сидеть). Объяснение не обязательно должно состоять из длинных сложных предложений, наоборот, будет интереснее, когда учащийся будет делать паузы между предложениями, чтобы другие немного подумали и прокрутили информацию в голове.

Второй способ заключается в следующем. Один ученик берет карточку и смотрит, какое слово ему попалось. Его задача заключается только в том, чтобы кратко отвечать на вопросы других ребят – yes/no (да/нет). То есть отгадывающие будут стараться сами выяснить, что же загадано, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». К примеру, загадано слово «ball» (мяч). Для отгадывания данного слова можно составить следующие вопросы: «Is it big?» (он большой?), «Is it brown/red/green etc.?» (он коричневый? Красный? Зеленый?), «Can you eat it?» (его можно есть?) и так далее. Вопросы необходимо задавать, пока не отгадают слово.

5. «Угадай, что я делаю?»

Еще один вид игры «Крокодил», у которой более грамматическая направленность. Ученик, загадавший действие, должен как можно более точно изображать какой-нибудь процесс, а другим ребятам необходимо догадаться, что же он делает, и сказать предложение на английском в определенной временной форме. Например, ученик должен показать, что он танцует, а ребятам необходимо составить предложение в Present Continuous, следовательно, получится следующее: «He is dancing». – «Он танцует». Кто из учеников правильно отгадает движение и правильно составит предложение, тот и будет следующим, чтобы изобразить действие.

6. «Как можно больше».

Эта развивающая игра на английском языке поможет детям легче усвоить большое количество новых слов. Для нее лучше всего разделить учеников на две команды. Суть игры заключается в том, чтобы назвать как можно больше слов заданной темы. К примеру, тема «Weather» (погода). Ученики могут называть разные слова и словосочетания, которые относятся к данной тематике, причем часть речи тоже может быть любой. Среди таких слов могут быть «sunny» (солнечный), «wind» (ветер), «clouds» (облака) и так далее. Команда, которая назовет больше слов, относящихся к данной теме, будет считаться победителем.

7. «Сложное слово»

Данная игра на английском языке подойдет для деток, у которых уже есть определенный словарный запас. Суть игры состоит в том, что нужно составить слово из трех–пяти слов одной темы, причем следующее слово должно начинаться на ту же букву, на которую заканчивается предыдущее слово. Допустим, учитель задал тему «Colours» (Цвета). Вариант, который можно принять в качестве ответа – greY elloW hite. То есть grey (серый) заканчивается на букву «у», а следующее слово «yellow» начинается как раз на эту же букву «у». Таким образом можно составить и другие слова из трех–пяти слов, но эти слова должны быть одной тематики.

8. «Цвета»

Игра очень простая, но в то же время интересная. В нее лучше играть, если в группе шесть–восемь человек. Ее цель – способствовать развитию внимания и памяти, а также с помощью нее ребятам будет проще запомнить названия цветов. Итак, если в классе или кабинете, где проходят занятия, небольшое разнообразие цветов, то перед игрой учителю необходимо будет расставить разноцветные предметы. Причем количество предметов разных цветов будет отличаться. Допустим, в группе 6 человек, значит, необходимо выбрать 6 цветов – red (красный), blue (синий), white (белый), green (зеленый), orange (оранжевый), yellow (желтый). Но количество предметов каждого цвета должно быть разным, например, предметов красного цвета можно взять шесть штук, синего – пять, белого – четыре, зеленого – три, оранжевого – два, а желтого – один. То есть, игра рассчитана на реакцию детей, чтобы после команды учителя выбрать предмет определенного цвета, ребята как можно быстрее схватили нужную вещь, а тот, кто не успел – выбывает. В итоге, ход игры будет выглядеть следующим образом: учитель дает команду: «Children, take red pencils! Children, take blue balls! Children, take white paper! Children, take green apples! Children, take orange stamps! Children, take yellow books!» Выигрывает тот, у кого будет все шесть предметов разных цветов.

