Настольная игра по типу цивилизации. Настольная цивилизация. Обзор Sid Meier’s Civilization: The Board Game. Правила настольной игры «Цивилизация Сида Мейера»

«Цивилизация» — это гонка за очками, поэтому время (ходы) — одна из важнейших наших ценностей.

Фактор времени

Можно выделить три варианта:

  • 9-10 ходов : игроки почти не взаимодействуют.
  • 11-12 ходов : среднее взаимодействие, погоня за лидером.
  • 13+ ходов : жёсткое противостояние в течение всей игры.

Всегда надо следить за количеством ходов. Например, идёт 8 ход, а вы сыграли свою первую технологию 3-го уровня и ещё нуждаетесь в одной 2-го, т.е. вам нужно около 6 ходов до технологической победы. Эта ситуация — хороший повод подумать об альтернативном способе достижения победы.

В общем игру можно разделить на следующие фазы.

1-4 ход:

  • Постройте второй город как можно быстрее, но не гонитесь за скоростью в ущерб местоположению.
  • Второй город должен иметь минимум 3 торговли, иначе у вас будут проблемы с технологиями.
  • Стройте скаутов и увеличьте число подразделений хотя бы до 5.
  • Исследуйте территорию, но следите за передвижением других игроков и очерёдностью ходов.

5-8 ход:

  • Не стройте слишком много, нет никакой необходимости застраивать всё свободное пространство.
  • Идите по двум победным стратегиям.
  • Поддерживайте армию на уровне других игроков.
  • Постройте третий город (в этом не всегда есть необходимость).
  • Попытайтесь ослабить лидера военными действиями или культурой.
  • Сфокусируйтесь на победе, выберите один путь.
  • Посчитайте, сколько ходов вам нужно до победы.
  • Посмотрите, сколько ходов осталось остальным до победы. Если они быстрее вас, сделайте всё, чтобы затормозить их, используйте переговоры.
  • Не будьте беззаботны, всегда имейте средства защиты (армия, шпионы, культурные карты и т.д.).

Путь к победе

Если вы удивляетесь, почему проиграли, спросите себя, какой путь к победе вы выбрали. Если вы не можете ответить, то именно в этом и была ваша ошибка. Путь к победе должен быть выбран к 7-8 ходу.

Общие подходы по каждому из путей победы:

Технологическая победа

Довольно прямолинейно, либо у вас много торговли, либо денег. Но даже в этом случае вам надо минимум 14 ходов. Россия имеет огромное преимущество со способностью воровства, но другие цивилизации также могут быть успешны, если Статуя Свободы появится в игре рано. Фарфоровая пагода может сделать вас более гибким, а Колосс поможет проще находить место для расположения городов.

Экономическая победа

Самый быстрый путь к победе, очень ограниченный в выборе технологий и ресурсов. Но он помогает в исследованиях. 4 основные технологии для этой победы:

  • Демократия (возьмите Верховую езду, если есть доступ к шёлку).
  • Печатный пресс (возьмите Металлургию, если есть доступ к благовониям).
  • Гончарное дело (поставьте хорошо вашего скаута/город, чтобы собирать ресурсы).
  • Свод законов (получите достойные войска).

Эти технологии дадут по 4 монеты, но обычно хватает и 3, а остальные можно добрать (Великий человек, Банк, другие монетные технологии).

Военная победа

В этой игре вы не сможете выиграть только количеством. Но апгрейдить армии и не покупать новых тоже странный подход. Держите армию в размере 6-7 единиц, получите бонус передвижения и соединения. Получить Замок Химэдзи хорошо, но не обязательно. Казармы и Генералы могут помочь. Иногда удаётся вырвать победу, используя телепортацию Парового двигателя. Или попытайтесь уменьшить количество юнитов врага, уничтожив армию или город (не столицу).

Культурная победа

Этой победы сложно добиться из-за длинного пути, надо быть очень настойчивым. Вам придётся ТОРМОЗИТЬ других игроков, чтобы у вас было время выиграть. Божественные силы — арсенал культурного игрока. С их помощью вы сможете:

  • Манипулировать или уничтожать юниты.
  • Уничтожать территории или здания.
  • Наплодить Анархию.
  • Получать дополнительные исследования.
  • Молотки за чудеса.
  • Гибкость в ресурсах.
  • Отменять другие события.
  • Получить Великих людей (бесплатные здания).

Металлургия и доступ к благовониям — обязательны. Не ударяйтесь в культуру слишком поздно. Вовремя остановить строительство и перейти к культуре — основной навык.

Битва

Никогда не следует пренебрегать армией:

  • Не оставляйте одну армию в окружении армий противников.
  • Следите не только за скоростью передвижения армий, но и за очерёдностью хода.
  • К концу игры очень опасно иметь одну армию.
  • Атакуйте противника, если представляется возможность.
  • Не атакуйте деревни, если слабы (одна армия, нет бараков, генералов и апгрейдов) и сила юнитов меньше 3-3-2. Даже с 3-2-2 50% вероятности кого-то потерять, не вините удачу за свою храбрость (глупость).
  • Количество юнитов должно быть минимум 5, а лучше 6-7.
  • Не страдайте, если много юнитов силой 1, лучше купите нормальных.
  • Апгрейдьте юниты.

Технологии

Это один из ключевых моментов на пути к победе. Технологии расширяют возможности. Будут ли полезны ваши ресурсы, также зависит от технологий. Все технологии полезны.

Можно даже повторить ещё раз. Все технологии полезны!

Но не все из них полезны в ЛЮБОЙ ситуации. Чувство, какая технология необходима и когда, приходит с опытом. Технологии — ваше оружие, чтобы справиться с любой ситуацией.

