Стрельба по танку стоящему на холме. Термины и сокращения Типичная тактика рандомных боев

Танковать в World of tanks означает заставлять врага совершать по вам выстрелы, но при этом урон не получать. Танковать в WoT можно не только тяжелыми бронированными танками, хотя они для этой роли подойдут лучше всего.

Что нужно, делать чтобы вытанковывать урон в WoT

В первую очередь нужно хорошо знать характеристики своей боевой машины и танков соперника. Причем нужно знать не только толщину брони вашего танка , но и ее наклон , наличие или отсутствие экранов .

Если ваш танк хорошо бронирован спереди, то врагу следует подставлять для выстрела лоб, но и здесь не все так очевидно.

Чем хорош наклон брони

Наклон брони увеличивает толщину металла, которую нужно преодолеть снаряду для того, чтобы пробить броневой лист насквозь.

Постановка ромбом в World of tanks

Классическим примером танком с хорошей для своего уровня броней в World of tanks является танк КВ-1, броня эта особых наклонов не имеет. Но наклон этот можно искусственно создать, расположив танк ромбом , то есть немного развернув его, показав часть бортовой брони.


Причем угол доворота танка в World of tanks зависит это толщины бортовой брони, если бортовая броня тонкая, то угол поворота дожен быть небольшим 5-10 градусов, если бортовая броня надежная, как у КВ-1, то танк можно повернуть на больший угол, тем самым еще сильнее увеличив толщину метала которую предстоит преодолеть снаряду, выпущенному в лоб танка. При правильной постановке, выстрел в борт вашего танка закончится рикошетом, а выстрел в лоб непробитием.


Ромбом выгодно ставить танки с толстой прямой броней - немецкие Тигры, советские танки семейства КВ .

Указанный способ работает в World of tanks только для танков и орудий в пределах одного - двух уровней. Если вы полезете на КВ-1 танковать ТТ седьмого уровня тут никакой ромб не поможет.

Танки с наклонной броней - щучий нос

Постановка танка ромбом не всегда спасает , а в некоторых случаях вредна. Если лобовая броня танка выполнена в виде щучьего носа, так как ИС-3, ИС-8 и некоторых других машинах, то постановка ромбом делает броню слабее. Так как доворотом вы нивелируете заложенный конструкторами наклон и врагу будет легче пробить вашу боевую машину.

Танки с щучьим носом следует ставить лбом напрямую к противнику.

Играть от башни в WoT

В World of tanks немало танков с толстой маской орудия и крепкой башней . Если при этом орудие имеет хорошие углы вертикальной наводки, как на многих американских танках, то можно танковать башней, нанося противникам урон.

Примером игры от башни в WoT может служить американский танк Т-29, у него крепкая башня и толстая маска орудия, но слабо защищенный корпус. Задача игрока на Т-29 найти холм, или преграду, которая перекроит корпус, и вести огонь из такого укрытия, враги будут стрелять по башне, которую пробить очень не просто.

Вытанковывать урон маской орудия может даже картонный Хелкет, показывая ее из-за холма и разводя соперника на выстрел.

Танки с рикошетной башней

Танки с крепкой рикошетной башней, например советские Объект 430 и Т-62 могут танковать , пользуясь небольшими холмами и складками местности, показывайте врагам только башню и разводите их на выстрел, тем самым вы убережете команду от части урона.

Защита слабых мест

В угоду баланса разработчики World of tanks на каждом танке расположили уязвимые места - люки, башенки. Задача игрока WoT эти слабые места спрятать. Хороший игрок на КВ-5 умело скрывает башню радиста за препятсвиями, либо разворачивает танк, так чтобы в башенку было сложно попасть.

Танцы в World of tanks

Небольшие повороты вправо влево усложнят прицеливание по люкам и другим слабым местам, начинайте танцевать , когда ожидаете выстрела из вражеского орудия.

Хотите почувствовать себя за рычагами боевой машины, ощутить ее мощь? Дав полный газ, мчаться по пересеченной местности, взлетая на пригорки и поднимая тучу брызг, форсируя мелкие речушки. Тогда онлайн игра World of tanks просто создана для вас. Тяжелые танки отметаются из-за неповоротливости, САУ и ПТ-САУ используются для других целей. Самое подходящее – легкие танки .


Так как всё таки играть на лёгких танках?