9. «Собери всех».

Данная обучающая игра на английском языке предназначена для закрепления слов на конкретную тему. Например, можно взять темы «At the Zoo» и «On a Farm». Задача перед учащимися будет состоять в следующем: В одной большой куче будут находиться игрушки-зверята, которых нужно распределить по группам – одних в Зоопарк, других на Ферму. Каждый учащийся должен выбрать игрушку и положить ее в нужную коробку или ящик, при этом назвав животное по-английски. Допустим, он взял корову и сказал: «It’s a cow» (Это – корова). Задание также можно немного усложнить тем, чтобы учащийся добавил предложение о том, где проживает данное животное. Например, так: «It’s a cow. It lives on a farm» (Это – корова. Она живет на ферме). И так до тех пор, пока последняя игрушка не окажется на своем месте.

Вариаций в этой игре может быть много. Можно также распределять животных по странам обитания, или же выбрать формы и дать задание ученикам распределять предметы согласно их формам. Все зависит от темы, которую проходят учащиеся.

10. «Снежный ком».

Одна из самых популярных игр на английском языке для школьников, которая заставит учеников быть максимально внимательными. При этом ее рекомендуется проводить, когда число учеников не превышает восьми человек. Слова лучше выбирать одной темы, чтобы было не так сложно. Итак, первый ученик называет свое слово, второй повторяет это слово, потом называет свое. Третьему ученику нужно сначала назвать слово первого ученика, затем второго, а затем добавить свое слово и так далее. Для усложнения задачи можно провести два круга. Это будет выглядеть примерно так (допустим, тема «Vegetables» (овощи):

Первый ученик: tomato…
Второй ученик: tomato, potato…
Третий ученик: tomato, potato, cucumber…
Четвертый ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage…
Пятый ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage, onion…
Шестой ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage, onion, carrot…

Чтобы игра имела смысл, можно ввести правило: кто ошибется, тот выбывает из игры. Тогда в конце останется самый внимательный.

Итак, мы рассмотрели примеры английских игр для школьников и малышей, которые можно использовать при обучении английскому языку. Помните: чем больше уроков учитель проводит в игровой форме, тем больше интереса к изучению языка появляется у детей. А чем больше заинтересованность, тем легче дается процесс обучения.

Эта страница полностью составлена из материалов, присланных Анной Кинк.

"Eat - Don"t eat"

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

"Snowball"

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

"What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

"What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?" , а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).

"Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

"Words road"

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

"Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

* * *

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим.

"Let’s change!"

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

"Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

* * *

На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

"Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:
Big –small Thick/ fat – thin
Brave – cowardly Clean – dirty
Strong – weak Wet – dry
Fast – slow Hard – soft
Beautiful - ugly High – low
Long – short Low – loud
Young – old Furry – bald
New – old Happy – sad
Smooth – rough Hungry – full
Good – bad

* * *

Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

* * *

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T "
"T iger" – дети хлопают в ладоши.
"Ant elope" – дети топают ногами.
"Cat " – дети щёлкают язычком.

"Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true" , либо "No, it’s not true" . Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

"What doesn"t belong?"

Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.

"It will be a …"

Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:
Egg – chicken Break – house
Boy – man Fabric – dress
Girl – woman Night – day
Seed – flower Inchworm – butterfly
Flour - bread Puppy – dog
Snow – snowman Kitten – cat
Paper – book Berries – jam

"Do you see?"

Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)" . Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)" . Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)" .
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.

"It smells like..." "

Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом):

Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.

"Board race"

На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.

"What can you see?”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

"Chinese whispers"

Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.

"Mine it"

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes, it’s a…" – если карточка угадана верно!

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

"Repeat if true"

На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).

Когда говорят об использовании игр в образовательных целях, обычно имеют в виду дидактические игры для занятий в классе – различные шарады, “угадай слово”, ролевые игры и прочие activities для детей и взрослых, то есть рассматривают игры как прием преподавания языка. Я предлагаю рассмотреть игры на английском как средство самостоятельного изучения языка. Иначе говоря, эта статья адресована в большей степени тем, кто изучает английский, а не преподает.