Не будем обсуждать каждую технологии, поговорим об уровнях:

Уровень I: основа инфраструктуры. Если не знаете, что делать, изобретите несколько технологий со зданиями. Попытайтесь не строить уровень III, если у вас только 3 уровня I.

Уровень II: хорошие технологии, которые решают многие проблемы. Выбирайте по ситуации. Вашей первой технологией уровня II не должно быть Орошение.

Уровень III: выбор технологии сильно зависит от пути, который вы выбрали.

Уровень IV: самые важные ваши технологии. Вторая технология IV уровня просто шаг к победе, ещё немного — и вы у цели.

Попытайтесь получать хотя бы одну технологию за ход. Но не разрабатывайте технологию ради технологии. Просто попытайтесь планировать торговлю к следующему ходу. Хорошо расположенный скаут может многое изменить. Если у вас есть Верховая езда, надо ли собрать шёлк в этот ход? Чтобы сделать правильный выбор, нужен опыт.

Микроменеджмент

Микроменеджмент — это то, как вы оптимизируете свой каждый ход, это особенно важно в начале игры.

Конечно, можно играть и без глубокого анализа ходов, но ваша игра не будет эффективной. Вот на что стоит обратить внимание:

Стартовая позиция

Расположить правильно столицу — важно. Это, конечно, не то решение, которое позволит вам выиграть игру, но всё же. Правильно расположенная столица даёт вам намного больше возможностей во время игры. Советую располагать столицу так, чтобы получать по крайней мере 5 и 3.

Почему столько? Имея 3, можно сделать изобретение рано. Имея 5, можно построить юнит, амбар, библиотеку и армию. Большинство первоначальных зданий стоят 7, так что со скаутом в лесу можно что-нибудь построить. Вы можете поставить столицу и на 4, если понимаете, что делаете (всё ещё можно будет построить армию), но точно не меньше. 3 — очень мало. Строить на 2 также очень слабый ход.

Также постарайтесь построить второй город на третьем ходу. Но торговли в нём должно быть не меньше 3.

Расположение скаута

Скаут может придать хорошее ускорение развитию в начале игры.

Поэтому пытайтесь всегда иметь двух скаутов, если у меня будет выбор, построить здание или скаута, я выберу скаута. Если вы строите второй город скаутом, хорошо бы в городе иметь 6, чтобы построить скаута в этот же ход, так что вы ничего не потеряете.

Лучшее место расположения скаута, очевидно, лес. На другие территории есть смысл ставить, только если вам нужны ресурсы или монета. Или вам надо ещё один для исследования в следующем ходу. Когда передвигаетесь, постарайтесь заканчивать ход на полезных тайлах, а не на равнине. Если у вас Республика, пусть лучше ваша армия основывает город на месте хижины, а не скаут. Тем не менее, иногда полезно, чтобы скаут находился на окраине города и просто передавал //ресурсы другому городу.

Строительство

Не надо строить слишком много. Надо строить столько, сколько нужно. Это игра-гонка, и если вы строите «идеальный город», ваш движок может начать работать слишком поздно.

Я уже говорил про подсчёт ходов. Попробуйте считать их.

Амбар / Акведук (равнина) — (5/8) — / — Гончарное дело (I) / Инженерное дело (II)

Амбар — полезное здание. Если вы строите больше одного, апгрейдьте до Акведука. Но иногда вам нужны свободные равнины для чудес света или великих людей. Гончарное дело полезно для .

Библиотека / Университет (равнина) — (5/8) — / — Письменность (I) / Печатный пресс (II)

По мне, так это лучше, чем Амбра, т.к. я обычно строю город с уже достаточным количеством . Особенно если вы построите две библиотеки и улучшите их, город станет культурным центром. И способность Письменности очень сильная.

Мастерская / Рудник (горы) — (7/10) — / — Строительство (II) / Железная дорога (III)

Редко есть возможность построить эти здания. Или хочется построить чудо света, или не хватает , или ты Египтянин. Конечно, хорошо иметь +2, но ходы очень ценны, и не хочется их растрачивать. Не стоит апгрейдить мастерскую, оно того не стоит. Если очень хочется, постройте одну. Больше строить, как правило, уже слишком поздно.

Фактория (пустыня) — () — — Свод законов (I)

Обычно строю факторию, когда иду в искусство. Или я облажался с расположением города и каждый на счету.

Гавань (вода) — (7) — — Навигация (I)

Не изобретайте Навигацию специально для Гавани. Стройте Гавань, только когда больше нечего строить. В общем, неплохо, но не обязательно.

Казармы / Академия (везде, кроме воды) — (7/10) — 2/4 — Обработка металла (I) /Военная наука (III)

Для меня Казарма наиболее полезное здание. Даёт 2 и помогает защитить себя (или атаковать). Я обычно её не улучшаю, пока рядом нет большой угрозы или пока я не выбираю военный путь. Но для любого пути развития это будет полезное здание.

Рынок / Банк (везде, кроме воды ) — (7/10) — / — Деньги (I) / Банковское дело (III)

Если я не американец, я обычно не строю Рынок. Даже будучу американцем, я, скорее, предпочту Казарму Рынку. Но Банк хорош дополнительной . Ещё банковское дело — это изобретение III уровня, которое даёт (построением Банка), ещё Металлургия.

Храм / Собор (везде, кроме воды ) — (7/10) — / — Философия (I) / Богословие (III)

Редко необходимо строить. Выгода и затраты не сбалансированы. Теология редко бывает полезна, если только вы не стали мишенью военного игрока. Имеет смысл только, если вы решили посвятить город искусству и у вас нет доступа к благовониям.

Про здания поговорили. Великие люди на то и великие, что дают преимущества без затраты хода. Поговорим о чудесах света:

Висячие (Древнее) — 15(10 со Скотоводством (I) )

Начало хода: бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами.