Разведка – наше призвание в WoT

Основная задача легких танков (В игре их называют ЛТ ) – разведывательная. Начало. Идет отсчет последних секунд. «Бой начинается». За эти мгновения игрок должен определиться, куда направиться, чтобы обозначить союзникам возможные варианты направления движения противника.
Карта «Ласвиль» игры «Мир танков» , «кишка» (узкий коридор, отделенный от основного пространства горной грядой). «Да, группа техники неприятеля будет двигаться здесь». Вырываясь из общего строя, «светляк» мчится к перешейку, чтобы занять свою позицию. Часть команды союзников неторопливо двигается вслед за ним. Успел. Враг еще не появлялся. Укрывшись за каменным холмом, игрок периодически выезжает на открытую местность для рекогносцировки.

«Все, огневой контакт».

Появились вражеские бронемашины. Один из неприятелей необдуманно выполз на бугор, попадая в поле видимости «светляка». Тот немедленно передает координаты союзникам. На мини-карте команды появляется красная точка. В прицелах союзных машин появляется беспечный силуэт неприятеля. Выстрелы, разрывы. Жирно чадящий остов ставит точку в этой схватке. Одним меньше. Но другие не дремлют. Танк-разведчик и сам попал в «засвет». Мощный удар. Грохот взорвавшегося фугаса, резкий голос в наушниках: «Гусеница повреждена, движение невозможно». Мучительные секунды ожидания, пока идет ремонт. В этот момент несколько единиц бронетехники неприятеля сразу начинают штурм горки. Линия обороны не выдерживает, ломается. Самое время отступить. Стараясь не попасть под обстрел, ЛТ мчится к своей базе. В этом нет ничего зазорного. Тягаться с орудиями врага нет смысла. Легкие танки почти всегда попадают в бой с машинами много выше себя по классу. Концовок этого сражения может быть несколько: «светляк» не успел покинуть опасный участок и был уничтожен; ушел на другой фланг и стал помогать союзникам там; погиб в неравном бою со средними танками, прорвавшимися к базе.

Что еще может маленький герой ЛТ в World of tanks?

Оказывается, многое. Существует, как минимум, еще три варианта ведения боевых действий.

Общий засвет

В данном случае вы будете работать только на получение опыта для себя, дорогого. Союзники от вашего рывка не получат практически ничего, разве что «арта» успеет свестись и сделать выстрел-другой по врагу.
В самом начале делается резкий бросок в сторону базы противника или к месту его предполагаемой дислокации (в случае встречного боя или штурма). Выбирается наиболее краткий маршрут. И выжимается максимальная скорость. Задача: как можно быстрее войти в контакт с неприятелем и обнаружить как можно больше его бронетехники. Очень жаль, что многие враги ждут подобного и держат орудия наготове. Маневрировать, когда по тебе целится несколько стволов сразу, крайне сложно. Смерть «светляка» в таком случае наступает очень быстро. Но в итоге. Союзники победили? Большое количество опыта, игровой валюты и медаль «Разведчик» за то, что обнаружили минимум 9 единиц противника. Проигрыш команды? Немного опыта и «серебра» игры «Мир танков». Но, в целом, тоже неплохо.

«Берегись, «арта»

В начале боя тщательно просматриваются список команды противника. Наконец-то, появились самоходные артиллерийские установки. Немного ПТ-САУ. И почти одни танки. Значит, самое раздолье и можно поохотиться. Цель – артиллерия. Почему «пэтэшки» - грозный враг? У них лучшая дальность обзора и точные орудия. Они раньше других «засекают» разведчика и уничтожают его. В этом же случае есть шанс прорвать линию обороны и выйти в тыл, пройтись маршем по всем местам, где любит занимать позиции САУ. В случае обнаружения такой цели – главное, очень быстро зайти во фланг орудию неприятеля. Если «арта» вовремя вас заметила и перешла в режим прямой наводки, то… Стены родного ангара вы увидите практически мгновенно. Если же успели зайти к ней под углом, то в первую очередь «ставьте на гуслю» (уничтожайте ходовую), чтобы враг не смог к вам повернуться. А затем… Начинается пир. Выстрел в передний (задний) каток, в корпус, снова в каток. Не забываем постоянно двигаться. Остановка на месте – смерть для «светляка». Арта «разобрана». Двигаемся в поисках следующей мишени, если они еще есть. В подобном бою нередко случается «дружественный огонь». Союзная артиллерия сводится на «подсвеченную» цель и дает залп, который достается вам. Строго судить не стоит, все хотят заработать серебра и очков опыта, а то, что промахнулись и попали в вас? Ничего не поделаешь.