Какие бывают игры на английском языке?

В этом обзоре я не беру в расчет дидактические игры для занятий на уроке. Я сделаю упор на компьютерных играх, которые можно использовать для самостоятельного изучения английского языка. Дидактические игры предназначены для другого – для преподавания языка на уроках.

Итак, игры на английском можно разделить на три категории:

1. Компьютерные игры для изучения английского языка

Мини-игры в которых нужно выполнять задания, непосредственно направленные на запоминание слов, составление фраз и т. д. Подходят для начинающих, направлены на усвоение элементарных знаний и формирование простых навыков: разучивание , запоминание слов, построение простых фраз

2. Учебные программы, сайты с элементами геймификации

Это не игры, а программы или , в которые добавлены игровые элементы, чтобы сделать учебный процесс более приятным и эффективным. Подходят для разных уровней: от “нулевого” до примерно или чуть выше. Ученики более высокого уровня перерастают их и теряют интерес, но могут продолжать пользоваться некоторыми не как “обучалками”, а скорее как сборниками контента на английском (как Лингвалео).

3. Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка

Обычные компьютерные игры, создатели которых не вкладывали в них какой-то образовательный смысл. Однако некоторые игры, далеко не все, можно рассматривать как оригинальные материалы на английском, и польза от них примерно такая, как от чтения или просмотра : закрепляем в памяти уже знакомые слова и конструкции, узнаем новые, разиваем навыки понимание текста и устной речи, улучшаем общее понимание английского языка. И все это в увлекательной форме.

Компьютерные игры для изучения английского языка

В интернете без труда можно найти десятки бесплатных игр для изучения английского. В основном, это различные словарные игры, где нужно угадывать слова, запоминать их, собирать из букв. Часто такие игры – компьютерные версии игр для занятий в классе, например, игра Hangman – компьютерная версия одноименной игры, в которую играют на уроках.

Виселица и голова уже есть!

Правила просты: угадайте слово буква за буквой, как в “Поле чудес”. С каждой ошибкой появляется элемент висельницы и человечка. Если не угадаете – человечку не поздоровится.

Вот два хороших сайта с такими играми:

Учебные программы с элементами геймификации

Другой способ учить английский язык, играя, – это обучающие программы с элементами геймификации. Саму программу нельзя назвать игрой, но учебный процесс построен с элементами игры: персонажами, зарабатыванием очков, жизней, накоплением опыта и т. д. Яркий пример – .

В Лингвалео за каждое выполненное задание дают очки опыта, которые помогать видеть прогресс в изучении.

В Лингвалео есть персонаж – львенок Лео, который на первых порах объясняет, как пользоваться программой. С его помощью вы знакомитесь с интерфейсом, заполняете анкету, необходимую для персонализации учебного процесса, проходите тест на знание слов и грамматики, выполняете первые задания.

За выполненные задания вы получаете очки опыта, нужные для повышения уровня – это позволяет разблокировать дополнительные возможности, например, другие упражнения на запоминание слов. Также очки нужны, чтобы “накормить Лео”, то есть выполнить дневную норму занятий. Очки опыта, “сытость” Лео, система уровней помогают видеть объем проделанной работы (выполнена ли дневная норма?) и видеть прогресс в занятиях.

Вообще, прогресс в изучении языка ощутить трудно. Изменения происходят медленно и по чуть-чуть, их нельзя замерить какими-нибудь ежедневными замерами, но они становятся очевидны спустя большой промежуток времени. Как отметил один из разработчиков игровых механик Лингвалео Илья Курылёв: “Игровые механики помогают видеть прогресс: разные уровни, достижения, линейки прогресса, может быть, прогресс роста отдельных навыков, уровень «прокачки» языка. И вот этого в Лингвалео очень много: я изучил текст, мне дали несколько очков, шкала опыта наполнилась чуть больше. Все эти шкалы дают обратную связь, доносят виртуальный, но прогресс.”