Сильное чудо. Скотоводство тоже сильная технология, и её полезно иметь.

Колосс (Древнее) — 15(10 с Обработкой металла (I) )

Начало хода: получите 3.

Возможно, лучше, чем Висячие Сады, т.к. будет приносить пользу до конца игры. Также позволит более свободно выбирать место для второго города, компенсируя недостаток . Обработка металла также даёт доступ к Казармам.

Оракул (Древнее) — 15(10 со Сводом законов (I) )

Битва: ваш противник сразу раскрывает карточки отрядов, с которыми вступает в битву.

Не такое мощное, как предыдущие два, но полезно для борьбы с деревнями. Также может помочь в большой битве. Свод законов обычно всё равно исследуется, поэтому получить чудо не так сложно.

Стоунхендж (Древнее ) — 10

Фаза старта: получите 1.

Слабое и дешёвое. Обычно строится для того, чтобы стало доступно другое чудо.

Фарфоровая башня (Средневековье) — 20(15 со Строительством (II) )

Фаза исследований: для изучения технологий вам нужно на 5 меньше. Вы можете изучить только одну технологию в раунд.

Вопреки первоначальному впечатлению, Фарфоровая башня полезна для ЛЮБОЙ победы. Строительство и пшеница делают башню более доступной. Дополнительную торговлю можно переводить в , особенно американцам.

Замок Химэдзи (Средневековье) — 20(15 с Монархией (II) )

Битва: все ваши отряды получают +1 к силе.

Используйте, если выбрали военный путь или же у вас слабые начальные единицы.

Лувр (Средневековье) — 20(15 с Печатным прессом (II) )

Фаза старта: получите 3.

Кажется понятным, но на самом деле очень противоречивое. Способность Печатного пресса расходует культуру, а само чудо накапливает. Но вообще неплохой выбор для набора карт культуры.

Ангкор-Ват (Средневековье) — 20(15 с Философией (I) )

Фаза города: раз в раунд можете одним действием любого города собрать ресурс дважды (с одного или разных квадратов).

Редко, но может пригодиться. Если у вас мало благовоний, а вы пошли в искусство, это хороший выбор. Но будьте уверены, что используете ресурсы с максимальной выгодой.

Статуя Свободы (Современное) — 25(20 с Металлургией (III) )

Фаза старта: бесплатно изучите одну технологию, известную сопернику. В этом раунде вы можете изучить технологию и по обычным правилам.

Вполне очевидно приобрести, если вы идёте в технологию. Металлургия тоже полезная технология, так что приобретите её перед возведением чуда. Или используйте и Строительство + карта культуры.

Панамский канал (Современное) — 25(20 с Инженерным делом (II) )

Фаза старта: добавьте 1 монету на это чудо.

Обычно не так полезно, т.к. бывает уже слишком поздно. Возможно, стоит купить тем, кто собрался победить экономически, но опять таки Инженерное дело в этом не помощник.

Сиднейская опера (Современное) — 25

Фаза старта: бесплатно продвинетесь на одно деление вперёд по треку культуры.

Как и Панамский канал, обычно уже не бывает полезным, да и очень дорого. Возможно, более полезно для Римлян.

Объединенные нации (Современное) — 20

В любой момент: вас нельзя назначить целью культурного события без вашего согласия.

Если у вас плохо обстоят дела с культурой, стройте. И чем раньше, тем лучше. Отличная возможность оградиться от атакующих карт.

Чудеса отлично помогают в достижении победы. Так что надо постараться их построить, если есть возможность. И часто это не только шаг к победе, но и возможность решить разные непредвиденные проблемы.

Управление ресурсами

Вещь, которая определяет, насколько хорошо могут быть использованы ресурсы — это технологии:

Зерно : зерно можно переводить в . Так что придержите его, если собираетесь строить чудеса. Или можно использовать для строительства чего-то дорогого. Технологии Скотоводство (I), Строительство (II), и Банковское дело (III) дают соответственно 3, 5 и 7 .

Благовония : Благовония могут быть конвертированы в . Но, в отличие от зерна, благовония нельзя получить из карт культуры. Так что его меньше, чем Зерна. Технологии Деньги (I), Феодализм (II) и Металлургия (III) дают 3, 5, и 7 соответственно. (Не тратьте благовония для технологии Деньги, приберегите их на более серьёзные технологии).

Шёлк : шёлк пригоден для нескольких вещей. С Верховой Ездой (I) даёт , с Монархией (II) можно сделать устаревшим древнее чудо или уничтожить отряд соперника, с Паровым двигателем (III) можно использовать для телепортации. Анализируйте ситуацию, оппонентов и выбирайте.

Железо : железо используется редко , т.к. может использоваться только в битвах. Но когда оно используется, может стать большим сюрпризом. С Обработкой металла (I) даёт +3 при атаке, с Математикой (II) и Баллистикой 3 и 6 ран соответственно.

Шпион : по-моему мнению, самый полезный ресурс, в основном используется, чтобы мешать оппонентам. К сожалению, может быть получен только из хижин, деревень и культурных карт. К счастью, в хижинах и деревнях его достаточно, да и в картах событий он есть уже в первом уровне. С помощью Письменности (I) , Гражданской службы (II) , Коммунизма (III) и Масс-Медиа (IV) можно отменять городские действия, культурные карты, ходы и способности ресурсов. Очень хорошо, если вы можете сделать любое из этих действий.

Уран : он может быть использован только для уничтожения! Шутка, ещё может использоваться для дополнительного действия. Уничтожение города редко помогает выиграть, но приносит массу удовольствия. Уран — достаточно редкий ресурс, можно получить только в деревнях и в культурных картах уровня III. Технология только одна — Теория Атома (IV) .