«Вперед, орлы, а я за вами» или пакостим как можем.

Изучение списка участников боя говорит, что САУ отсутствуют, а всех остальных почти поровну. Можно попытаться помочь союзникам, подсвечивая направление движения врага, но есть другая возможность.
Первые две минуты боя можно просто стоять и смотреть, кто куда направился. Затем выбрать направление движения большинства и следовать за ними, не перегоняя. Это очень важно. Танковые группы вошли в боевой контакт. Вот тут начинается работа для «светляка». Противники сцепились между собой, внимание только друг на друга. И в это время юркий и быстрый ЛТ прошмыгивает между стальными громадами и делает свое «грязное» дело. Сбивает гусеницы, выводит из строя двигатели, повреждает топливные баки. Бронированность кормы большинства бронетехники практически никакая. Лучше не придумаешь для малого калибра. Выстрел, смена позиции, снова выстрел. Даже снайперским режимом прицеливания можно не пользоваться. Главное, постоянно двигаться. Рано или поздно кто-то из врагов обратит внимание на ваши действия и решит уничтожить назойливую «муху». Надеемся, вы разобрались как играть на ЛТ при помощи нашего гайда. До встречи на полях сражений!

В этом материале мы поговорим о старом, как World of Tanks способе уклонения от дамага. Способ заключается в правильном расположении танка относительно противников. Мы разберем танкование бортом и жопой на примере танка ИС-3.

Отличительной особенностью ИС-3 являются его наклонная броня, фальш-борты, очень дамажная пушка со средним уроном в 390 единиц, а динамика танка практически на равне с СТ. Все эти плюшки позволяют творить на тройке чудеса, а многие игоки считают его идеальным танком.

Расположение фальш-бортов (экранов) на ИС-3 заштрихованы на этом скриншоте:


Рикошетные экраны на ИС-3 очень сложно пробить.

Немного о броне и пробиваемости

Даже очень тонкую броню какого-нибудь француза можно не пробить за счет того, что угол брони относительно траектории снаряда поспособствует рикошету. Чтобы было понятнее посмотрите на схему:

Вроде в танк попали, а урон не прошел. Вы радуетесь, а стреляющий бесится от доклада "Не пробил! ", ломает свою клаву, разбивает монитор... В общем если постоянно держать этот прицип в голове, то его можно применить практически к любому танку.

Что такое танкование бортом?

Танкование бортом еще называют танкованием гуслями или обратным ромбом (не путайте с обычным ромбом). Заключается он в расположении танка бортом к противнику под таким углом, что вашу броню становится практически невозможно пробить (сплошные рикошеты). Важно то, что этот метод работает в разы лучше если комбинировать его с укрытиями - дома, холмы, трупы танков. Данный способ хорош на тех танках у которых башня смещена к корме либо к середине корпуса , а так же имеются бортовые экраны (не обязательно, ибо можно гасить урон гуслями).

Классическое танкование бортом можно применить на немецких танках, таких как Lowe, E-серия, Маус и тапок, а так же на советском КВ-5. Чтобы было понятнее, ниже картинка, на которой этот приём проиллюстрирован:


Классическое танкование бортом. Прием еще называют "обратный ромб".

При таком расположении танка мы прячем его нижний лобовой бронелист - одну из уязвимых зон, а угол брони отностительно врага таков, что Вас пробить будет нереально сложно даже одноклассникам и более топовым танкам. А в случае с КВ-5 мы таким расположением танка добиваемся еще того, что прячем уязвимые "сиськи" мехвода и радиста.

Танкование бортом на КВ-5

Целая куча попаданий, но ни одного пробития.

Данный прием можно использовать на многих ТТ и некоторых СТ. На ЛТ это трудно из-за того, что броня слишком мала, у ПТ это сделать не позволят углы горизонтальной наводки, а арта - это вообще отдельная песня.

Однако, танковать обратным ромбом на ИС-3 черевато тем, что вы будете получать урон по своему щучьему носу и щекам. Строение танка таково, что башня расположена близко к носу и при обратном ромбе иной раз приходится очень сильно выкатываться, чтобы был нормальный обзор.