Таким образом, геймификация в выполняет следующие функции:

  • Делает занятия более интересными.
  • Мотивирует заниматься регулярно.
  • Подталкивает к выполнению дневной нормы, помогает не халтурить.
  • Помогает увидеть прогресс в “осязаемых” формах: в виде очков опыта, уровня.

С другой стороны, с игровыми элементами есть и трудности:

  • Вкусы у всех разные, не всем нравится “детскость” Лингвалео.
  • Мотивация прокачаться в игре до 80-го уровня и мотивация владеть языком – две разные вещи. Если человек не хочет, не стремится заниматься иностранным языком, геймификация сама по себе его не удержит.

Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка

Это самое интересное. И, пожалуй, самое полезное для изучения языка.

В мире компьютерных игр, как и компьютеров вообще, однозначно доминирует английский язык. Даже сейчас, когда популярные игры переводят на русский, локализаторы часто ограничиваются только переводом текста, без дубляжа, а многие игры, в том числе хиты, остаются непереведенными. Все, кто увлекаются играми знают – знание английского в этом деле не помешает.

Использование игр как материала для изучения английского языка рассмотрел лингвист из Пуэрто-Рико Кеннет Хоровиц в статье “Video Gaming: the New Free Voluntary Reading?” (The International Journal of Foreign Language Teaching, vol. 6, num. 1, Winter 2011). Хоровиц проводит параллель между компьютерными играми и Free Voluntary Reading – добровольным чтением. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и объяснить, что такое добровольное чтение.

Free Voluntary Reading (букв. “свободное добровольное чтение”) – термин, который ввел и широко использует лингвист Стивен Крашен, эксперт в области усвоения иностранного языка (Second Language Acquisition). Под добровольным чтением понимается чтение обучающимися интересного, по-настоящему увлекательного материала на свой выбор. Иначе говоря, чтение не того, что задали, а того, что действительно хочется. В ряде работ, интервью и лекций Крашен отмечает , что именно добровольное чтение является “мощнейшим инструментов в языковом образовании, как применительно к родному языку, так и к иностранному”.

Главные критерии текстов для добровольного чтения (в несколько упрощенном виде) такие:

  • Текст должен быть выбран по желанию читателя.
  • Текст не должен быть адаптированным (то есть упрощенным).
  • Текст должен быть в меру трудным, но не непосильным. Читатель должен понимать хотя бы общий смысл.
  • Самое главное – читать нужно только действительно интересные вещи, такие, чтобы, как говорится, за уши не оттянешь.

Хоровиц считает, что игра в компьютерные игры, в которых значительное внимание уделено сюжету и повествованию, ничем не уступает чтению или слушанию интересных материалов на английском. В качестве примера он приводит игру Fable 2 , в которой около 38 часов диалогов объемом в 370 тыс. слов.

Ученый также упоминает интересную особенность игры: “компьютерные игры более интерактивны, чем книги и интернет […] Они подталкивают игрока к принятию решений в реальном времени”. В заключении Хоровиц отмечает, что при определенных условиях игры “могут служить великолепным средством для изучения слов и грамматических структур из взаимодействия в реальном времени”.

Разумеется, можно возразить, что полным-полно детей и взрослых, которые целыми днями играют в компьютерные игры на английском и совсем не знают язык. Но здесь я хочу отметить, что далеко не все игры помогают в изучении языка.

Какие игры на английском помогают учить язык?

Может возникнуть впечатление, что для совершенствования в английском лучше всего подходят игры жанра RPG (ролевые игры), для которых характерно большое количество диалогов, но это не совсем так, ведь сейчас часто встречаются игры, совмещающие черты разных жанров.