Любой (?) : не стоит недооценивать технологии с любым ресурсом. Гончарное дело (I) хорошо подходит для экономической победы. Но Философия может дать Великого человека за 3 ресурса. А Порох (III) может разрушить проклятый Химедзи, Академию или что-нибудь ещё.

Иногда ресурсы могут влиять на решения. Если вы взяли ресурс, следует ли двигаться по заранее намеченному плану или же создать изобретение, использующее его? Стратегия против Тактики.

Нации

Изображение вверху отражает стартовую карту. Помимо прочего для столицы я бы искал место с равнинами, куда можно будет что-нибудь поставить без уменьшения /, а ещё это единственное место, куда можно поставить Библиотеку / Университет, которые полезны, если идёте в культуру.

Американцы

Общий обзор

Преимущества: американцы — одна из самых универсальных наций. В зависимости от Великого человека на старте, они могут пойти по любому пути. Их карта так же отражает это, у них есть доступ ко всем базовым ресурсам. И с их способностью менять 3 на 2 им не так сложно строить здания и чудеса. Также Колосс для них гораздо более полезен, чем другим.

Недостатки: Деньги — одна из худших технологий, и у них нет особых навыков в достижении какой-то определённой победы. Случайный великий человек также заставляет действовать по ситуации, а не планировать заранее.

Начальная позиция

Великие люди

Находятся в разделе американцев, т.к. сильно влияют на игру в начале.

Китайцы

Общий обзор

Преимущества: китайцы сильны для войны и культуры. На первый взгляд кажется, что они только хорошо обороняются. Но поиграв достаточно, вы знаете, что обычно нужно пройти несколько сражений, прежде чем добраться до столицы противника и спасти один отряд — это БОЛЬШОЕ дело. Также можно хорошо атаковать деревни. Китайцы могут выбрать и культурный путь. Даже если вы не выберете культуру, у вас будут хорошие способности против культурных игроков. Письменность — одна из лучших технологий для культуры, постройте Библиотеку, чтобы потом сделать из неё Университет.

Недостатки: нет , что является самым важным ресурсом для культуры.

Начальная позиция

Египтяне

Общий обзор

Преимущества: бесплатное чудо и бесплатные здания, что делает их такими же универсальными, как американцы. Строительство тоже легко позволяет им построить ещё одно чудо, и если Фарфоровая башня появилась рано, египтян будет сложно остановить. Их участок карты также изобилует .

Недостатки: недостаток равнин и специализации. Чудо также съест одну клетку. Мастерские тоже становятся менее полезны, т.к. можно строить бесплатно.

Начальная позиция

Чудеса

Т.к. Египтяне строят чудо в начале игры, оно, конечно, же влияет на стратегию игры.

Немцы

Общий обзор

Преимущества: если судить по способностям, немцы — лучшая цивилизация. Их военная мощь понятна, но способность получать ресурсы делает их также хорошим выбором для экономической победы.

Недостатки: средняя стартовая позиция, проблемы с освоением севера.

Начальная позиция

Римляне

Общий обзор

Преимущества: если играть правильно, у римлян больше возможностей по культуре, чем у китайцев. Защитите свои деревни от других игроков и сами завоюйте их позже. Если возможно, постройте более трёх чудес. В военной сфере нет преимуществ, а вот идти в экономику вполне нормально. Республика отлично подходит для быстрого основания второго города. Стартовая позиция имеет все ресурсы.

Недостатки: мало пустынь и равнин.

Начальная позиция

Русские

Общий обзор

Преимущества: улучшенный предел соединения помогает в войне, а дополнительная армия улучшает контроль территории. Но самая важная способность — кража технологии. Один из трюков не исследовать Орошение сначала, а исследовать Навигацию, что даёт больше шансов украсть с воды и взять тоже Орошение. Коммунизм также хорош, чтобы защититься или нагадить ближнему, надо лишь найти .

Недостатки: нет доступных построек на старте. Мало ресурсов на исходной карте.

Начальная позиция

Это всего лишь мои мысли. Думайте сами. Играйте. Выигрывайте.

По материалам boardgamegeek.com.

Комплектация

Взял с рук, и оказалось, что видимо не хватает некоторых минек. Некоторые понимаю какие, а вот по желтым никак. Да и может обсчитываюсь. Где-нибудь есть описание комплектации номральное, или кто-нибудь может подсказать?

Всё, нашел на бгг. Если кому еще нужно - вот:
Components:

One 36 by 46 inch gameboard
78 technology and wonder cards:
15 ancient technologies
10 medieval technologies
10 gunpowder/industiral technologies
18 modern technologies
7 ancient wonders of the world
5 medieval wonders of the world
5 gunpowder/industrial wonders of the world
8 modern wonders of the world
2 blank cards
61 square city cards
64 sqaure city improvement cards
3 square fertile cards
One technology flow chart
one reference card
Four dice (two red, two white)
Rule book
784 plastic pieces:
Armies
Infantry
Ancient 32 Swordmen
Medieval 32 Men-at Arms
Industrial 32 Musketmen
Modern 32 Machinegunners
Cavalry
Ancient 32 Horsemen
Medieval 24 Knights
Industrial 24 Dragoons
Modern 24 Tanks
Artillery
Ancient & Medieval 24 Catapults
Industrial 24 Cannons
Modern 24 Howitzers
Fleets
Ancient 16 Galleys
Medieval 16 Caravels
Industrial 16 Frigates
Modern 16 Battleships
Aircrafts
Modern 32 Fighters
Player Tokens (The following tokens in six colors):
8 Settlers
14 Flag Bearers
12 Villages
12 Towns
10 Cities
8 Metropolises
Coins:
18 1 dollar
12 5 dollars
15 10 dollars
10 20 dollars
10 50 dollars
7 100 dollars
90 explorer tokens:
3 fertile/productive
4 jungle/forest
4 mountains
4 desert
4 plague
4 free technology
6 treasure
6 minor civilization
5 of each of 8 resources
15 no encounter