Под таким углом лоб ИС-3 очень легко пробить.

На помощь в этом случае приходит хитрый прём.

Танкование жопой

Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность "щучьего носа", как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали , в лоб в том числе.

Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:

  • разворачиваем танк кормой к укрытию;
  • выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.

Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:


Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.

А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:

При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место - банан в Химках.

Важные моменты танкования жопой на ИС-3

  • Делать только из-за укрытия, коим может быть: дом, насыпь, труп танка, другое искуственное неразрушаемое укрытие.
  • Разрядился - откатись в укрытие! Вообще это золотое правило для этого танка в любом положении.
  • Не применять на открытой местности.
  • Сильно не выкатываться, чтобы не получить урон по бакам или самой жопе.

Видео о танковании жопой на ИС-3

Для еще большей наглядности и понимания "как это работает", посмотрите прикрепленные видео материалы.

В одном из выпусков передачи Киберспорт было упоминание танкования кормой на ИС-3 игроком Arclit. Сразу отмотайте на временную отметку 3:25 (три минуты и двадцать пять секунд):

Следующее видео - случай из рандома. В этом реплее отлично раскрыта тема рикошетных экранов ИС-3. Этот танкист конечно явно не использовал танкование жопой, скорее у него получилось нечто случайно на него похожее недоразумение, однако, тема из 4-х полученных рикошетов раскрыта полностью:

Показать видео

Плюсы и минусы танкования жопой на ИС-3:

  • постоянные рикошеты;
  • очень редкие пробития с уроном;
  • удобная позиция для обстрела врагов и нанесения им урона;
  • разрыв шаблона у школьников.

Минусы:

  • могут часто ставить на гусли (но без дамага), тем самым танк становится обездвиженным, отчасти уязвимым на время;
  • если сильно выкатиться, можно схлопотать полный дамаг по своей жопе;
  • по началу очень неудобно, можно запутаться с управлением.

Домашнее задание

Если у Вас есть ИС-3 в ангаре, непременно попробуйте описанный в данном материале способ. Если у Вас еще нет этого танка в ангаре - не думайте и прокачивайте его! В ветку советских ТТ можно смело пойти только из-за ИС-3 - все у кого он есть не дадут мне соврать, что танк реально для нагиба. Торопитесь получить удовольствие от игры, пока Серб и компания не решили понерфить его в очередном патче.

В комментариях напишите, танковали ли вы жопой, а так же на каких других танках вы бы применили этот метод.

Спасибо за внимание и удачи в боях!

Основы

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183) , советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

Поделись и выиграй от 100 золота

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как и в любой игре, в World of Tanks есть небольшие

1. Правильно используем броню танка.


В почти любом танке самым крепким местом является лоб башни. Так и вы старайтесь играть именно от неё, пряча свой уязвимый нижний бронелист и показывая врагу только башню. Туда он вряд ли вас пробьет, если же у вас танк с большой командирской башней, то старайтесь крутить башней, ездить вперед-назад, дабы усложнить противнику её выцеливание.

Примерно вот так танкуем башней:



2. Клинч


При игре на танке с крепкой башней, особенно против разных ПТ и ТТ с командирскими башнями, вступаем в клинч, чтобы выставить опять же, самую крепкую нашу броню. Так же стараемся направлять орудие вашего танка в орудие противника, так у нас появляется шанс, что при выстреле врага наше орудие словит урон, может быть кританется, но зато мы не получим урон. Так же вертим башней, чтобы усложнить противнику выцеливание люков. Идеально для клинча подходят многие тяжелые танки с крепкой, а также СТ (например, Т-62).

Вот примерное так и выглядит клинч, на ИС-7 с крепчайшей башней мы поджались к Е100 и не даем ему стрелять нам в НЛД или ВЛД, ему видна только наша башня.



3.Танкование бортом


Многие тяжелые танки обладают мощным бортовым бронирование, но многие даже не умеют правильно выезжать из-за угла и быстро погибают. Разберем ситуацию, вражеский Е100 выезжает как многие неопытные игроки, тем самым подставляя свой каток, стреляем в каток и если у врага нет ремкомплекта, то он уже вряд ли слезет (многие просто-напросто даже не качают ремонт). Так что пользуемся этим.

Вот пример не правильного выезда:




Вот как нужно правильно выезжать на танке с крепкими бортами, делаем минимальный угол и выезжаем от борта, тем самым скрывая наш уязвимый НЛД, что в большинстве случаев стрельбы по нам уйдет в рикошеты и не пробития.