К примеру, в популярной ролевой игре Dark Souls 2 очень мало по меркам жанра диалогов и видеороликов, раскрывающих сюжет. С другой стороны, игры-головоломки обычно бессюжетны и почти не содержат текста. Однако в играх Portal и Portal 2 есть и сюжет, и персонажи, и большое количество озвученных диалогов. Шутеры (стрелялки) обычно относят к самым не отягощенным сюжетом жанрам, но такие игры, как Bioshock Infinite удивляют захватывающий драматической историей, интересными персонажами, и содержат большое количество диалогов, аудиозаписей, текстов.

На мой взгляд, наиболее полезны игры не определенных жанров, а соответствующие следующим критериям:

1. Игра закручена вокруг сюжета и персонажей.

Если игра строится не вокруг сюжета, истории, а вокруг, скажем, разгадывания визуальных головоломок, то вряд ли от нее будет польза для изучения языка. К примеру, играя в бильярд, тетрис или пинбол, можно встретить разве что несколько терминов. Разумеется, и в бессюжетных играх есть текст, видео, инструкции, но в меньшей степени.

2. Большое количество диалогов, желательно в формате “аудио + субтитры”, важных для прохождения игры текстов.

В некоторых играх диалоги встречаются в заставках между уровнями, но существует немало игр, где речь персонажей звучит почти постоянно и понимать ее – очень важно для игрока, как для понимания сюжета (неинтересно играть, не зная, что вообще происходит), так и в плане выполнения заданий (персонажи объясняют, что делать). Кроме диалогов в игре могут быть другие важные тексты: подсказки, письма, дневники, инструкции.

3. Достаточно понятный для игрока текст.

Тексты в играх бывают довольно сложными, а значит игрокам с английским где-то ниже будет трудновато их понимать. Пониманию помогает визуальный ряд, как и при просмотре фильмов.

4. Участие игрока в развитии сюжета.

Это желательный, но не обязательный критерий. Под ним я понимаю особенность, характерную для некоторых современных игровых жанров: игрок является не сторонним наблюдателем развития сюжета, как в кино, а участником, оказывает на него влияние. Причем некоторые игры завязаны именно на этой особенности.

К примеру, в игре Fable 2 (2009), которую упоминает Хоровиц, решение, принятое в процессе игры, может повлиять на дальнейшие события. В игре часто приходится выбирать между злым поступком и добрым, и если постоянно играть по-злому, к концу игры персонаж приобретет демонический облик, а репутация его будет ужасна. Добрый же герой заслужит народную любовь, но и путь его будет местами очень непрост. Игрок знает об этой особенности игры и поэтому сильнее вовлекается в развитие сюжета, сильнее ассоциирует себя с персонажем и сопереживает ему.

В изучении английского с помощью обычных (не образовательных) компьютерных игр можно выделить такие плюсы и минусы:

Достоинства:

  • Игры – это оригинальный неадаптированный аудио и\или текстовый материал, поданный в увлекательной форме. Не менее увлекательной, чем в фильмах или книгах.
  • Продолжительность игр редко бывает меньше 8 – 10 часов, что позволяет лучше привыкнуть к языку игры, голосам актеров.
  • Почти всегда в играх есть субтитры на английском.

Недостатки:

  • Далеко не все игры полезны для изучения английского.
  • Текст бывает довольно сложным.
  • В отличие от бесплатных обучающих мини-игр и условно-бесплатных образовательных сервисов, компьютерные игры – платные.
  • Большинство игр с глубоким сюжетом и интересными героями рассчитаны на взрослых.

Изучение языка по играм, как и по фильмам, – это не не изучение, а скорее подспудное усвоение. Вы улучшите навыки понимания речи, чтения, узнаете какие-то новые слова, конструкции, закрепите в памяти уже знакомые. Такой подход хорош, если вы уже прошли тот уровень, когда есть необходимость выполнять упражнения, заучивать слова, а нужно просто практиковаться.