интересно то, что в российской версии всего четыре (!!!) цвета наций и в правилах указано "2-4 игрока". Вот не пойму: то-ли русская версия урезанная, то-ли у меня эксклюзивный экземпляр (ахаха). Но тех миниатюр, которые указаны выше по 32-у меня по 24 штуки, тех, которые здесь указанны 24-у меня по 18, которых должно быть 16-у меня 12. Брал б/у, но закономерность некая присутствует. Вряд ли бывший владелец потерял полностью все фишки двух наций, четко растерял четное количество миниатюр и правила для меня перепечатал с "2-6" на "2-4" игрока (да и в правилах указано "4 литника разных цветов"). Такая вот магия)))

Вы сейчас шутите, или серьезно? Просто я не в курсе- вдруг такое действительно имело место быть (что литники закончились и игру "урезали" сознательно). Брал с рук. 2-4 игрока написано на обороте коробки и в правилах (3-й абзац во "вступлении") цитирую: "Эта настольная игра рассчитана на 2-4 игроков и в неё можно играть даже на кухне". Наклейки не было. Могу фото скинуть, если не верите. Самому интересно, что за...)))
А может у меня эксклюзивная супер-пупер-редкая версия? Ну, знаете, как нумизматы собирают монетки бракованные, которые немереных денег стоят?))) Ахах

Эх, были времена, рубились в эту игру насмерть. Ругань, оскорбления, ножи в спину от "надежных союзников". Люди на время партии курить бросали, отойдешь на минуту, тут же все договорятся о распиле твоей империи. Вся сущность людей в этой игре выпячивалась, добрым и честным в ней победы не видать.

Купил игру с полтора года назад. Сыграли три четверти раза. Сначала наивно попробовали сесть за нее вечерком, сыграли хода четыре и закончили. Не вышли из античности. Это я за четверть считаю. Потом, умудренные опытом, сели на целый день. Играли часов восемь, дошли до средневековья...
Мне игра все-таки понравилась. Что называется, вопреки всему. Рандомные бои - переживём. Рандомные исследования территорий - переживём. Это же цивилизация! У меня под командованием четыре фигурки коняшек, два требушета и три пехотинца! А еще я скоро пошлю за океан коровеллу и буду грабить ей корованы. В общем, меня это очень затягивает.
Но есть одно но, которое меня напрягает, хотя и не так сильно, как мою девушку (из-за чего мы больше и не играем в неё, да...). В какой-то момент все плюют на исследования технологий и начинают кровавую бойню без разбора. А тут вспоминаются битвы на кубиках. И все, ребята. Ход за ходом мы клепаем по пятнадцать пикинеров, и убиваем их друг об друга. И главное, выхода не видно. Если ты вместо пикинеров купишь технологию, тебя захватывают пятнадцать пикинеров противника. А технологии стоят ох как дорого! Вот и получается, что игра останавливается и входит в цикл.
Объясните мне кто-нибудь, что с этим делать. Если у вас была такая ситуация, как вы её пофиксили? Если не было - почему, по-вашему, её не было?
Я ведь честно хочу ещё в неё поиграть, но от такого опыта остался только один человек, кроме меня, который на это согласен:/

В игре много очевидных минусов. И тот который вы назвали, один из них. Проигрывающий проигрывает. Это еще один минус этой игры. если вы отстали, то только чудо может вам помочь, хотя бы сравняться с остальными.Подсчет денег в городах, особенно на поздних этапах, просто убивает.
Я со своей игровой ячейкой как то с 10 утра до 10 вечера играли, прошли ее по всем 4м эпохам. Но игроки знали на что шли и уже были пробные партии в нее.
На самом деле, если вы ищите именно игру -цивилизацию, то лучше обратиться к новой версии, масштаб там на порядок скромнее, но сделано все с умом.Игры очень не похожи друг на друга.
На 2002 год, когда эта цива выходила, может еще и ничего. Сейчас - не торт.Хотя, если все отдают отчет, во что предстоит играть, то вполне себе можно и разложить. Но не часто)

Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization) - что же это такое? Если немного покопаться в статьях Википедии, на фан-сайтах или просто поспрашивать у знакомых игроманов, то можно получить довольно однородный ответ. Цивилизация - это пошаговая стратегия, которая предлагает игроку на выбор возглавить восхождение одного из многих народов к победе. Таковой была и есть компьютерная версия игры, которой вышло уже пять официальных частей, с различными дополнениями и модификациями. Попробуем разобраться, какие составные части и стороны компьютерной игры нашли свое отражение и перекочевали в настольный вариант.

Во-первых, сразу хочется отметить, что в электронной и бумажной версиях больше сходства, чем различий. Например, условия победы:

  • Самый логичный и часто встречающийся в играх путь к превосходству - это одержать военную победу ;
  • Более долгий и требующий тщательного планирования способ - экономическое чудо ;
  • Для любителей развивать свою цивилизацию, проводя научные исследования - технологический прорыв ;
  • И, наконец, для убежденных пацифистов подойдет - культурное доминирование .

Все четыре представленных способа можно (и чаще всего придется) комбинировать, потому как завоевать территорию противника, войска которого имеют передовое вооружение, практически невозможно. Хотите, чтобы наука развивалась быстрыми темпами - будьте добры подкрепить такие исследования экономически. Желаете иметь козырь в рукаве, уделяйте больше времени развитию культуры и со временем в вашей цивилизации появятся бонусы, усиливающие и экономику, и науку, а некоторые помогут еще и сопернику исподтишка навредить. В «Цивилизации» важны все аспекты развития, но приоритетными выбирать нужно один-два и всеми силами достигать превосходства.