4. Выцеливание уязвимых зон


Каким бы крепким не был танк в World of Tanks, он имеет свои уязвимые зоны. Например, даже самые крепкие танки 10 уровня можно пробить в НЛД или башенку командира.

Вот, например, с орудия Е100, которое имеет слабое бронепробитие бронебойным снарядом, мы спокойно пробиваем Т110 в башенку командира, так как она только основной лобовой брони (хоть Т110 стоит бортом, но это не суть).



5. Голдовые снаряды


Так как многая техника в игре имеет очень крепкую броню, у нас не всегда получается кого-то пробить, особенно если мы ниже уровнем. Однако мы всегда можем зарядить кумулятивный или подкалиберный снаряд (чаще всего именно они выступают в качестве голдовых снарядов) и пробить данный танк, но не стоит это делать всегда, только в случаях, когда вы тащите бой или же реально не можете пробить танк ни в одну точку. Если стрелять голдой слишком часто, можно влететь в большие минуса по кредитам, так что не усердствуем. Возим парочку обязательно.

Как пример, Е100 танкует башней, если у вас нет времени на выцеливание, как частенько бывает в напряженных ситуациях, заряжаем голдовый снаряд и свободно шьем Е100 в щеку башни. Бронебойным снарядом у нас бы не получилось так, пришлось бы выцеливать планку под башней или дальномер на крыше и надеяться молиться ВБР-у на попадание.



6. Шкурки пробития


Очень полезная вещица, которая показывает слабые зоны танков, куда его проще всего пробить, а также месторасположение всех модулей (боеукладка, двигатель и т.д.) и членов экипажа. Это упростит задачу новичкам для стрельбы по уязвимым местам, так что старайтесь всегда критовать боеукладку, баки и двигатель первым делом, что может очень плохо сказаться на танке противника. Шкурки пробития вы можете скачать у нас на сайте, например, в .



7. Изучайте ТТХ танков, с которыми воюете


Особенно их бронирование и орудие, что в дальнейшем вам скажется в огромный плюс. Вы будете знать перезарядку, бронирование, его сильные и слабые стороны, поймёте, стоит ли с этим танком вступать в дуэль. Потратив на это пару дней, вы получите гораздо больше. Как говорится, знай врага в лицо.


8. Карусель и качели.


Такие незамысловатые название есть и в World of tanks. Карусель - это “закручивание” танка противника за счет своей скорости. Крайне полезная вещь для СТ и ЛТ, что позволит вам крутить безопасно ПТ-САУ и многие ТТ, с медленным поворотом башни. Но любой грамотный игрок на ТТ не будет просто так ворочать башню за вами, так что сбиваем ему гусеницу, что снизит шансы поймать нас ещё больше, и так крутим, держа выстрелами его на катке. Главное не дать им поджаться к стенке, иначе нас смогут легко оттолкнуть и вмазать по нам. Однако не все ПТ и ТТ мы сможем закрутить, пригодится знание их поворота ходовой и башни. Используем с умом.

Вот на скрине, мы сбили гусеницу вражескому Е100 и просто крутим этот медленный сарай.




Качели. Тоже весьма полезный элемент, который пригодится на советских и китайских СТ, а также на некоторых других. Здесь большую роль играет низкие силуэт и крепкая башня. В танках есть множество высоких танков с высоким силуэтом, например, Е100, Маус, Гусь и т.д., притеревшись в борт к которым мы сделаем их практически беспомощными. Так же можно и проделывать с другими танками, имея крепкую башню. Обязательно при “поджатии” к танку врага ездим вперед-назад, тем самым ухудшая противнику шанс выцеливания наших люков на башенке.

Вот так мы притерлись к Е100 на объекте 140 и просто убиваем его по КД, катаясь вперед-назад.



9. Артиллерия


Вот, о чём всегда помнить, играя на любом классе техники. Будете долго стоять и перестреливаться вне укрытия, по вам могут скинуться коричневые и забрать вас. Так что, сильно не геройствуем и играем аккуратно.