Примеры компьютерных игр на английском с интересным сюжетом, диалогами, персонажами

Приведу несколько примеров игр, подходящих под вышеназванные критерии.

Серия игр “Witcher” (жанр: Action – RPG)

Некоторые игры на английском не менее полезны для изучения языка, чем фильмы.

Игры об охотнике на чудовищ Геральте из Ривии основаны на произведениях А. Сапковского в жанре фэнтези и переняли их основные черты: мрачная атмосфера, сложный сюжет, наполненный “несказочными” дилеммами. Главный герой находится на стыке мира людей и чудовищ – не являясь в полной мере ни тем, ни другим. Ведьмаков – мутантов, обученных уничтожать монстров, – не любят, но и обойтись без них не могут. Неудивительно, что приключения Геральта наполнены больше не сражениями с монстрами, а конфликтами с людьми.

Игра отличается нелинейностью сюжета: Геральту постоянно приходится делать моральный выбор, который может привести к неожиданным последствиям. Всего в серии три игры, в заключительной игре Witcher 3 от решений Геральта (вернее, ваших) зависит не только развитие сюжета, но и концовка игры.

Bioshock Infinite (жанр: шутер с элементами RPG)

Знакомство Букера и Элизабет началось с того, что она ударила детектива книгой по голове.

Действие происходит в 1912 году в фантастическом утопическом летающем городе Колумбия, где правят мир, технический прогресс и Пророк. Частный детектив Букер ДеВитт прибывает в город, чтобы выполнить заказ: найти девушку по имени Элизабет, которую держат в заточении.

Игру отличает глубокий сюжет и проработка ключевых персонажей. Изначально мы знаем лишь то, что ДеВитт должен найти девушку. Кто такая Элизабет, зачем детектив ее ищет, почему в Колумбии его принимают за лжепророка – все это мы узнаем из диалогов, аудиозаписей, роликов в процессе игры.

Life is Strange (жанр: приключение, интерактивное кино)

Life is Strange – история обычной девушки, умеющей путешествовать во времени.

Юная героиня игры Макс Колфилд обучается искусству фотографии в престижном учебном заведении в маленьком американском городке. У девушки есть проблемы со сверстниками, но жизнь в общем идет тихо и скучно до того момента, когда Макс неожиданно становится свидетелем убийства прямо в стенах школы. Испытав шок, девушка погружается в странное состояние и видит как время буквально отматывается назад, благодаря чему ей удается предотвратить преступление. Выясняется, что спасенная жертва – Хлоя Прайс, подруга детства, с которой Макс не виделась несколько лет.

Игра Life is Strange – это интерактивная история о простой девушке, умеющей возвращаться в прошлое, ее подруге хулиганке Хлое и загадочном исчезновении студентки Рейчел Эмберс. Игровой процесс заключается в исследовании локаций и общении с персонажами. По сути, вся игра состоит из мыслей Макс и ее разговоров с другими героями. Разговоры предстоят не из простых. Героиня может подружиться с одними персонажами и конфликтовать с другими – это зависит от выбора игрока. Пользуясь своей суперспособностью, Макс может возвращаться на несколько минут в прошлое, чтобы изменить выбор.

Сюжет игры многоплановый и включает историю дружбы Макс и Хлои, поиски Рейчел – пропавшей подруги Хлои, взаимоотношение Хлои со своей семьей и другие.

Game of Thrones: A Telltale Games Series (жанр: интерактивное кино)

В игре встречаются места и персонажи из сериала.

Игра основана на сериале “ “, в нее есть смысл играть только тем, кто знаком с первыми тремя, а лучше четырьмя, сезонами. Действие игры начинается сразу после Красной свадьбы, мы видим события, происходившие параллельно событиям сериала.

Из игры вы узнаете историю семьи Форрестеров – знаменосцев дома Старков, оказавшихся в крайне затруднительном положении после Красной свадьбы. Глава дома и старший сын погибли. Второй сын в изгнании в Эссосе. Бразды правления домом вынужден взять в свои руки лорд Итан – еще практически ребенок. Ему, то есть вам, нужно принять важные решения, от которых будет зависеть судьба дома Форрестеров.