Большим плюсом этой игры является генерируемая карта, которая выкладывается вслепую перед каждой партией и может состоять из 2-4 (по числу играющих) домашних участков цивилизаций, плюс 14 нейтральных участков. Каждый участок состоит из 16 ландшафтных квадратов. Представляете, сколько всевозможных комбинаций может быть сформировано! В зависимости от местоположения своей цивилизации, кстати, тоже зависит какую тактику избрать. В одной из партий у нас был случай, при котором игрок оказался отрезанным от остальных водным пространством и в то время, пока остальные выясняли отношения на суше, спокойно развивался, накапливал ресурсы и военную мощь. Потом, исследовав «Мореходство», этот игрок отправил свои армии по воде, и на другом берегу всем остальным мало не показалось.

К слову, о представленных в игре юнитах (боевых и гражданских единицах). По сравнению с компьютерной версией, в настольной, конечно, визуальная составляющая более скудная, но это никоим образом не сказывается на интересности игрового процесса. Просто приходится проявлять большую внимательность. Ведь один и тот же пехотный юнит может, в зависимости от уровня развития технологий и прочих боевых бонусов, быть менее или более опасным противником в бою. В электронной версии все подсчеты мощности атаки, защиты, урона подсчитывались автоматически компьютером, а вот на картонной карте с пластиковыми флажками, обозначающими армии, потрудитесь, все расчеты проводить самостоятельно в уме или запаситесь листиком с карандашом. На самом же деле, вся эта арифметика только на первый взгляд может показаться сложной. После одной-двух тренировочных партий все эти вычисления будут проходить быстро и незаметно Гражданский юнит по сути всего один - скаут. Он выполняет несколько важных функций: разведка - необходима в самом начале игры (именно скаут открывает неизведанные области, определяя, как будут расположены ландшафтные квадраты на участке); скауты основывают новые города; а еще скауту доступна функция перевозки ресурсов из квадратов, удаленных от города. В общем, скаут очень нужный и полезный юнит. Не менее, а при активных боевых действиях и более, важны армейские соединения, функция которых только воевать, сдерживать армии противника, грабить воинственные деревни в поисках редких ресурсов, а в итоге держать в осаде вражескую столицу Родов войск в игре всего четыре: пехота, кавалерия, артиллерия и на последних этапах игры, после исследования «Полета», - авиация. Каждый из родов войск (кроме авиации) имеет преимущество перед одним и получает штрафы перед другим родом (например, артиллерия сильнее пехоты, но слабее кавалерии, что вполне логично), это определяет последовательность хода в бою. Военные отряды с исследованием новых технологий могут быть модернизированы. Помимо уровня модификации отрядов на общую мощь армии влияют и отдельные постройки в городах (казармы, академии и др.).

Научные открытия, проводимые цивилизациями, носят независимый характер. То есть, даже если все ваши соперники открыли «Гончарное дело», не факт, что эта технология займет место в вашей научной иерархии. Все исследования, в отличие от компьютерной версии, проводятся вслепую. То есть, накопив достаточное количество очков торговли и перевалив за одну из отметок с римской цифрой (I - V), вы просто вытягиваете одну карточку технологий из стопки, соответствующей значению накопленных очков. Но здесь есть одна хитрость - допустим, даже накопив очки торговли до возможности исследовать технологию уровня III, вы не сможете этого сделать до тех пор, пока для этой технологии не будет «фундамента» как минимум из двух технологий предыдущего уровня Так что выбирать вам: либо досконально исследовать все дерево технологий, не оставляя пробелов, либо форсировать некоторые этапы исследований с целью первым получить технологию уровня V «Космический полет» и одержать, таким образом, научную победу в игре. Надо ли говорить, что научные открытия влияют на все аспекты игры и связаны с ними непосредственно. Исследования позволяют возводить отдельные виды построек в городах, улучшать существующие, модернизировать войска, увеличивать предел количества отрядов в армии, обеспечивать выгодную торговлю и даже менять существующую форму правления (республика, монархия, коммунизм и т.д.). В игре имеется возможность «смягчать» эффект затрат, требуемых для проведения исследований. В этом случае будьте готовы предоставить часть накопленного золота в исследовательские фонды, чтобы каждая последующая технология могла быть открыта с небольшим (или внушительным) опережением.

Экономическая система представлена в игре диском с индикатором уровня экономики и жетонами монет. Вроде все просто - довести уровень развития экономики до 15 и победа за нами. Но опытные соперники, заметив, что один из игроков провозгласил у себя феодализм, регулярно забирает монетки с торговли ресурсами, экономит на технологиях и вместо того, чтобы посвящать свои города искусствам, выкачивает максимум из доступных ему золотых шахт, непременно объединятся и пойдут войной на такого монополиста. Устроят блокаду шахтам, обгонят технологически и итог будет печальным. Поэтому если уж надумали скопить денег, то делайте это с уверенной поддержкой военных, научных, а еще лучше и культурных начал.

А теперь новости культуры. В «Цивилизации» с точки зрения развития культуры есть однозначно читерские государства: Китай и Рим. Если превосходство первых продолжается до тех пор, пока на карте есть неисследованные хижины и деревни, то вторые почти по каждому случаю получают драгоценные очки культуры. А это такой ресурс, которого много не бывает. Ведь с продвижением по треку культуры игроки забирают себе карточки культурных событий, которые порой сильно облегчают жизнь, обеспечивая цивилизацию бесплатными ресурсами, ускорением исследований и пр При более основательном развитии культуры своего народа, на горизонте будут появляться так называемые великие люди (купцы, инженеры, художники, генералы, ученые), которые могут быть размещены в городах и приносить ощутимую пользу. Чтобы достигнуть культурной победы собирать только лишь очки культуры недостаточно, ведь чем дальше игрок продвигается по треку культуры, тем больший взнос ресурсов требуется при дальнейшем шаге. И помимо очков культуры будут необходимы очки торговли. Так что такой способ достижения победы легким тоже назвать не получается.