10. Правильная стрельба из-за куста


Почти на любой карте имеются различные кусты и деревья, которые хорошо маскируют танк. Деревья, например, можно повалить и они будут работать, как куст. Так вот, многие становятся в куст, стреляют оттуда и удивляются, почему они засветились. Правильно же, отъехать от куста назад на 15 метров и стрелять (15 метров это когда кусты становятся не прозрачными). При этом наша видимость ограничивается, вы сможем стрелять только по красным контурам, но зато скорее всего не будем светиться. Однако не надейтесь, что не засветитесь при стрельбе с близкого расстояния. Так же не пытайтесь стоять в кустах на огромных танках (таких, как Маус, Ваффентрагер E100 и т.д.), даже в них вас легко смогут обнаружить.

Вот так и должны отображаться кусты для безопасной стрельбы.



11. Оленемер


Данный мод загружает полную статистику игроков и отображает её в бою, по разным рейтингам (РЭ, WN8, WN6, ЛР и т.д., в зависимости от выбора игрока. Крайне полезен будет для игроков, которые уже откатали пару тысяч боев, чтобы научиться анализировать составы команд. Так же полезен для оценки противника, с которым ведешь перестрелку, что от него ожидать и так далее. Данная модификация доступна так же в .

12.Таран


Ещё одна неотъемлемая часть игры. Играя на тяжелых танках, на СТ, вы всегда можете хорошенько разогнаться и затаранить более легкий танк противника. Но делать это нужно с умом, старайтесь влететь в корму или борта противника своим тараном, чтобы нанести как можно большие повреждения. Так же не пытайтесь таранить врагов больше вас по массе, если это жизненно необходимо.

На примере Е100, с массой 130 тонн мы даже разогнавшись с пару метров снимаем 110, которая весит в 2 раза меньше всегда хп. Если же разогнаться с горы, можно влететь и на 1000+. Но лучше без фанатизма, только при необходимости и уверенности.


13. Карты


Многие игроки попросту не знают карт и едут всем “стадом” на одно направление. Если же перечитать форумы, рассмотреть каждую тактику в отдельности вы увеличите свою эффективность в бою. Так что знание карт по важности не менее знания мест пробития. Изучайте месторасположения арты обязательно, чтобы знать откуда по вам могут закинуть.

14. Блайндшоты


Они же выстрелы вслепую. Старайтесь в те моменты, когда происходит стоялово покидать по кустикам, где обычно стоят вражеские танки. Так, например, на карте Малиновка можно покидать с нижнего респа по краям камней, где обычно прячутся танки противника и просто поснимать им хп без засвета, что всегда будет полезно в бою. Главное не блайндшотить много, пары снарядов по предсказуемым позициям хватит.

Пример наигранного блайндшота, но в рандоме там в 90% случаев кто-то стоит и ждёт засвета




Одна из важнейших составляющих хорошей игры, при игре с калькулятора вряд ли вы станете нагибатором. Не гонитесь за хорошей картинкой, старайтесь держать фпс хотя бы 30-40, меньше вам будет играть крайне некомфортно. Снижайте настройки, пользуйтесь (в модпаке) и просто следите за захламленность своего компьютера/ноутбука, обновляйте драйвера, вовремя чистите и будет вам играться хорошо. Лично автор катает на ноутбуке с 40 фпс, ибо учеба, но ничего, вроде бы играется неплохо.

16. Знание своего танка


Всегда, если не знаете, что из себя представляет ваш танк, какую тактику на нем использовать, какие модули и перки ставить, всегда читайте форум или же смотрите обзоры от вододелов (почти по любому танку можно найти гайд). Зная свой танк, его сильные и слабые стороны, вы повысите эффективность игры на нём.

17. Взвод


В танках вы можете создавать взвод из двух или 3 человек и играть вместе в бою, что повысит ваш шанс на победу при грамотной игре. Однако старайтесь для начала играть с более опытными игроками или друзьями, чтобы узнать тактики и т.д. Во взводе вы будете играть слаженно и можете надеяться, что ваши совзводные помогут вам в трудный момент, что не встретишь в соло рандоме.

18. Полезные моды


В данный момент для игры выпускается огромное количество модификаций, от шкурок танков до часов в ангаре. Хотелось бы затронуть тему именно полезных модов. Старайтесь устанавливать самое необходимое, ибо если ставить всё подряд можно просто конкретно снизить фпс, ставьте только то, что может вам помочь, все красивости вам ни к чему. Множество полезных модов предоставлено в , устанавливайте с умом а лучше посмотрите видео, чтобы понять, что из себя представляет каждый мод.