В игре, как и в сериале и книге, события рассказываются с точки зрения нескольких персонажей. Итан – лишь один из них. Также вы встретитесь с героями, знакомыми по сериалу (Дейнерис, Серсея, Рамси Сноу и др.), а действие будет происходить на Севере, в Королевской Гавани, на Стене и в Эссосе.

Игровой процесс состоит из диалогов, общения с персонажами и исследования локаций. Примечательно, что создателям игры удалось не отступить от духа и традиций сериала. Каждое слово нужно взвешивать, а за неосторожным поступком могут последовать катастрофические события.

Игра выходит эпизодами, как телесериал. На сегодняшний день (июль 2016) вышел первый сезон игры, включающий 5 эпизодов, каждый из которых рассчитан на 2-3 часа прохождения.

Кстати, компания Telltale (разработчик игры) специализируется на жанре интерактивного кино. Если вы не поклонник “Игры престолов” рекомендую обратить внимание на другие игры Telltale, например: The Walking Dead (по одноименному комиксу и сериалу) или детективную историю The Wolf Among Us.

Firewatch (жанр: приключение, “симулятор ходьбы”)

На протяжении игры Генри постоянно разговаривает с Делайлой по рации.

Игра Firewatch относится к подвиду приключений, который иронично называют “симулятором ходьбы”, потому что в таких играх нужно много ходить. Игра короткая, рассчитана на 5-6 часов прохождения.

Действие происходит в 1989 году в лесу в штате Вайоминг, США. Генри приезжает туда поработать наблюдателем пожарной вышки, после того как у его жени диагностировали болезнь Альцгеймера и ее забрали к себе родители, давно недолюбливавшие зятя. Генри хочет просто уехать куда-нибудь подальше и пожить в спокойствии и одиночестве – работа в лесу кажется ему подходящим выбором. Единственный человек, с которым он общается – его начальница Делайла, с ней он говорит по рации. Вскоре оказывается, что жизнь в лесу не такая уж тихая.

Как вы уже догадались, на протяжении игры герою придется много общаться с Делайлой, выбирая реплики.

Metal Gear Solid 3 (жанр: stealth action)

Metal Gear Solid 3 – одна из самых драматичных и глубоких историй становления героя.

Игры серии Metal Gear Solid по праву считаются одними из самых “сюжетных”. Для примера я возьму третью часть, которая по хронологии событий является первой, то есть рассказывает о самых ранних событиях в серии.

Действие происходит в 1964 в СССР. Американского агента с кодовым именем Naked Snake отправляют на секретный объект в СССР, где он должен похитить советского ученого, работающего над секретной боевой машиной. Позже Снейк выясняет, что цель его миссии – совсем не так однозначна. Он оказывается впутан в противостояние нескольких держав и понимает, что является только пешкой в политической игре.

Игра относится к жанру stealth action, то есть герою приходится не столько палить из всех видов оружия, сколько незаметно обходить вражеские патрули и обезвреживать противников усыпляющими дротиками. Несмотря на большое количество насилия, все игры серии Metal Gear Solid отличаются ярко выраженной антивоенной и антиядерной направленностью.

Игра построена так, что Снейк постоянно переговаривается с помощью специального устройства с командой, поддерживающей его из штаба. Из разговоров вы не только получаете инструкции и подсказки по прохождению заданий, но и узнаете детали сюжета. К тому же, если почаще разговаривать с членами команды, выясняется, что у каждого из них есть своя история.

The Last of Us (жанр: action-adventure)

Эта игра вышла в 2013 году и стала настоящим событием. Она получила очень высокие оценки критиков и игроков. Как отметили в журнале “Игромания”, “игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие”.

Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем на территории США спустя 20 лет после пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс. В результате пандемии погибла большая часть населения Земли, выжившие обитают в карантинных зонах, охраняемых военными. Уже давно люди потеряли надежду найти вакцину против инфекции. Человечество просто доживает свой век, и только члены группировки “Цикады” еще верят в спасение человечества. Главные герои – контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли, им приходится отправиться в опасное и долгое путешествие через обезлюдевшие города, полные опасностей.

Игра вышла только на приставки Playstation 3 и 4, но если вам хочется познакомиться с историей, можно посмотреть “киноверсию” игры – трехчасовой монтаж из роликов и сюжетных частей игры. Смотрится как увлекательный фильм.

Можно ли научиться говорить с помощью игр?

В завершение хочу обратить внимание на одно частое заблуждение. Нередко обучающие программы или игры, даже учебники, рассматривают как инструмент, с помощью которого можно научиться говорить на английском . Это не совсем так. Игры и программы-обучалки могут дать словарный запас, улучшить навыки чтения, понимания устной речи, но именно разговорной речи не научат.

Разумеется, словарный запас, грамматика, понимание на слух необходимы для речи, и в этом от программ, игр есть польза. Но собственно навыку говорения они не натренируют. Чтобы научиться говорить, нужно говорить, позволяя наработанным (в том числе и с помощью программ) знаниями перейти в навык. А для этого есть только один “инструмент” – живой собеседник. Поэтому если вы чувствуете у себя “собачью проблему” (понимаю, но сказать не могу), ищите собеседников и практикуйтесь в речи.

Не думаю, что онлайн-игры хорошо подходят для этой цели. Да, в многопользовательских играх нужно и чатиться и общаться по голосовой связи, но в большинстве случаев это общение отрывистое и с использованием игрового сленга. Для практики в общении лучше пользоваться .

Заключение

Обучающие игры на английском могут помочь начинающим освоить простые навыки и немного разнообразить занятия, разгадывая кроссворды и складывая слова из кубиков. Программы вроде Лингвалео используют игровые элементы, чтобы сделать процесс обучения живее, понятнее, интереснее.

Если же рассматривать необразовательные игры, то их пользу для изучения языка можно сравнить с пользой от чтения книг в оригинале и просмотра фильмов, но только при условии, что в играх достаточно много диалогов, текстов, которые игрок слушает и читает, а не проматывает, как лицензионное соглашение при установке игры.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

Вы любите игры? Думаем, каждому изучающему английский хочется, чтобы процесс обучения был легким и увлекательным, как любимая игра. Мы тоже считаем, что учить английский язык надо с удовольствием, поэтому сегодня предлагаем вам 10 сайтов со сборниками бесплатных онлайн-игр для изучения английского языка. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание. Вы готовы поиграть в английский?

9. Cambridge English

Игры для изучения английского от организации Cambridge English, по мнению их разработчиков, ориентированы на детей, однако мы рекомендуем вам подтягивать здесь свои знания, если вы начинаете изучать английский и устали от упражнений из учебника. Желательно заниматься здесь на уровне Beginner-Elementary.

Несмотря на то, что игр здесь не очень много, мы рекомендуем этот сайт как неплохую тренировочную площадку для тех, кто хочет лучше запомнить базовую лексику с помощью простых и забавных игр.

10.

Сайт знаменитого Британского Совета тоже порадует любителей изучения с развлечением. Пробовать заниматься на нем можно с уровня Elementary, однако некоторые игры будут интересны и на Intermediate, и на Upper-Intermediate.

Здесь вы найдете игры на расширение словарного запаса, проверку навыка правописания, а также всевозможные головоломки со словами. Простые развлечения помогут вам улучшить свои знания английского.

Мы предложили вам список из 10 замечательных сайтов с играми для изучения английского языка. Играйте в них хотя бы 10-15 минут в день, и пусть самостоятельные занятия английским станут для вас ежедневным приятным времяпровождением.