В заключении хочется сказать, что, даже описав возможные способы и условия победы, ресурсы и виды войск, я лишь коснулся верхушки айсберга, потому что возможности, предоставляемые игрой, поистине безграничны. И собрав компанию единомышленников, любителей глобальных исторических стратегий, вы гарантировано проведете за этой игрой не один вечер и будете возвращаться к ней постоянно, изыскивая и оттачивая новые тактики и стратегии достижения победы.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 2 часов

Сложность игры
Сложная

Цивилизация Сида Мейера - стратегическая настольная игра, которая балы создана Дровером Гленом в 2002 году. Настольная игра была разработана по мотивам компьютерной игры «Цивилизация Сида Мейра».

Цель в настольной игре Цивилизация Сида Мейера

Побеждает игрок набравший наибольшее количество очков.

Цивилизация Сида Мейера: правила игры

Суть игры - это управление собственной империей. В настольной игре вы пройдете путь от древности до нашего времени. Вы будете исследовать территории, строить здания и целые города, изобретать новые технологии, развиваться, заключать мир и воевать. Здесь предоставляется множество вариантов для приятного времяпровождения: от дипломатики до эпических сражений и космических войн.

В игре вам предстоит пройти 4 эры:

  • древняя
  • средневековья
  • индустриальная
  • современная

Каждая из этих эр имеет свои особенности и уникальные боевые силы. И конечно каждая последующая эра превосходит предыдущую.

  • Игровое поле разбито на регионы.
  • В игре есть военные юниты - армия и техника. В каждую эпоху юнит классифицирован по эре и типу. Армия делится на пехоту, артиллерию и кавалерию. Техника в свою очередь делится на самолеты и флот.
  • Поселенцы очень похожи на армию, но не могут воевать. Но они очень важны для исследования новых территорий и построения городов.
  • Знаменосцы - выставляются вместе с военными юнитами на не завоеванную вами территорию для подтверждения, что это ваше войско. Применяется он только для этого в настольной игре.

Исследовательский маркеры - это ваши поселенцы в регионах с таким же маркером. Есть в игре 4 типа маркера:

  • события
  • ресурсы
  • бесполезность
  • местность

Ресурсы. Есть 8 типов ресурсов на исследовательский маркерах:

  • лошади
  • драгоценные камни
  • редкие материалы
  • уголь
  • железо
  • нефть
  • специи

События. В настольной игре Цивилизация Сида Мейра есть 4 типа событий, которые есть на исследовательский маркерах:

  • Бесплатная технология. Ваши изобретатели сделали открытие! Вы получаете новую технологию из текущей эры.
  • Чума. На регион в зависимости от эры накладывается массовая болезнь. В древние времена - болезнь распространяется на регион, где был найден маркер. В средневековье болезнь действует где был найден маркер и на все соседние. В индустриальную эпоху где был найден маркер и на глубину в 2 региона и на все смежные вместе с ними. В современную эпоху распространяется на регион где был найден маркер и на глубину в 3 региона и все вместе с ним смежные.
  • Сокровища. Вы получаете десять монет золота!
  • Местное племя. Было обнаружено новое поселение. Вы и все остальные игроки бросают 2 кубика и добавляют выпавшее число на кубике к количеству своего поселения. У кого выпало на кубике большее число, тот и контролирует местное поселение.




сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Цивилизация Сида Мейера" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Цивилизация Сида Мейера", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Огромный, широкий мир ждет начала вашей расцветающей империи. Подарите ли вы свету множество замечательных чудес, возведете ли огромные города, создадите ли культурное общество и как итог, сможете ли привести свою цивилизацию к победе?

Множество путей для победы

В настольной игре Цивилизация , используя различные стратегии, есть множество путей для победы. Возможно, вы захотите сосредоточить свою цивилизацию на культуре, украшая мир красивыми произведениями искусства, экстравагантными театрами и музыкальными шедеврами. Или же у вас есть влиятельные армии под личным командованием, создавая тем самым преимущество на поле битвы, и ваш ключ к победе — покорение всех противников? Еще один способ победить — стать самой богатой империей, накапливая золото и драгоценности в течении всей игры. Или же вы предпочтете первое место в развитии технологий и первыми осуществите космический полет?

Управляйте империей от начала до конца

Один из самых очаровательных элементов компьютерных игр серии Цивилизация — способность управлять империей с рассвета ее становления до современной эры, шаг за шагом расширяя вашу скудную страну. Этот элемент является яркой чертой и в настольной игре. Все игроки начинают игру в равных условиях, с одним городом, войском и разведчиком. Вы должны будете построить свою цивилизацию с нуля, собирая ресурсы, завоевывая деревни, расширяя армию и усовершенствуя постройки, которые дадут вам шанс продвигаться дальше от эры к эре.

Выбери своего лидера

Начав играть и выбирая своих лидеров, игроки несомненно узнают некоторые личности. Настольная игра предлагает 6 различных цивилизаций, каждая со своим собственным лидером и специальными особенностями. Будете ли вы играть Клеопатрой и использовать в своих интересах способность быстрого строительства египтян? Или вы бы взяли на себя роль Авраама Линкольна и вели бы американцев к победе с их увеличенными производственными способностями? В пределах каждой цивилизации есть много различных стратегий и способов выиграть игру. Играя снова и снова вы будете пытаться опробовать новую тактику для достижения своей цели!

Если у вас достаточно времени для изучения правил настольной игры (а они довольно большие) и вы являетесь поклонником компьютерной серии Цивилизация , а так же любителем игр, где нужно подумать и важна стратегия действий, то даже думать не стоит — приобретайте. Цивилизация позволяет играть разными персонажами, это добавляет игре особый колорит и интерес. Так же, возможность переводить свою империю из эпохи в эпоху — добавляет дух конкуренции между игроками. Одна партия игры занимает достаточное количество времени, так что игрокам, которым необходимо сыграть «быстро», она не подойдет.

Правила настольной игры «Цивилизация Сида Мейера»

Вступление

Игра, которую мы сегодня будем рассматривать — это уже не первая попытка превратить классическую компьютерную стратегию Civilization в настольную игру. Первая версия появилась в 2002 году и отличалась крайне высокой сложностью и длительностью партий. В 2006 году ограниченным тиражом была напечатана так и не сыскавшая популярности карточная игра по Цивилизации . А в 2003 году вышла Mare Nostrum, которае на волне успеха третьей части компьютерной стратегии получила в русском переводе название Цивилизация . Довольно распространенным является мнение, что Сид Мейер создал свою классическую цивилизацию под впечатлением от одноименной настольной игры, вышедшей в 1980 году, но это не так. По дизайну настольная Цивилизация образца 2010 года выполнена в стиле 5 части компьютерной стратегии. Но по геймплею больше напоминает классический вариант с прямоугольными клетками на карте вместо гексагональных и возможностью размещать несколько юнитов на одной клетке. Игровое поле вместо обычного раскладного в предыдущей версии стало сегментным, что позволяет получать новую карту в каждой игровой партии, а огромное количество фигурок из предыдущей версии настольной игры заменено довольно символичными флажками, обозначающие любые военные отряды и фигурками скаутов, которые объединяют в себе функции поселенцев и рабочих из компьютерной версии игры. Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера довольно объемные и возможности полностью рассмотреть их займет много текста, поэтому мы совершим в них краткий экскурс.

Начало игры

В начале игровой партии каждый игрок выбирает себе цвет и лидера одной из шести цивилизаций, которую он будет представлять в игре. Он получает планшет цивилизации и домашний участок карты, фигурки и маркеры своего цвета, колоду карточек технологий и правительства. Затем формируется игровая карта, в зависимости от числа игроков, состоящая из их домашних участков и некоторого числа случайных участков карты. Так же укомплектовывается рыночный планшет, на который помещаются карточки и маркеры военных отрядов, технологий, построек, культурных событий и.т.д.. Как только общая подготовка к игре завершена каждый из игроков размещает свою столицу на одной из четырех центральных клеток своего домашнего участка. На одной из этих клеток напечатана стрелка, указывающая расположение города для начинающего игрока. После размещения города игрок выставляет один военный отряд и одного скаута в любую клетку, граничащую со столицей, кроме водных. Как только эти и другие приготовления завершены можно приступать к игре.

Фазы в настольной игре

Партия в Цивилизации состоит из последовательности раундов, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти уникальных фаз.

В фазу старта передается маркер первого игрока, а так же выбираются новые формы правления и закладываются новые города.

В фазу торговли игроки подсчитывают и получают очки торговли, приносимые их территориями, а так же могут вести переговоры и обмен друг с другом.

В фазу города игрок волен купить новую фишку, создать военный отряд или возвестив городе постройку, потратив на это определенное количество очков производства. Вместо этого игрок может посвятить свой город в искусство или собрать редкий ресурс с его границ.

В фазу похода игроки передвигают по полю свои фишки, что может привести к открытию новых территорий, вторжению в хижины или деревни варваров или даже сражению с другими игроками. Бои в настольной цивилизации представляют собой пошаговое разыгрывание определенного количества боевых карт, представляющих собой войска трех видов: пехоты, кавалерии и артиллерии. Каждое войско имеет свою силу и право первого удара по принципу камень ножницы бумага. В более поздних этапах игры в бой вступает еще и авиация, которая из этой цепочки выбивается.

В фазу исследования все цивилизации исследуют по одной технологии, если им хватает на это очков торговли. Технологическое развитие это важнейший аспект как компьютерной, так и настольной Цивилизации . Не развивая технологии, ваша цивилизация рискует слишком сильно отстать от более прогрессивных, что почти наверняка приведет к поражению. При помощи технологий можно усовершенствовать военные отряды, открыть доступ к новым постройкам и формам правления, усилить экономику и даже увеличить максимальное количество городов.

О технологях

В настольной игре Цивилизаци я 2010 года технологии поделены на пять этапов и строятся они иерархически. Чтобы построить технологию нового уровня необходимо в качестве фундамента имеет две технологии предыдущего, на которые она опирается. Таким образом, для строительства технологии пятого этапа необходимо иметь 2 технологии четвертого, 3 третьего, 4 второго и 5 технологий первого этапа.

Варианты победы в настольной игре Цивилизация

По традиции компьютерной версии, победы в настольной Цивилизации можно добиться не одним путем, а сразу четырьмя. Культурной победы достигнет цивилизация, дошедшая до конца трека культуры. Технологическая победа происходит, как только один из игроков исследует технологию 5 уровня. Экономической победы достигнет игрок, накопивший 15 значков монет на диске экономики. Так же победить можно и военным путем, захватив столицу любой враждебной цивилизации.

Итог

Настольная игра Цивилизация конечно не передает всей глубины и вариативности своего компьютерного родителя, но тем не менее это прекрасная, сложная и глубокая настольная стратегия, которая наверняка не оставит равнодушными любителей классической компьютерной версии. Конечно, книга правил толста, а игровая партия затягивается далеко не на один час, но при этом Цивилизация это один из лучших представителей сложного стратегического жанра в мире настольных игр и если вы всегда мечтали переписать историю по своему, обязательно обратите внимание на эту игру.